Круче, чем Голливуд

2011 г., 27 сентября, 13:43
Речь идет о "Супербоуле", который венчает сезон в Национальной футбольной лиге. 
 
Этот матч – абсолютный лидер всех телевизионных рейтингов, и смотрят его все – невзирая на возраст, пол и род занятий. Ничто – ни церемонии "Оскара", ни самые востребованные шоу, фильмы или сериалы – не привлекает такого количества зрителей. Так что это более американская вещь, чем сам Голливуд, с собственным миром легенд, мифов, героев и событий. Кстати, кинематограф активно черпает отсюда темы. 
Объясню, почему американцы помешаны на американском футболе, из-за чего в понедельник столпотворение в аптеках и на какие жертвы они готовы, лишь бы оказаться в заветный час на "Супербоуле".
 
Американский футбол – особый вид футбола, который сформировался в Соединенных Штатах в XIX веке из европейского футбола и регби. В американский футбол играют школьники и студенты, а также профессиональные команды. Это один из самых популярных видов спорта в Америке, который ежегодно привлекает тысячи игроков и миллионы зрителей. Популярность американскому футболу создали команды колледжей и университетов. И сегодня, несмотря на сильно возросший интерес к профессиональному футболу, игры студенческих команд – а их свыше 600 – ежегодно посещает более 35 миллионов зрителей.
 
Национальная футбольная лига (НФЛ) – это большой бизнес для игроков, владельцев, рекламодателей и различных компаний, связанных с этим видом спорта. Помимо того, что американский футбол воспитывает гордость за свою страну и помогает приобрести всенародную известность, принимающие города получают громадные доходы от исключительных прав, которые предоставляет им НФЛ. Города нередко борются за самые перспективные команды, стараясь привлечь их большими и хорошо оборудованными стадионами, гарантированной поддержкой болельщиков и различными экономическими стимулами. "Супербоул" – это финал первенства НФЛ, который ежегодно определяет чемпиона лиги.
 
Название "Супербоул" произошло от игрушки "супермяч", но переводится как "суперчаша". И ведь в точку!
 
Воскресенье, когда проводится финал чемпионата США по американскому футболу, считается вторым по размаху поводом для чревоугодия после ноябрьского Дня благодарения. Затраты на еду превышают $50 млн!
 
Национальный куриный совет США предполагает, что за первый уик-энд февраля будет съедено более миллиарда порций куриных крылышек общим весом 50 тысяч тонн! Крылышки будут запиты полусотней миллионов ящиков пива, в основном американского.
 
Американцы съедят 4 тонны попкорна, 15 тонн чипсов. Чипсы нырнут в мексиканский соус гвакамоле, сделанный из 6 тысяч тонн авокадо. Если его размазать по футбольному полю, получится слой толще метра.
 
Оборот в пиццериях возрастает в полтора раза. Доставщики сети "Папа Джон" покроют дистанцию в 200 тысяч километров.
 
На следующий день, в понедельник, 6 процентов работающих американцев возьмут больничный, а продажа средств от несварения желудка вырастет на 20 процентов.
 
Каждая команда проводит всего восемь игр в году на своем поле плюс еще две-три в плей-офф (если повезет). Сезонные абонементы стоят около 1000 долларов в год. Но приобрести их непросто.
 
Это если ты живешь в Баффало, то можешь сразу купить сезонку на "Баффало  Биллс". Команда умудрилась в начале 90-х проиграть "Супербоул" четыре раза подряд трем разным командам. Кто захочет болеть за неудачников? Сложнее в мегаполисах – в Вашингтоне очередь за абонементами на 5 лет. В Чикаго, Денвере и Филадельфии – на 15. В Нью-Йорке – на 20…
 
Самое долгое ожидание сезонки в Бостоне – полвека! Вот вы родились, вас поставили в очередь на "Патриотов из Новой Англии". И ваше законное место на стадионе возникнет лишь через 50 лет!
 
Очередь на "Упаковщиков" из стотысячного городка Грин Бей – 40 лет. В Питтсбурге на "Сталеваров" – 26.
 
Сезонки передаются по наследству от отца к сыну. На абонементы тратится львиная доля семейного бюджета. Это популярно в аграрной части Америки. Например, в штате Висконсин, где, кроме футбола и религии, и заняться-то нечем.
 
Посещение "Супербоула" для американцев входит в список "100 вещей, которые надо сделать, пока не сыграл в ящик".
 
Матч обычно проводится в одном из южных и дорогих городов США – типа Нового Орлеана или Майами (в каждом из них состоялось по 10 финалов). Билеты  на Супербоул обходятся минимум в 500 долларов.
 
В перерыве "Супербоула" выступают поп - и рок - звезды. В этом году зажигала группа "The Black Eyed Peas". Прежде финал озвучивали Брюс Спрингстин, Том Петти, Пол Маккартни, "Роллинг Стоунз", "Аэросмит", U2, Стинг, Принц, Джанет Джексон. Она в 2004 году дословно обыграла песню "Rock your body" – во время выступления у сестрички Майкла Джексона из лифчика вывалилась грудь.
 
"Супербоул" и концерт в США ежегодно смотрят более 100 млн. (!) зрителей, треть населения штатов. Это самая рейтинговая программа страны. Даже президент США не может похвастать такой телеаудиторией. Отсюда цена телевизионной рекламы, которая достигает астрономических величин. Супербоул-2010 стал самой популярной телепередачей в истории Америки. Минута рекламы на главном спортивном событии США обошлась в нынешнем году в 5,4 миллиона долларов, на 200 тысяч дороже, чем в прошлом году, сообщил официальный сайт оргкомитета. Огромные корпорации, такие как Apple, Budweiser, Coca-Cola, традиционно используют "Супербоул" для того, чтобы показать новые, часто весьма необычные рекламные ролики.
 
Важный момент – телераскрутка. Каждую неделю на всю Америку транслируются матчи чемпионата США. Для сравнения: из матчей НХЛ на национальный канал попадают лишь хиты вроде "Вашингтон" – "Питтсбург" или финал Кубка Стэнли. Важно, что в регулярном чемпионате НФЛ – 17 недель. Правила для фанатов элементарны. 17 недель – 17 воскресений. Плюс еще пять недель плэй-офф. Венец творения – "Супербоул". И всё.
 
Европейцу для игры в футбол нужен лишь круглый мяч. Американцу – мяч-дыня. Гуляя по Вашингтону у Капитолия или в Центральном парке Нью-Йорка, вы легко встретите толпы юнцов, которые месят грязь, пихаются плечами, пыхтят и потеют, но стараются занести заветную "дыню" в "end zone". Когда там оказывается мяч, все радостно кричат: "Тачдаун!".
 
У большинства команд НФЛ есть чирлидеры – группа девушек, поддерживающих свои клубы зажигательными танцами, акробатикой. Самые красивые и знаменитые девчонки у "Далласских Ковбоев"
 
На вопрос "Что бы вы сделали ради билета на первый ряд на Супербоул?" две фанатки пообещали побриться наголо. Учитель физкультуры и бывший игрок в американский футбол, готов пробежаться по городу голым. Студент согласился заняться любовью со своей девушкой в присутствии родственников. Один из самых решительных фанатов сказал, что готов… продать жену в рабство.
 
Супербоул-2011 почтили присутствием Кондолиза Райс, Лора Буш с мужем Джорджем, Кэтрин Зета-Джонс, Майкл Дуглас, Кэмерон Диаз, Джон Траволта, режиссер Рон Ховард. Певица Кристина Агилера, исполняя американский гимн, забыла спеть одну строчку. Ее ляп сразу стал хитом в Интернете. Девушку защитил Дион Сандерс, один из лучших игроков в истории футбола: "Оставьте Кристину в покое. Она исполнила ремикс. Матч немного запаздывал, и с ее стороны было очень мило чуть ускорить гимн".
 
Из-за плохой погоды организаторы не успели установить временные места. 400 фанатов, заплативших по 900 долларов за билет, были вынуждены смотреть игру на улице. Им погасили затраты в три раза больше номинала.
 
Однако даже использованный билет на "Супербоул" имеет свою цену. Билеты чемпионатов 40-летней давности, например, теперь скупаются коллекционерами за 20 тысяч долларов.
 
Одна из самых интересных игр последних десяти лет закончилась победой  "Упаковщиков", несмотря на травмы двух ключевых игроков во время матча.
 
"Упаковщики" уже в первой четверти занесли два тачдауна и пробили удачно экстрапойнты, а в оставшееся время блистала оборона "Грин-Бэй". У соперника провалили матч квотэрбэк Бен Роттлисбергер (два его броска закончились перехватами), который в случае победы мог претендовать на попадание в Зал славы НФЛ, и признанный на днях лучшим игроком защитного плана в этом году Трой Поламалу. Квотэрбэк триумфаторов Аарон Роджерс был назван самым ценным игроком финала. "Упаковщики" увозят домой кубок, названный в честь их знаменитого тренера Винса Ломбарди, который привел эту команду к победе в первых двух "Супербоулах".

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK