Лучшая гонка. Кими Райкконен

2011 г., 8 июля, 15:04
Сезон 2005 складывался для Кими Райкконена двояко. С одной стороны, он получил из рук Эдриана Ньюи довольно быстрый болид и потенциально мог бороться за победу в каждой из гонок. С другой – ужасающая ненадежность не позволила ему в полной мере поучаствовать в борьбе за титул, обидные сходы случались очень часто.

К японскому Гран-при Кими подходил, полностью лишившись любых шансов на победу в общем зачете. Фернандо Алонсо на предыдущем этапе в Бразилии досрочно оформил свое первое чемпионство. Но каждый этап в Формуле-1 - это отдельная история, он имеет статус Гран-при, и победа на нем ценна вне зависимости от дел в чемпионате.

Начинать гонку финскому пилоту Макларен пришлось с 17-й позиции. Виной тому дождь, который полил в самом конце квалификации и помешал многим фаворитам показать хорошее время, а некоторые решили даже не выезжать на свои быстрые круги. Показателен тот момент, что на стартовой решетке оба пилота команды Минарди оказались выше двух Макларенов, а также Рено Фернандо Алонсо.

Первый круг гонки Кими прошел довольно успешно, заканчивая его уже на 12 позиции, но развить успех на следующем круге не позволил собственный напарник по команде. Хуан Пабло Монтойя в борьбе с Жаком Вильневым разбил свой болид в повороте 130 R, чем вызвал на трек машину безопасности. Колумбиец умудрился разбить машину в таком месте, где никто не ожидал, что может произойти авария, и серебристый Мерседес ездил по трассе целых 6 кругов.

Сразу после рестарта Айсмен прошел двух бразильцев – Пиццонию и Массу, а на 10 круге оставлен позади был и Вильнев. Все это позволило финну вырваться уже на 9 позицию. Дальше ему пришлось уткнуться в пилота Ред Булл Кристиана Клина, но к 13 кругу Кими его прошел и поехал догонять пару Шумахер – Алонсо.

Испанец вскоре прошел немца и, освободившись от сдерживающего его Феррари, начал быстро отрываться, а вот Райкконен уткнулся в спину красного барона и терял драгоценное время на каждом круге.

Начинается волна пит-стопов среди лидеров, но пока все едут дозаправиться Кими и Михаэль продолжают вести свою борьбу, сумев выехать при этом на 1 и 2 место соответственно. Финн пытается несколько раз провести атаку по внешнему радиусу в первом повороте, но каждый раз немец удачно защищается.

Они свернули на свою дозаправку синхронно, ровно на половине дистанции и выехали на 6 и 7 месте, в таком же порядке, как и заезжали. Механики Макларен залили в бак своей машины немного больше, чем их коллеги их Феррари. Это позволяло Райкконену, в случае проблем с атакой, банально пересидеть Шумахера на трассе и выиграть позицию за счет пары лишних кругов при пустых баках.

Но это не потребовалось, за 24 круга до конца гонки Кими провел удачную атаку на Михаэля в конце прямой старт-финиш, а за счет того, что Ральф поехал на свою вторую дозаправку, вышел на 4 позицию. Получив впереди себя чистый трек, пилот Макларен бросился в погоню за Уэббером и Баттоном.  Для того чтобы догнать эту пару понадобилось еще 5 кругов.

Вскоре на свою дозаправку отправился лидер гонки – Джанкарло Физикелла, который после своего заезда в боксы выехал позади тройки Хонда, Уильямс, Макларен. Райкконен вплотную подобрался к Уэбберу, но произвести результативную атаку не смог, решив пересидеть и Марка, и Джеймса. Эта пара синхронно ушла на пит-стоп, а Кими за 11 кругов до финиша, впервые за гонку, вышел на первое место, имея преимущество над Физикеллой в 7,2 секунды.

Получив перед собой пустой трек, тут же Макларен понесся с неимоверной скоростью. Проехав 3 длинных японских круга с пустыми баками Райкконен поехал на свой последний пит-стоп. Выехал он всего в 6 секундах позади Физикеллы, до конца гонки оставалось 8 кругов, и Кими бросился в погоню. Его Макларен был настолько быстр, что получалось съедать более чем секунду на круг.

За три круга до финиша Физико попал в трафик, созданный болидом Минарди. Райкконен нагнал Рено и начал искать место, в котором можно произвести обгон. Когда оба болида уже уходили на последний круг, Кими на прямой старт финиш вдавил педаль в пол, и в первом повороте финн на скорости в 300 км/час по внешней траектории эффектно обошел итальянца, вырвав такую трудовую и заслуженную победу.

На пресс-конференции «ледяной человек» был традиционно не особо эмоционален, сказав о своей победе: «Думаю, это одна из лучших моих побед. Может быть, самая лучшая».

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK