√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
8 окт€бр€ '12 8:06
фото Getty Images
фото Getty Images
‘ернандо јлонсо в этом сезоне вправе жаловатьс€ на судьбу, даром что лидерство в чемпионате все еще за ним. ѕриличный болид, позвол€ющий вести борьбу за титул, по€вилс€ у јлонсо не в марте, как у его конкурентов, а где-то в мае - вот перва€ причина. ƒа и если сходит ‘ернандо с трассы, то уж никак не по своей вине. Ќаверн€ка ему теперь в кошмарах сн€тс€ черно-золотые Ћотусы... —амое удивительное то, что –айкконена во вчерашнем вылете јлонсо, в отличие от приснопам€тного кегельбана имени √рожана, обвин€ть нельз€. ѕонимает это и сам испанец, иначе его комментарии относительно этого инцидента наверн€ка были бы куда более жесткими.
 
“ак что, интрига возродилась? „етыре очка разрыва между двум€ лидерами выгл€д€т обнадеживающе.  абы не одна маленька€ деталь, о которой речь пойдет ниже...
 
√ерои
 
—ебасть€н ‘еттель выиграл второй √ран-при подр€д, чего в этом сезоне еще никому не удавалось. » если в —ингапуре его победа вр€д ли состо€лась бы при отсутствии проблем у Ћьюиса ’эмилтона, то в японии у немца не было реальных конкурентов. ¬торой "Ѕольшой шлем" в карьере премьера –Ѕ (первый он завоевал в »ндии-11) лишний раз подтверждает то, с чем сейчас мало кто спорит: после —узуки ‘ернандо јлонсо перестал быть главным фаворитом в борьбе за чемпионство и передал этот статус ‘еттелю.  валификацию и гонку —ебасть€н выиграл в одну калитку, чего, будем откровенны, никто и предположить не мог...
 
¬ чем секрет успеха? ¬идимо, в том, в чем "Ѕыки" до последнего не желают признаватьс€. »нженерам команды под строгим взгл€дом "сумрачного гени€" Ёдриана Ќьюи удалось разработать и внедрить оригинальную версию двойной DRS, котора€, похоже, по-насто€щему окрылила их болиды. ( освенным подтверждением этому служит хороший квалификационный темп ћарка ”эббера, который до этого не был похож сам на себ€; а в гонке ћарк оказалс€ позади не без помощи - кого бы вы думали? - все того же √рожана.) ƒругое дело, что подозрительно высока€ скорость –Ѕ может быть обусловлена особенност€ми конфигурации такого удобного дл€ них €понского автодрома... ¬ таком случае нам остаетс€ подождать до  ореи, трасса в которой, как известно, весьма и весьма отличаетс€ от —узуки.
 
ќднако главным героем гонки назовем все же не ‘еттел€, несмотр€ на его впечатл€ющее достижение. ‘елипе ћасса! ¬от кто действительно порадовал. ѕервоначальный прорыв с 10-го места на 4-е сам по себе достоин похвалы, но о ћассе никто и не вспомнил бы, если бы на этом все и закончилось... Ќа первом отрезке гонки бразилец, стартовавший на более свежей резине, чем его соперники, имел небольшое преимущество; и вот здесь оп€ть про€вились причуды квалификационного регламента. —тартовал-то ‘елипе на новом софте как раз потому, что не участвовал в третьем сегменте квалификации! Ѕлагодар€ этому ћасса не отстал от  оба€си и Ѕаттона, ранние пит-стопы которых отбросили их назад. (ќбычно все бывает наоборот, но в этом случае ‘елипе помог пребывавший на схожей тактике ƒаниэль –иккь€рдо, оттормозивший €понца и британца.)
 
ѕосле выхода на вторую позицию ћасса уехал от  оба€си и добилс€ желаемого, финишировав в 20-ти секундах позади ‘еттел€.  то знает, чего ему это стоило...
 
Ћирическое отступление. —ход јлонсо - достаточное (но не необходимое) условие того, что ћасса проведет хорошую гонку. “ак, к слову пришлось...
 
¬ словосочетании "первый подиум за два года" (последний раз ћасса поднималс€ на пьедестал в  орее-10) насколько хороша перва€ часть, настолько же плоха втора€. Ѕразилец не без основани€ надеетс€, что выступление в японии поможет ему продлить контракт, но команда предпочла бы, чтобы второй пилот поднималс€ на подиум чаще одного раза в сезоне...
 
ѕервый подиум  амуи  оба€си также заслуживает быть отмеченным. японец оказалс€ вторым после ‘еттел€ пилотом, которому удалась как квалификаци€, так и гонка. ¬ главном заезде  амуи испытал немало трудностей, и казалось, что третье место вот-вот уплывет от него... Ќа какой-нибудь другой трассе  оба€си наверн€ка не выдержал бы преследовани€ Ѕаттона, но только не в его родной японии. (ѕо личным мотивам ƒженсону эта страна также не чужа€, но это уже такое.) »знос резины был неожиданно велик, и под конец гонки сдавать начал даже новый хард, однако 22 нервных круга закончились маленькой победой  амуи.
 
ѕосмотрим, как в долгосрочной перспективе оценит этот успех  оба€си руководство «аубера. ѕока что он не знает, где будет выступать в следующем сезоне и будет ли выступать вообще, но шансы  амуи на сохранение места в команде после домашнего √ран-при уж точно не понизились.
 
јнтигерои
 
¬ыбор напортачивших пилотов в последнее врем€ стал удивительно легким делом. »нтересно, это последнее попадание –омэна √рожана в отрицательную номинацию? —вежо предание, да веритс€ с трудом. ѕо-хорошему, что нужно –омэну, чтобы стать внимательнее? Ќе помогла даже дисквалификаци€ на одну гонку. ¬ этот карающий меч √рожана, о чем мы уже упоминали, настиг ”эббера. јвстралиец просто оказалс€ впереди на стартовой решетке... ¬прочем, француз делает это не нарочно - и на том спасибо.
 
“акже упом€нем здесь двух пилотов, чьи фамилии в последнее врем€ часто встречаютс€ в одном предложении. ” —ерхио ѕереса хватило мужества признать свою ошибку, допущенную им при попытке обгона ’эмилтона и перечеркнувшую все его прежние усили€. ѕилоту «аубера это простительно; но в следующем сезоне —ерхио будет выступать за ћакларен, и ожидаема€ отдача от пилота возрастет в энное количество раз. (”же сейчас шансы ѕереса и ’эмилтона на завоевание титула в следующем сезоне букмекеры оценивают одинаково, пусть и не очень высоко.) » строгий ћартин ”итмарш за такое не похвалит.
 
Ќевн€тное выступление Ћьюиса ’эмилтона последовало сразу же после объ€влени€ о том, что он покидает ћакларен. ≈сть ли здесь кака€-то св€зь? –азве что психологическа€. Ћьюис дл€ команды уже отрезанный ломоть, и обе стороны это чувствуют. ’эмилтон ведь не просто проиграл ‘еттелю 15 очков (хот€ формально это главный итог его выступлени€) - он еще и Ѕаттону уступил неприлично много по времени... — недостаточной поворачиваемостью, которую он так не любит, справитьс€ не удалось, и в этом, безусловно, не в последнюю очередь виноват сам ’эмилтон.
 
ј конспирологические версии о том, что ћакларен уже сейчас не заинтересован в успехах ’эмилтона, мы всерьез воспринимать не будем.  ака€ им выгода от победы јлонсо/‘еттел€?
 
WRC
 
“еперь переходим к другим сери€м.  ак же все-таки удачно получилось, что дев€тый титул чемпиона WRC —ебасть€н Ћеб оформил перед своими болельщиками, которые души в нем не чают!  ороль мирового ралли одержал свою, страшно подумать, 75-ю победу, и нельз€ сказать, что победа эта была какой-то особенной (если абстрагироватьс€ от возможности установлени€ очередного рекорда). ¬се это мы уже видели: агрессивный пилотаж в п€тницу, увеличение отрыва в субботу и аккуратный финиш в воскресенье. Ќасто€щий "highway star".
 
 то станет наследником корол€? ћикко ’ирвонен? яри-ћатти Ћатвала? ј может быть, “ьерри Ќойвилль? ” каждого из них есть свои преимущества и недостатки, которые мы не будем здесь обсуждать. ясно одно: в ближайшее врем€ такой уникум, как —ебасть€н Ћеб, не по€витс€. ≈сли в будущем вас о ком-нибудь спрос€т, кто такой был »ван ѕетрович —идоров, отвечайте фразой из анекдота: "Ёто мелкий политический де€тель в эпоху Ћеба".
 
ƒа, де-факто Ћеб завершает карьеру. ¬ следующем сезоне —ебасть€н примет участие лишь в некоторых этапах, одним из которых будет открывающее сезон ралли ћонте- арло. Ќо представьте себе такую картину: Ћеб приезжает на ралли, выигрывает его, и тут у него оп€ть разыгрываетс€ аппетит...
 
—упербайк
 
Ќасто€щим украшением гоночного уик-энда стал финал сезона в ћировом —упербайке. ѕеред последним этапом в ћаньи- ур на титул претендовали трое гонщиков: ћакс Ѕь€джи, “ом —айкс и ћарко ћеландри. Ѕь€джи максимально осложнил себе задачу в суперпоуле, в котором зан€л лишь 10-е место, а от —айкса вр€д ли ожидали чего-то иного, кроме поула, который в итоге ему и досталс€.
 
ѕервый заезд подтвердил опасени€ болельщиков Ѕь€джи: прорыв ћакса закончилс€, так толком и не начавшись (его байк банально повело на мокрой трассе), а —айкс, которому выгодны именно плохие погодные услови€, когда на его  авасаки резина изнашиваетс€ значительно медленнее, гонку не выиграл, но третьим все же приехал. ћеландри выступил и того лучше (второе место), однако после падени€ ћарко на 6-м круге второго заезда соискателей титула осталось двое...
 
¬о второй гонке —айкс уверенно лидировал, не отрыва€сь от соперников и эконом€ резину (трасса уже подсохла), но от него в этой ситуации мало что зависело. ѕростой арифметический расчет показал, что Ѕь€джи во что бы то ни стало нужно финишировать как минимум п€тым, и оба претендента, вне вс€кого сомнени€, знали об этом. Ѕь€джи поднималс€ по пелотону не слишком стремительно, но аккуратно...
 
...—разу после пересечени€ финишной черты “ом обернулс€ и посмотрел, где там ћакс. Ќа его беду, ћакс ехал п€тым.
 
„емпионат ”краины по ралли

»м€ своего чемпиона узнала и ”краина.  онечно, за рубежом наш чемпионат не особо котируетс€, но в украинском ралли јлександр —алюк имеет примерно такой же вес, как —ебасть€н Ћеб в мировом. Ќа „умацком Ўл€хе —алюк был безжалостен к своим соперникам и первенствовал на всех спецучастках, кроме последнего. “ри победы јлександра из п€ти возможных (—алюк сошел в ћариуполе и не стартовал в ялте) навод€т на мысль о том, что более достойного победител€ сезона не сыскать.
 
ќднако огромное итоговое преимущество —алюка, набравшего 160 очков (Ќиколай „мых и ¬алерий √орбань ограничились 97-ю пунктами) не должно вводить в заблуждение. «а два допа до конца чемпион еще не был определен: —алюк опережал шедшего вторым √орбан€ на 36,7 с, и в случае каких-либо технических проблем у јлександра титул уплывал к ¬алерию. Ќо непри€тности настигли как раз таки √орбан€...
 
ќсобенно же обидно должно быть јнтону  узьменко. ¬ыиграть ралли ћариупол€, заиметь неплохие шансы на титул - и перед стартом последнего этапа попасть в больницу... ѕожелаем јнтону скорейшего выздоровлени€ и выразим надежду, что в следующий раз ему удастс€ выйти на старт решающей гонки.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
«агрузка...