√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
9940
20 ћа€ 2013, 16:00 Ч
√оночный уик-энд. »тоги
ƒани ѕедроса, motogp.com
MotoGP. √ран-при ‘ранции

√онка в Ће-ћане неожиданно оказалась дождевой. Ќет, предварительный прогноз, составленный в середине недели, обещал дождь в дни гоночного уик-энда, но п€тница и суббота старательно опровергали синоптиков. ¬оскресенье и вовсе привело некоторых гонщиков в недоумение: утренний разогрев состо€лс€ на мокрой трассе, гонки младших классов проходили в солнечную погоду, а к 14:00 по местному времени вновь задождило.  акие настройки выбрать?
 
—ейчас все понимают, что необходимы были дождевые настройки, но у гонщиков нет возможности загл€нуть в будущее. ’орхе Ћоренсо предположил, что дожд€ не будет, и проиграл. “емп действующего чемпиона, отставшего от победител€ на 28 секунд, не выдерживал никакой критики. —тартовал испанец не так уж плохо, но кругу к шестому, когда его соперники приноровились к услови€м, дисбаланс байка про€вилс€ весьма отчЄтливо.
 
¬алентино –осси вполне мог поборотьс€ если не за победу, то хот€ бы за подиум, но все его усили€ перечеркнула досадна€ ошибка, отбросивша€ семикратного чемпиона на 12-е место. ј ведь какие ожидани€ были у ямахи перед этим этапом! » трасса подход€ща€, и дождь не помешает... ѕомешал.
 
”ик-энд дл€ ямахи омрачаетс€ ещЄ и тем, что их главные конкуренты ƒани ѕедроса и ћарк ћаркес, представл€ющие ’онду, вдвоЄм попали на подиум, причЄм ѕедроса очутилс€ на верхней его ступени. »спанец, который после этого этапа возглавил общий зачЄт, на все сто реабилитировалс€ за неудачную квалификацию, в которой показал неудовлетворительный шестой результат. –азобравшись с соперниками, ѕедроса вырвалс€ на оперативный простор и прин€лс€ наращивать отрыв, довед€ его на финише до п€ти секунд. ќтличный ответ всем скептикам!
 
ћаркес же, хоть и финишировал на подиуме, не может быть оценЄн однозначно. ƒа, дл€ 20-летнего гонщика третье место всегда можно считать хорошим результатом, но этот провал на старте... ¬ первых гонках сезона ћаркес ненав€зчиво так намекнул, что не прочь поборотьс€ за чемпионство, и теперь ему на каждом этапе необходимо соответствовать высокому статусу реального претендента.
 
WTCC. «альцбург
 
 омеди€, которую зрители имели счастье видеть в квалификации, веро€тно, больше не повторитс€. Ќапомним вкратце еЄ суть: пилоты, пробившиес€ в финальный сегмент, не провели вторую попытку по причине того, что ни один из них не желал ехать первым, обеспечива€ своим противникам выгодные аэродинамические услови€. ѕелотон медленно полз по трассе, и хорошо ещЄ, что в первой попытке гонщики успели показать приличные времена.
 
“ак что, стартовое поле сформировано?  ак бы не так! —тюарды не оценили эти тактические манЄвры, посчитав их неспортивным поведением, и прин€лись за перекройку стартовой решЄтки. –егламент в таких случа€х ничего не говорит о конкретных штрафах, которые должны получить пилоты, поэтому окончательное положение стало известно только в воскресенье.
 
¬ первой гонке главный фаворит чемпионата »ван ћюллер стартовал с 13-й позиции, а в первой половине пелотона обосновались совсем уж неожиданные персонажи вроде ћихаила  озловского из Ћады. “рафик не помешал ћюллеру доехать до подиума. ƒвое других Ўевроле остались впереди, но это никоим образом не расстроило француза, так как ћикель Ќюкьер и ƒжеймс Ќэш не €вл€ютс€ его конкурентами в борьбе за титул.
 
