√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
11510
29 јпрел€ 2013, 11:30 Ч
√оночный уик-энд. »тоги
Getty Images
WTCC. Ѕратислава
 
—ловацкий этап WTCC - единственное место, где Ўевроле не имеет преимущества над ’ондой. ќтдадим должное √абриеле “арквини и “ь€го ћонтейро, которые сначала выиграли квалификацию, а затем и первую гонку, принес€ своей команде победный дубль.
 
¬о втором заезде, как это всегда бывает в WTCC, все сильные пилоты вз€ли старт из середины пелотона. Ќаиболее успешно выступил »ван ћюллер, которому даже не надо было обгон€ть “арквини; а с остальными он и так справитс€... ћюллер финишировал вторым, уступив “ому  оронелю. ¬от и получилось, что на "своем" треке “арквини отыграл у ћюллера 13 очков. ј ведь на предыдущих этапах француз бил италь€нца куда больнее!  ак бы то ни было, перед ћюллером по-прежнему зеленый свет на пути к титулу.

ћирова€ сери€ –ено. ћоторленд-јрагон
 
ћирова€ сери€ –ено подарила две совершенно разные гонки. —убботний заезд прошел под знаком безоговорочного доминировани€  евина ћагнуссена, который про€вил себ€ еще на свободных заездах, а в квалификации и особенно в гонке лишь подтвердил свою скорость. ј вот дождливое воскресенье обернулось полной неразберихой. ƒостаточно сказать, что победу одержал  арлос ”эртас, который до этого не набрал ни одного очка... Ќа этом фоне второе место 17-летнего —ерге€ —ироткина, хорошо выступающего в квалификаци€х, не выгл€дит такой уж неожиданностью.
 
Ўтоффель ¬андорн и јнтонью ‘елиш да  ошта, проведшие не слишком удачный уик-энд, по-прежнему считаютс€ фаворитами чемпионата. ¬ следующий раз пилоты WSR отправ€тс€ в ћонако, где будет проведена только одна гонка...
 
Ћирическое отступление. ѕри€тно было видеть, что дирекци€ не стала останавливать дождевую гонку, как это часто случаетс€ в современной ‘ормуле-1, где ситуаци€ порой доходит до абсурда. “ам-то дождева€ резина фактически никому не нужна, ибо пилоты предпочитают использовать промежуточную; при усилении же дожд€ заезд просто-напросто останавливают... Ќужно же гонщикам учитьс€ пилотировать в дождь!
 
ERC. –алли јзорских островов
 
јзорские острова, затер€нные где-то на просторах јтлантического океана, вр€д ли назовешь идеальным местом дл€ проведени€ этапа чемпионата ≈вропы. —ложности с логистикой и ужасна€ погода, установивша€с€ в это врем€ года, - почти неизменные спутники этого ралли. ќднако состав участников не подкачал: ян  опецки,  рейг Ѕрин и –оберт  убица вышли на старт и - кто успешно, кто не очень - добрались до финиша. ¬ самом деле, судьба чемпионата еще далеко не решена, чтобы можно было позволить себе отдых. ƒа и зачем отказыватьс€ от возможности выступить в гравийном ралли, €вл€ющемс€ редкостью дл€ ERC?
 
ѕобеда  опецки, скажем откровенно, неожиданностью не стала. „ешский гонщик пока что выигрывает все свои ралли в сезоне, почему и лидирует в чемпионате. » это несмотр€ на то, что у него, по большому счету, нет и не может быть нормальной гравийной практики. ¬прочем, она есть только у финнов... яри  етомаа на јзоры не прилетел, поэтому  опецки мог чувствовать себ€ относительно спокойно.
 
—корость  убицы - отдельна€ тема. ѕол€к способен выиграть любой отдельный спецучасток, однако все ралли ему пока что не под силу. Ќо мы сейчас не об этом. ѕобеды –оберта на допах - следствие мастерства пилота? »ли основна€ заслуга в этом принадлежит —итроену, предоставившему  убице более быстрый в сравнении с конкурентами автомобиль? ƒл€ ответа на это вопрос за руль DS3 нужно посадить другого пилота...
 
—упербайк. јссен
 
¬ јссене, похоже, окончательно сформировалс€ круг претендентов на победу в чемпионате. ¬переди всех идет —ильвен √ентоли, выигравший только одну гонку; стабильность француза, однако, позвол€ет ему комфортно лидировать и не атаковать слом€ голову, а расчетливо доезжать до финиша на устраивающих его позици€х.
 
“рио претендентов, каждый из которых отстает от √ентоли на 28 очков, формально возглавл€ет напарник француза ёджин Ћаверти. » это, пожалуй, главный его соперник. Ѕайки Aprilia ассоциируютс€ с ‘еррари в ‘ормуле-1: обе команды не €вл€ютс€ самыми быстрыми на квалификационном круге, но в гоночном режиме стабильны от старта до финиша, что позвол€ет пилотам реально претендовать на победу. –аботают и другие ассоциации: »тали€, красно-черные тона...
 
P.S. —пецифика мотогонок такова, что трехсекундное отставание пилота по ходу гонки имеет куда большее значение, нежели в ‘ормуле-1. ≈сли на √ран-при такой гандикап в перспективе обещает интересную борьбу и возможный обмен позици€ми, то в мотогонках это означает тотальное превосходство одного пилота над другим. ¬ерно и то, что на двух колесах гонщик сколько угодно может висеть на хвосте у лидера, не име€ при этом шансов обойти его! ¬се дело в том, что в автогонках пилоты вследствие относительно больших габаритов болидов могут использовать дл€ маневра альтернативные траектории, которые в мотогонках почти не примен€ютс€.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий