Формула-1. Итоги. №9 — Тоска Сахира

iSport.ua продолжает вспоминать завершившийся сезон - на очереди этап в Бахрейне.
0
11 декабря '10 8:50
фото Getty Images
фото Getty Images
Осенью в Формуле-1 было очень жарко - на титул до последнего претендовали сразу пять пилотов. Более того, все они были не простыми выскочками, а очень сильными пилотами - победа одного из них однозначно была бы заслуженной. Также жарко было и перед началом сезона: Ред Булл, Феррари, Макларен и Мерседес образовали Топ-4 и очень сложно было определить, кто же окажется сильнее. Так и случилось - по ходу чемпионата отпали лишь серебряные стрелы, да и то только потому, что Россу Брауну не удалось повторить прошлогоднего чуда.
 
Сейчас об этом всем остается лишь вспоминать (кстати, чуть позже вспомним детально), но был этап, который просто хотелось выбросить в мусорник и забыть о нем, как кошмарный сон. Речь о первом этапе в сезоне, который прошел в пустынном Сахире. В нашей "Машине времени" мы вспоминали о том, что на этой трассе могут проходить чудесные гонки - сколько же борьбы было в 2006 году? Но этап в этом году заставил вновь обрушить шквал критики на Федерацию и всех вместе взятых.
 
После чего-то плохого всегда первые потоки критики идут на главный орган управления. Например, в футболе частенько вспоминают о Блаттере, Платини и руководителей местного масштаба. В нашем же случае под удар попала ФИА. Жана Тодта, в принципе, винить было нельзя, поскольку на тот момент он был у руля лишь несколько месяцев и даже если бы смог успеть что-то изменить, то не факт, что это бы подействовало. После Сахира все вспомнили о Максе Мосли - о ком же еще? Бывший президент ФИА стал олицетворением тех проблем.
 
Гонка получилась действительно удручающей. Самое интересное произошло на старте, когда "задымил" Марк Уэббер, вследствии чего Кубица и Сутил потерялись и не поделили траекторию. Дальше - кошмар. Наверное, обгон Хэмилтона стал единственным во всей гонке, да и тот не все могут сейчас припомнить - общий фон наложил не просто отпечаток, а огромнейшее нефтяное пятно.
 
Комиссия по обгонам каждый год что-то умудряется придумать. На бумаге все было прекрасно - в начале 2009 года машины полностью преобразились, но - невероятно! - в Формулу-1 вмешались высокие технологии. Идея с КЕРС-ом привела к тому, что лишь такие монстры как Феррари и Макларен начали полномасштабную разработку. Что из этого вышло - спросите Джанкарло Физикеллу, который лишь за счет КЕРС-са на Феррари не смог победить. Ну а хитом стали двойные диффузоры Тойоты, Браун и Уильямс.
 
В этом году двойные диффузоры не исчезли, но ФИА клялась, что в следующем году это "недоразумение" запретят. Отлично, но вот только в Сахире появились выдувные диффузоры на Ред Булл и воздуховод на Макларен. Удивительно, но эти системы также нарушают идеальный поток воздуха - тот самый, который ФИА себе нарисовала перед стартом 2009 года. Выводы были сделаны правильные: запретить! Жаль, что Формула-1 по-прежнему является вершиной развития инженерной мысли. Как бы не случилось так, что в следующем году не пришлось бы запрещать очередное творение условного Ньюи. Если это произойдет, то тогда нужно будет действительно вводить мономашины и не ломать голову над этими проблемами.
 
Меньшую часть критики после Сахира получили пилоты, которые разучились обгонять. У них забрали те самые пит-стопы, за счет которых в прошлых годах было много перестановок в протоколе, и пришлось реально бороться. Вся штука была в том, что многое на себя принял статус первого этапа - гонщикам нужно понять, что к чему, не нужно лишний раз рисковать, лишь в конце чемпионата будет реальная битва на трассе. В дальнейшем гонщики немного оживились и мы увидели парочку интересных гонок, но в целом пилоты все так же заставляли скучать.
 
Сахир стал синонимом тех проблем, которые сейчас существуют в Формуле-1. Гонка в Германии, например, была такой же скучной - это смогли узнать все, кто не уснул по ходу. Правда тот Гран-при все-таки повеселил, но по совершенно другим причинам. Поэтому титул самой скучной гонки так и остался за Бахрейном.
 
Но может такова была судьба? В итоге получился самый интригующий чемпионат за последние много-много лет и компенсировал те самые плохие переживания, которые мы все испытывали в первые три дня чемпионата. А вдруг в следующем году произойдет наоборот: в Сахире команды продемонстрируют отчаянную борьбу за каждое очко, а потом условный Ред Булл (подставьте на это место название своей любимой команды) намертво захватит лидерство и будет повторение безумства начала нулевых годов. Что предпочтительнее?
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...