Великая история Формулы-1. Часть 12. Йохен Риндт

25 декабря, 07:42
История Йохена Риндта - одна из самых впечатляющих и трагичных в Формуле-1. Он был безумно перспективным пилотом, и на ранней стадии своей карьеры ему мешали стать чемпионом лишь плохие машины. Но и на них Йохен удивлял многих. Его стремление к победе было безудержным, а траектории он выстраивал на граничных точках трека. Такая манера езды ему таки принесла титул, но этого он так и не узнал.

На грани

Карл Йохен Риндт родился 18 апреля 1942 года в немецком Майнце. В младенческом возрасте Йохена постигла трагедия - его родители погибли про бомбардировке. Он был усыновлен дедушкой и бабушкой со стороны матери. Они перебрались в австрийский Грац, где и начал прокладывать свой путь в гонки Йохен. С первого же спортивного опыта начался вырабатываться характер будущего чемпиона - победы или ничего. Он прошел и через лыжные гонки, что было не удивительно - под боком были прекрасные склоны Альп.

В одной из лыжных гонок он получил перелом ног, но это его не останавливает и он начинает отдавать предпочтение еще более опасному спорту - гонкам. На трассе у него одна цель - победа. Причем победы добываются в рисковый способ, он часто заканчивает гонки за пределами трассы. Его лихачество переросло и на школьный уровень, где он стал бунтарем, а на городских дорогах на своем Фольксвагене стает узнаваемой личностью среди местной полиции.

Опекуны были не в восторге от того, что у него не складываются дела с образованием, и очень переживали за его будущее. Но Йохен идет своей дорогой и мечтает стать местным Вольфгангом фон Трипсом. Немецкий пилот также мог стать чемпионом, но погиб в Параболике на предпоследнем этапе чемпионата 1961 года, а титул заочно достался Филу Хиллу. Но ни эта трагедия, ни собственные частые попадания на больничную койку с переломами не заставили его покинуть гонки.

Австриец продолжает искать приключений уже в Англии, где за собственные деньги купил Брэбхем за 4 тысячи фунтов стерлингов. Йохен начинает покорять сердца болельщиков Формулы-2 в 1964 году, но в этом же году получает приглашение в Формулу-1. Дебютную гонку он проводит на своей родине, но он сошел из-за поломки рулевого управления. Определяющими в судьбе Риндта стают все-таки успехи в Формуле-2.

Издержки судьбы

На следующий сезон он получает место в Купере и проводит свой первый полноценный сезон в королевском класе. Но на тот момент моторы Climax не могут разогнать Риндта в должной мере - победная история Купера подошла к своему закату - и в актив записывается лишь 4 очка. Йохен, как и многие другие в то время, продолжает выступления в Формуле-2 и принимает участие в Ле-Ман. Во Францию он приезжает с командой Феррари, а уезжает с победным кубком - первый значительный успех в его карьере. В 1966 году из команды Купер уходит Брюс Макларен, который дает начало славной истории своей команды, а команда получает моторы Мазерати.

Новые двигатели и подписание Джон Сертиза значительно улучшают результаты команды. Джон стал вице-чемпионом, а Йохен финиширует три раза на подиуме и становится третьим в личном зачете. Но успех практически случаен - в 1967 Йохену снова нечего ловить Формуле-1. Этот год ознаменовался первым выступлением на Инди-500, но к финишу он приходит лишь на 24-й позиции. Йохен охарактеризовал Индианаполис так: "Место для зарабатывания денег, не больше". Несмотря на такую жесткую оценку, он в следующем году вернулся, но выступил еще хуже.

Сезон 1968 года Йохен проводит в команде Брэбхем. Предсезонные расклады у него идеальные - в предыдущие два года пилоты команды становились чемпионами. Но снова Риндту не везет - вмешивается в который раз ослабевший мотор Repco. Два третьих места за сезон заставляют очевидцев зло шутить над австрийцем. Одним их таких "юмористов" был журналист Денис Джеткинсон. Денис заручился сбрить бороду, если Йохен когда-либо победит на Гран-при. Бороды он лишился через год. А чемпионом Риндта сделал Колин Чепмен.

Снова Лотус предоставил место пилоту, который станет новым чемпионом мира - в 1969 году австриец дебютирует в кокпите легендарной команды. На Гран-при Испании, втором в сезоне, Йохен показывает свою истинную скорость и завоевывает поул. Но в гонке он попадает в аварию, которая отложила отпечаток на весь сезон. У него отломалось заднее антикрыло, которое в то время крепилось на высоких стойках, и он вылетел с трассы. Йохен получил серьезные травмы и проблемы с реакцией будут мучить его полсезона. Когда Риндт окончательно поправился, он выступил за отмену использования антикрыльев, которые были уж очень небезопасны. Конечно же, он нашел в этом поддержку Джеки Стюарта, который был уже главным борцом за безопасность. А в конце года Риндт добыл свою первую победу. На Гран-при США он одержал очередной поул, успешно отбил атаки Стюарта вначале гонки и первым закончил 108 кругов дистации Уоткинс Глен.



(Гран-при США 1969 года)

Титул

Следующий сезон Риндт начинает лидером команды Лотус. На втором этапе в сезоне команда меняет шасси, но по-прежнему у Риндта нет очков в активе. В Монако Риндт приезжает со старым шасси и заканчивает квалификацию на восьмом месте. На тот момент он уже дал обещание жене, что покинет гонки в конце сезона и решил просто "проехаться" а гонке - не слишком победоносный порыв. К тому же в те дни он болел морской болезнью - команда ночевала на яхте. Ничего не предвещало победы и свой план на гонку австриец начал выполнять, пропустив Пескароло на первых кругах.

Лидирующая группа была далеко впереди, но тут посыпались заблаговременные рождественские подарки. В лидирующей группе сходят несколько пилотов и Риндт становится уже пятым - это стало будильником для Йохена и он помчался. На 36 круге он обогнал того же Пескароло, через пять кругов обогнал Халма, а на 60 Крис Амон сходит с дистанции. На тот момент до Брэбхема было 15 секунд. До конца гонки оставалось 20 кругов и австриец начал сокращать отставания, показывая лучшие круги. На последнем между ним и Брэбхемом остается 2,5 секунды, но Риндт продолжает атаковать и показывает время лучше, чем у обладателя поула! А Черный Джек в предпоследнем повороте ошибся и подарил победу будущему чемпиону.



(Последний круг Гран-при Монако 1970 года)

На следующем этапе в Спа Риндт сходит, но в Голландию команда привозит уже готовое новое шасси Лотус 72C и на нем австриец одерживает четыре победы подряд. Это значило, что уже в Монце он мог оформить чемпионство - достаточно было набрать лишь одно очко. Но 5 сентября 1970 года, во время практики у Риндта ломается полуось в Параболике (там же, где погиб его кумир!), и его бросает в отбойники. От полученных травм Йохен погиб по дороге в больницу. В Монце победил Жаки Икс и сохранил шансы на титул, но в Уоткинс Глен побеждает Эмерсон Фиттипальди и приносит своему экс-коллеге по команде титул чемпиона мира. Посмертный. Первый и единственный в истории Формулы-1.



(Гран-при Голландии 1970 года)



(Гран-при Германии 1970 года)



(Йохен Риндт)
iSport.ua Другие