Под клетчатый флаг. Топ-10. Франция'61

2015 г., 29 сентября, 18:36

Шел последний круг гонки во Франции. Победу между собой разыгрывали Дэн Герни и сенсация этой гонки Джанкарло Багетти. Казалось, более опытному американцу таки удастся защитить первое место, две машины входили уже в последний поворот трассы Реймс-Гу под названием D27, тем не менее, итальянец, лучше выйдя из поворота и воспользовавшись неким слип-стримом, если тогда такой существовал, обошел Порше Дэна и добыл первую победу в карьере в дебютной гонке!

Бунт англичан, желавших оставить 2,5-литровую Формулу, стоил им всех лидирующих позиций в чемпионате. Так вышло, что в Маранелло с помощью Формулы-2 хорошо подготовились к новой 1,5-литровой эре. Теперь неважно было, сколько весит твоя машина, если конкурентного двигателя нет. Так и подошли к середине лета, когда Реймс принимал этап Королевы автоспорта: Феррари на коне, все остальные рядом. Особенно подчеркивал отсутствие борьбы характер трассы – Ремс-Гу из себя представлял что-то вроде современного Автодрома имени Жиля Вильнева, где длинные прямые чередуются с медленными поворотами.

Как предполагало большинство, победу в этой гонке между собой разыграют три штатных пилота Феррари. Но в глаза бросалась и четвертая алая машина. Принадлежала она некому Джанкарло Багетти, чей дебют в Больших призах выпало наблюдать французской публике. На эту гонку Джанкарло попал благодаря Автомобильной ассоциации Италии, которая выделила деньги на аренду машины. Все неспроста, ведь молодой пилот показывал отличные результаты, неплохую скорость, да и реклама местного автоспорта никогда лишней не будет.

Начало гонки предвещало быть жарким. Касалось это не самого старта, здесь вмешалась жаркая погода летнего северо-востока Франции. Температура воздуха доходила до 39 градусов, тогда как трассы – до 50! Но разве это кого-то волновало, когда на кону победа? Конечно же, нет. Заводские Феррари полностью расположились на первом ряду (тогда ряды стартовой решетки чередовались 3-2-3), тогда как в спину им дышали два Лотуса, заводской болид Джима Кларка и частный Стирлинга Мосса. Британцы рассчитывали на технические проблемы Скудерии, и, забегая наперед, так оно и случилось, правда, и им их избежать не удалось.



Старт гонки не принес ничего неожиданного. Лидерство захватил Фил Хилл, стартовавший с поула, но уже по истечению 13 кругов его догнал и обошел фон Трипс. Вскоре американец себе позицию вернул, но ненадолго, ведь его обошел Ричи Гинтер. А потом началась черная полоса для итальянцев. Отстал Ричи Гинтер, столкнувшийся с Сертизом, затем сошел фон Трипс из-за закипевшего двигателя. Унаследовавший первое место Фил Хилл допустил разворот и заглох, и вперед вернулся Гинтер — но ненадолго, так как вскоре у него упало давление масла. Таким образом, вся троица заводских пилотов Феррари сошла с дистанции — что для лидирующей команды сезона было необычно.

Таким неожиданным образом, ведущие борьбу за 4 место два Порше и один частный Феррари стали бороться за лидерство. Стоит отметить немецкого производителя, который вернулся на арену соревнований в Формуле-1. Команда хорошо себя чувствовала в Формуле-2, а когда данная Формула фактически стала основной, было принято решение попытать свои силы с лидирующими британцами. Тем более, когда в их распоряжении имелась модель 718. Двигатель был не лучшим в пелотоне, но, благодаря четырем цилиндрам и стольким же распредвалам, развивал 165 л.с. при 8500 об./мин.

Первым лидером не ферраристом стал Йо Бонье. Двукратный чемпион Тарго Флорио очень хотел победить, ведь такой возможности могло уже и не представиться. Швед однажды праздновал победу в Формуле-1, было это за рулем БРМ в 1959 году на трассе в Зандворте. Тогда Йоаким принес первую победу Бритиш Рейсинг Мотоспорт, хотел добыть ее и для немцев. Но его желание ему же и помешало. Порше подвергся французской болезни Феррари и за три круга до финиша у него забарахлил мотор, что лишило его всех шансов.

Правда, уже к тому времени Йо ехал третьим. Лидером он числился всего один единственный 44 круг, а потом началась веселая борьба между парочкой Герни – Багетти. Настоящие качели: 45 круг – лидировал Джанкарло Багетти, 46 - Дэн Герни, 47 - Багетти, 48-49 - Герни, 50 - Багетти, 51- Дэн Герни… Вообще, на протяжении всей гонки лидер менялся 13 раз! И потихоньку подступил 52 круг, который считался последним. А потом случилось то, о чем сказано выше: последний поворот, разный выход и мощь мотора Феррари приносит победу Джанкарло Богетти в дебютной гонке! Таким образом, этот итальянец навеки вписал свое имя в историю Королевы автоспорта, чье достижение не побито до сих пор!



Весь сезон предсказуемо закончился победой Феррари, но победа эта имела трагический аспект. На легендарной Монце важную победу в плане чемпионской борьбы между собой должны были разыграть Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс. Вольфганг выходил в качестве лидера чемпионата, но на стартовой решетке располагался позади своего американского партнера. Огромное желание вырваться в лидеры и стать чемпионом мира на домашней для Феррари трассе стоили ему жизни. Между автомобилем немца и Лотусом Джима Кларка произошла накладка, после чего Феррари взмыл в воздух. Фон Трипса выбросило из болида, после чего он моментально умер, но на этом трагические моменты не прекратились. Феррари немца полетел аккурат в толпу, попутно забрав с собой жизни еще дюжины человек.

Чемпионом мира стал Фил Хилл, опередив Вольфганга фон Трипса всего на одно очко (34 против 33). Впервые янки стал чемпионом мира, опередив своего немецкого партнера и товарища. Но кого это беспокоило, когда пилот Феррари расстался с жизнью? Багетти же так и не смог в дальнейшем повторить свой успех, но эта удивительная гонка позволяет ему попасть в Топ-10 лучших финишей по версии iSport.


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK