√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
16 апрел€ '13 7:38
Getty Images
Getty Images
‘ормула-1. √ран-при  ита€

ѕобедитель: ‘ернандо јлонсо (»спани€)
 оманда: ‘еррари
—редн€€ скорость победител€: 189,9 км/ч
«релищность гонки (верси€ iSport.ua): 7,5


‘еррари

 ак и следовало ожидать, ‘ернандо јлонсо избавилс€ от кошмарного наваждени€ √ран-при ћалайзии и почти полностью исправилс€ за оплошность трехнедельной давности. ѕочти, ибо он пока еще не лидирует в чемпионате; правда, за этим дело, похоже, не станет... ќчередное безупречное выступление испанца в какой-то мере напомнило австралийский успех –айкконена. “акие вот победы зачастую кажутс€ легкими, в результате чего по€вл€етс€ соблазн "обвинить" в этом болид; что ж, в подобных случа€х имеет смысл смотреть в итоговый протокол и искать в нем фамилию напарника победител€ этапа.

» что же у нас получаетс€? ј получаетс€ то, что ‘елипе ћасса на этом √ран-при не выдержал конкуренции с јлонсо. „резмерное гранулирование резины не могло не сказатьс€ на скорости бразильца, почему он и не смог выбратьс€ из трафика. (» тут же вспоминаем, что јлонсо успешно решил эту задачу.) ѕосле финиша ћасса призналс€, что его стиль пилотировани€ не слишком хорош дл€ езды в таких услови€х. Ќо услови€-то дл€ всех одинаковы...

Ћотус

Ѕыл ли шанс у  ими –айкконена выиграть гонку? Ќаверное, только в случае схода јлонсо. »нцидент ѕерес - –айкконен? —ложный вопрос. ¬есьма похоже на столкновение ’эмилтона и  оба€си, случившеес€ в Ѕельгии-11, - с той разницей, что  ими совсем чуть-чуть зацепил болид —ерхио, а не влетел в него на полном ходу. ¬ обоих случа€х стюарды не стали наказывать гонщиков. –айкконену пришлось пилотировать поврежденный болид, с чем он прекрасно справилс€; веро€тно, здесь и набежали дес€ть секунд отставани€ от јлонсо.

–омен √рожан в новом сезоне потр€сающе стабилен. ‘ранцуз вс€кий раз финиширует в топ-10, набира€ дл€ Ћотуса какие-то очки. Ќо кому нужна така€ стабильность, если первый пилот команды ни много ни мало боретс€ за чемпионство? “а же истори€, что и в случае с ‘еррари: у √рожана возникли проблемы с резиной, а у –айкконена их не было...

ћерседес

”же сейчас можно с уверенностью утверждать, что ћерседес с приходом Ћьюиса ’эмилтона ощутимо прибавил. ѕочему-то кажетс€, что постепенное сползание команды в середину пелотона, каковое было в прошлом году, не повторитс€... ѕравда, прежние проблемы никуда не делись: в  итае шасси, как и раньше, расходовало резину до неприличи€ безжалостно. ѕоказательный момент: в конце гонки –айкконен на гораздо более изношенном медиуме был быстрее ’эмилтона, которому вместо борьбы за второе место пришлось отбивать €ростные атаки ‘еттел€.

Ќико –осберг? ƒавайте дождемс€ √ран-при Ѕахрейна.

–ед Ѕулл

 итайска€ трасса с ее длинными пр€мыми не очень подходит –ед Ѕуллу, поэтому в команде решили поигратьс€ с тактикой. —ебасть€н ‘еттель, ради скорости в гонке пожертвовавший квалификацией, в принципе, сумел реализовать альтернативную схему, за что ему честь и хвала.  онечно, на победу при этом т€жело рассчитывать...

ќтдельного описани€ заслуживает красивый обгон, совершенный немцем после второго пит-стопа. ‘еттель показал, что будет атаковать по внешней стороне, и ћасса, сместившийс€ наружу, в это поверил. —ебасть€н тут же нырнул вовнутрь и был таков... ћастерски, ничего не скажешь.



ќб истинном положении ћарка ”эббера может поведать только руководство команды. » не стоит удивл€тьс€ тому, что по окончании сезона австралиец может покинуть –ед Ѕулл. ¬роде бы ”эббера уже ждет контракт с заводской командой ѕорше, выступающей в чемпионате мира по гонкам на выносливость, - во вс€ком случае, обозреватели, комментировавшие первый этап WEC, вещали об этом как о свершившемс€ факте.

ѕрочие

¬ завершение нельз€ не отметить отличную гонку в исполнении ƒаниел€ –иккь€рдо, чуть было не добравшегос€ до топ-6, а также разительный контраст между выступлени€ми ƒженсона Ѕаттона и —ерхио ѕереса. ќба пилота ћакларена выбрали тактику двух пит-стопов; но если Ѕаттон с восьмого места в квалификации подн€лс€ на п€тое, то ѕерес при старте с двенадцатой позиции финишировал одиннадцатым.

¬ чем тут дело? ѕочему молодой мексиканец не оправдывает выданные ему авансы? ¬идимо, все-таки в болиде, разработка которого велась скорее с учетом пожеланий Ѕаттона, чем ѕереса. Ќе говор€ уже о том, что болид этот попросту медленный...

ќценки iSport.ua:


‘ернандо јлонсо (‘еррари) - 8,0
 ими –айкконен (Ћотус) - 7,5
Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) - 7,0
—ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл) - 7,0
ƒженсон Ѕаттон (ћакларен) - 7,0
‘елипе ћасса (‘еррари) - 5,5
ƒаниель –иккь€рдо (“оро –оссо) - 7,0
ѕол ди –еста (‘орс »нди€) - 6,5
–омен √рожан (Ћотус) - 5,5
Ќико ’юлькенберг («аубер) - 6,0
—ерхио ѕерес (ћакларен) - 5,0
∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо) - 5,5
¬алттери Ѕоттас (”иль€мс) - 5,5
ѕастор ћальдонадо (”иль€мс) - 5,5
∆юль Ѕь€нки (ћарус€) - 6,0
Ўарль ѕик ( атерхэм) - 6,0
ћакс „илтон (ћарус€) - 5,5
√идо ван дер √арде ( атерхэм) - 5,0
Ќико –осберг (ћерседес) - 6,0
ћарк ”эббер (–ед Ѕулл) - 5,5
јдриан —утиль (‘орс »нди€) - 5,5
Ёстебан √утьеррес («аубер) - 4,5

WRC. –алли ѕортугалии


„етвертый этап чемпионата мира по ралли подтвердил фаворитизм —ебасть€на ќжье. Ќеважное самочувствие не помешало французу "включить Ћеба" и посрамить своих преследователей, ближайшим из которых оказалс€ ћикко ’ирвонен.  стати, вот вам и подтверждение того, что бесчисленные победы —ебасть€на Ћеба обусловлены скорее его мастерством, чем мнимым техническим превосходством —итроена.

”краинцы в ѕортугалии выступили неудачно. јлексей  икирешко и ¬алерий √орбань, выступавшие в классе WRC-2, до финиша не добрались, а ёрий ѕротасов, не решавший на этом ралли турнирных задач, финишировал за пределами общей топ-20. ¬ зачете WRC-2 ѕротасов опустилс€ на третью строчку; впрочем, у нашего гонщика, как и у большинства его соперников, имеютс€ в запасе четыре этапа, на которых можно улучшить свое положение.

WEC. 6 часов —ильверстоуна

ѕервый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость прошел под знаком противосто€ни€ јуди и “ойоты.  валификацию выиграли €понские прототипы, а вот в гонке быстрее были их немецкие конкуренты. ¬ јуди выбрали традиционную дл€ себ€ тактику большего количества пит-стопов, позвол€ющую разбить дистанцию на более мелкие отрезки и ехать с меньшим количеством топлива на борту, что дает выигрыш в скорости. —ложилось впечатление, что јуди даже в случае выбора тойотовской тактики были бы быстрее €понцев...

¬нутрикомандна€ борьба оказалась еще более интересной. ¬се решилось за п€ть минут до финиша гонки, когда јллан ћакниш на более свежей резине проатаковал Ѕенуа “релюйе, решившего выиграть врем€ за счет короткого пит-стопа, предполагавшего дозаправку без перехода на новый комплект резины. –асчет француза не оправдалс€, и его экипаж, защищающий в этом году чемпионство, финишировал вторым; на вершину же подн€лись “ом  ристенсен, Ћоик ƒюваль и герой ћакниш. ќтыгрыватьс€ экипаж јндре Ћоттерер - Ѕенуа “релюйе - ћарсель ‘есслер будет уже в мае, когда участников чемпионата примет знаменита€ —па...

—упербайк. ћоторленд-јрагон


ƒве гонки —упербайка прошли как под копирку. „ез ƒейвис и —ильвен √ентоли воспользовались проблемами ёджина Ћаверти и “ома —айкса, финиширу€ на первых двух местах, и оторвались от них в общем зачете. Ќаибольшую стабильность в этом сезоне демонстрирует √ентоли, который ни разу не финишировал ниже второго места.

ќтметим, что фаворитом у букмекеров €вл€етс€ Ћаверти. —лишком уж впечатлил он в јвстралии...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
«агрузка...