Гоночный уик-энд. Итоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
16 апреля '13 7:38
Getty Images
Getty Images
Формула-1. Гран-при Китая

Победитель: Фернандо Алонсо (Испания)
Команда: Феррари
Средняя скорость победителя: 189,9 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 7,5


Феррари

Как и следовало ожидать, Фернандо Алонсо избавился от кошмарного наваждения Гран-при Малайзии и почти полностью исправился за оплошность трехнедельной давности. Почти, ибо он пока еще не лидирует в чемпионате; правда, за этим дело, похоже, не станет... Очередное безупречное выступление испанца в какой-то мере напомнило австралийский успех Райкконена. Такие вот победы зачастую кажутся легкими, в результате чего появляется соблазн "обвинить" в этом болид; что ж, в подобных случаях имеет смысл смотреть в итоговый протокол и искать в нем фамилию напарника победителя этапа.

И что же у нас получается? А получается то, что Фелипе Масса на этом Гран-при не выдержал конкуренции с Алонсо. Чрезмерное гранулирование резины не могло не сказаться на скорости бразильца, почему он и не смог выбраться из трафика. (И тут же вспоминаем, что Алонсо успешно решил эту задачу.) После финиша Масса признался, что его стиль пилотирования не слишком хорош для езды в таких условиях. Но условия-то для всех одинаковы...

Лотус

Был ли шанс у Кими Райкконена выиграть гонку? Наверное, только в случае схода Алонсо. Инцидент Перес - Райкконен? Сложный вопрос. Весьма похоже на столкновение Хэмилтона и Кобаяси, случившееся в Бельгии-11, - с той разницей, что Кими совсем чуть-чуть зацепил болид Серхио, а не влетел в него на полном ходу. В обоих случаях стюарды не стали наказывать гонщиков. Райкконену пришлось пилотировать поврежденный болид, с чем он прекрасно справился; вероятно, здесь и набежали десять секунд отставания от Алонсо.

Ромен Грожан в новом сезоне потрясающе стабилен. Француз всякий раз финиширует в топ-10, набирая для Лотуса какие-то очки. Но кому нужна такая стабильность, если первый пилот команды ни много ни мало борется за чемпионство? Та же история, что и в случае с Феррари: у Грожана возникли проблемы с резиной, а у Райкконена их не было...

Мерседес

Уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что Мерседес с приходом Льюиса Хэмилтона ощутимо прибавил. Почему-то кажется, что постепенное сползание команды в середину пелотона, каковое было в прошлом году, не повторится... Правда, прежние проблемы никуда не делись: в Китае шасси, как и раньше, расходовало резину до неприличия безжалостно. Показательный момент: в конце гонки Райкконен на гораздо более изношенном медиуме был быстрее Хэмилтона, которому вместо борьбы за второе место пришлось отбивать яростные атаки Феттеля.

Нико Росберг? Давайте дождемся Гран-при Бахрейна.

Ред Булл

Китайская трасса с ее длинными прямыми не очень подходит Ред Буллу, поэтому в команде решили поиграться с тактикой. Себастьян Феттель, ради скорости в гонке пожертвовавший квалификацией, в принципе, сумел реализовать альтернативную схему, за что ему честь и хвала. Конечно, на победу при этом тяжело рассчитывать...

Отдельного описания заслуживает красивый обгон, совершенный немцем после второго пит-стопа. Феттель показал, что будет атаковать по внешней стороне, и Масса, сместившийся наружу, в это поверил. Себастьян тут же нырнул вовнутрь и был таков... Мастерски, ничего не скажешь.



Об истинном положении Марка Уэббера может поведать только руководство команды. И не стоит удивляться тому, что по окончании сезона австралиец может покинуть Ред Булл. Вроде бы Уэббера уже ждет контракт с заводской командой Порше, выступающей в чемпионате мира по гонкам на выносливость, - во всяком случае, обозреватели, комментировавшие первый этап WEC, вещали об этом как о свершившемся факте.

Прочие

В завершение нельзя не отметить отличную гонку в исполнении Даниеля Риккьярдо, чуть было не добравшегося до топ-6, а также разительный контраст между выступлениями Дженсона Баттона и Серхио Переса. Оба пилота Макларена выбрали тактику двух пит-стопов; но если Баттон с восьмого места в квалификации поднялся на пятое, то Перес при старте с двенадцатой позиции финишировал одиннадцатым.

В чем тут дело? Почему молодой мексиканец не оправдывает выданные ему авансы? Видимо, все-таки в болиде, разработка которого велась скорее с учетом пожеланий Баттона, чем Переса. Не говоря уже о том, что болид этот попросту медленный...

Оценки iSport.ua:


Фернандо Алонсо (Феррари) - 8,0
Кими Райкконен (Лотус) - 7,5
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 7,0
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 7,0
Дженсон Баттон (Макларен) - 7,0
Фелипе Масса (Феррари) - 5,5
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 7,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 6,5
Ромен Грожан (Лотус) - 5,5
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 6,0
Серхио Перес (Макларен) - 5,0
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,5
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,5
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 5,5
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,0
Шарль Пик (Катерхэм) - 6,0
Макс Чилтон (Маруся) - 5,5
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 5,0
Нико Росберг (Мерседес) - 6,0
Марк Уэббер (Ред Булл) - 5,5
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 5,5
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 4,5

WRC. Ралли Португалии


Четвертый этап чемпионата мира по ралли подтвердил фаворитизм Себастьяна Ожье. Неважное самочувствие не помешало французу "включить Леба" и посрамить своих преследователей, ближайшим из которых оказался Микко Хирвонен. Кстати, вот вам и подтверждение того, что бесчисленные победы Себастьяна Леба обусловлены скорее его мастерством, чем мнимым техническим превосходством Ситроена.

Украинцы в Португалии выступили неудачно. Алексей Кикирешко и Валерий Горбань, выступавшие в классе WRC-2, до финиша не добрались, а Юрий Протасов, не решавший на этом ралли турнирных задач, финишировал за пределами общей топ-20. В зачете WRC-2 Протасов опустился на третью строчку; впрочем, у нашего гонщика, как и у большинства его соперников, имеются в запасе четыре этапа, на которых можно улучшить свое положение.

WEC. 6 часов Сильверстоуна

Первый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость прошел под знаком противостояния Ауди и Тойоты. Квалификацию выиграли японские прототипы, а вот в гонке быстрее были их немецкие конкуренты. В Ауди выбрали традиционную для себя тактику большего количества пит-стопов, позволяющую разбить дистанцию на более мелкие отрезки и ехать с меньшим количеством топлива на борту, что дает выигрыш в скорости. Сложилось впечатление, что Ауди даже в случае выбора тойотовской тактики были бы быстрее японцев...

Внутрикомандная борьба оказалась еще более интересной. Все решилось за пять минут до финиша гонки, когда Аллан Макниш на более свежей резине проатаковал Бенуа Трелюйе, решившего выиграть время за счет короткого пит-стопа, предполагавшего дозаправку без перехода на новый комплект резины. Расчет француза не оправдался, и его экипаж, защищающий в этом году чемпионство, финишировал вторым; на вершину же поднялись Том Кристенсен, Лоик Дюваль и герой Макниш. Отыгрываться экипаж Андре Лоттерер - Бенуа Трелюйе - Марсель Фесслер будет уже в мае, когда участников чемпионата примет знаменитая Спа...

Супербайк. Моторленд-Арагон


Две гонки Супербайка прошли как под копирку. Чез Дейвис и Сильвен Гентоли воспользовались проблемами Юджина Лаверти и Тома Сайкса, финишируя на первых двух местах, и оторвались от них в общем зачете. Наибольшую стабильность в этом сезоне демонстрирует Гентоли, который ни разу не финишировал ниже второго места.

Отметим, что фаворитом у букмекеров является Лаверти. Слишком уж впечатлил он в Австралии...
iSport.ua Автоспорт Другие
Загрузка...