—тартовое поле на вторую гонку имело более привычный вид, и здесь ћюллер, стартовавший дес€тым, уступил только Ќэшу. √абриеле “арквини? „етыре очка за уик-энд и очередной удар по чемпионским амбици€м. ѕока что команде RML с лихвой хватает запаса прочности, заложенного концерном Chevrolet...  ак будет в следующем году?
 
DTM. Ѕрэндс-’этч
 
Ѕыли свои наказани€ и в DTM. ћартин “омчик, лучше всех выступивший в квалификации, оказалс€ дисквалифицирован за недовес. ¬ результате этого с поула стартовал ћайк –оккенфеллер, который не замедлил воспользоватьс€ предоставившимс€ ему шансом. ѕосле победы в Ѕрэндс-’этче –оккенфеллер возглавил общий зачЄт чемпионата, чего не случилось бы, не сойди југусту ‘арфус.
 
‘арфус долгое врем€ шЄл вторым, однако его подвела электрика. “ем самым бразилец прервал прекрасную серию подиумов, начавшуюс€ ещЄ в прошлом сезоне. ѕохоже, что пилот Ѕћ¬ лучше других адаптировалс€ к новым правилам и, что особенно важно, к новым шинам. ¬о вс€ком случае, именно ‘арфус выгл€дит сейчас первым претендентом на победу в чемпионате.
 
≈щЄ хотелось бы отметить √эри ѕаффетта, который при старте с 11-й позиции финишировал третьим, однако штраф за игнорирование жЄлтых флагов отбросил его на шестое место. Ѕританец прекрасно реализовал тактику ранних пит-стопов, которую обычно выбирают гонщики, не слишком удачно выступившие в квалификации. ƒругое дело, что в Ѕрэндс-’этче она ввиду короткого круга мало чем отличаетс€ от лотереи... —ледующий этап, который примет Ўпильберг, будет куда показательнее.
 
ERC. "“ур де  орс"
 
ян  опецки, имеющий в этом сезоне уже три победы, приехал на  орсику с твЄрдым намерением выиграть ралли. ѕомешать ему в этом могли  рейг Ѕрин, продолжающий погоню за чехом в чемпионате, Ѕрай€н Ѕуфье, выступающий в этом сезоне от случа€ к случаю, и –оберт  убица, выступающий при поддержке Citroen.
 
Ќа деле оказалось, что реально с  опецки соревновалс€ только Ѕуфье. Ѕрин допустил непростительно много ошибок и не попал на подиум, уступив даже —тефану —арразену, который около дес€ти лет назад мелькнул в ‘ормуле-1, а сейчас выступает в WEC;  убицу подвЄл топливный насос, и пол€к вместо борьбы за победу оформил технический сход.
 
Ѕуфье же оказалс€ более чем достойным соперником и победил  опецки. Ќа последнем допе чех ещЄ мог достать француза, но на трЄх цилиндрах далеко не уедешь, и ян осталс€ вторым. Ёто поражение, однако, никак не повли€ло на турнирные перспективы  опецки, который в первой половине сезона (обе части считаютс€ отдельно) показал почти максимальный результат. “еперь яну можно пропустить этап в Ѕельгии и выйти на старт уже в –умынии, ралли которой откроет второй отрезок.
 
„”–. –алли "„умацкий Ўл€х"
 
‘аворитов первого этапа легко было предсказать даже до старта ралли: јлександр —алюк и ¬алерий √орбань. ќба гонщика в этом сезоне выступают на новой дл€ себ€ технике: —алюк пересел на Skoda Fabia S2000, а јскани€, за которую выступает √орбань, переключилась на Mini Cooper S2000 1.6T.
 
“рудно сказать, как на итоги ралли повли€л 10-секундный штраф, выписанный —алюку за опоздание на  ¬, но после этого он потер€л лидерство, отдав его √орбаню. ¬алерий сумел удержатьс€ на первой позиции и даже нарастить отрыв, но по чистой скорости он опередил јлександра на микроскопические две секунды... „то такое две секунды на стокилометровой дистанции? ћизер.  ак бы то ни было, это не делает победу √орбан€ менее весомой.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ƒругие
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий