‘ормула-1. »тоги. є8 Ч ƒебют по-корейски

iSport.ua рассказывает о самом необычном этапе в чемпионате
22600
13 ƒекабр€ 2010, 07:35 Ч
‘ормула-1. »тоги. є8 Ч ƒебют по-корейски
фото Reuters
√ран-при  ореи был одним из самых €рких этапов в прошедшем чемпионате. —обытий по ходу уик-энда было очень много, и в конце пришлось сожалеть, что эта сказка закончилась. ѕо ходу сезона было достаточно "сухих" гонок, которые дарили €ркие эмоции лишь случайно. Ќо на  орейском полуострове было буквально все. ¬от только за несколько недель до намеченной даты еще не было €сно - состоитс€ ли этот этап.   счастью, ответ оказалс€ положительным.
 
¬ день подписани€ договора между Ѕерни Ёкклстоуном и корейской стороной никто и представить не мог, что строительство будет столь мучительным. Ќа бумаге все выгл€дело впечатл€юще. јвтодром и его смежные территории должны были составить конкуренцию самому јбу-ƒаби - что может быть лучше? Ќо это было лишь на листике с печатью и несколькими подпис€ми - по факту вышло совсем иное.
 
√лавные проблемы, с которыми столкнулись корейцы, - деньги и болотиста€ местность. ≈сли первую проблему худо-бедно можно было спрогнозировать, то второе было из р€да вон выход€щее. ќгромные деньги пришлось потратить на осушение местности - иначе автодром просто смыло бы в океан. Ќо беда была не только в этом. ¬месте с деньгами уходило и врем€. —начала предупреждение было вынесено за несколько мес€цев, затем за два, а потом счет пошел на недели. 
 
”дивительно, но окончательное решение было прин€то за две недели до начала этапа. Ќас порадовали замечательными фотографи€ми с автодрома, на котором уже успел покататьс€  арун „андхок. јсфальт есть - уже хорошо, но надо же было довести дело до такого состо€ни€? ¬ последние недели Ѕерни Ёкклстоун чуть ли не сам руководил процессом строительства.
 
ƒостроились до того, что пришлось кое-что измен€ть пр€мо по ходу уик-энда. ћостик над стартовой пр€мой был €рким украшением трассы (и, наверное, единственным - все остальное осталось на все той же бумаге), но из-за него чуть не пострадал Ѕуэми - то ли ведро, то ли €щик приземлилс€ в метре от него. Ёто произошло в четверг во врем€ ознакомлени€ пилотов с трассой, а потом они выехали на машинах и обнаружились новые проблемы.
 
—транно, но проблемный участок пришелс€ на последнюю серию поворотов. ¬ первом был слишком низкий поребрик и колеса "нависали" над трассой, на выходе из этого поворота была опасно построена стена, а потом был слепой въезд на пит-лейн. —ложилось впечатление, что корейцы строили этот трек от начала к финишу и на последних сотн€х метрах так спешили, что прогл€дели с некоторыми детал€ми.
 
 онечно же, это было простое стечение обсто€тельств, но решение нужно было принимать срочно. “ак и случилось: в ночь с п€тницы на субботу последн€€ часть трассы заметно изменилась. ѕришлось таки приподн€ть поребрик, отодвинуть стену, а въезжать на пит-лейн разрешили по более широкой траектории. Ёто были проблемы, которые, к счастью, ни к чему серьезному не привели. ¬ п€тницу был повод дл€ грусти - ну как же так можно? Ќо в воскресенье настроение кардинально изменилось.
 
ѕогода решила помочь азиатам - перед гонкой пошел страшнейший дождь. » тут началось веселье. —начала гонщики проехали за машиной безопасности четыре круга, а потом гонку пришлось отложить на час. ¬рем€ поджимало, поскольку наступал такой период, когда возобновленна€ гонка могла закончитс€ во врем€ заката солнца. ¬ дождевых услови€х это было очень опасным зан€тием, но нужно было ехать.
 
ѕилоты вновь стартовали за машиной безопасности и тут себ€ про€вил Ћьюис ’эмилтон, который почти кричал по радио: "ƒа начинайте же, наконец!" ƒолго его не слушали, но в конце концов наступил такой момент, когда можно было отпустить гонщиков - компани€ јль€нц, котора€ начала клеить свою рекламу на машине безопасности, осталась довольна (еще бы - сделка сезона!).
 
—ама по себе гонка была бы не интересной, если бы не сход двух –ед Ѕуллов. ћарк ”эббер катапультировалс€ на первых кругах после рестарта и закопалс€ в гр€зи на краю трассы, а на машине ‘еттел€ сдох движок. «а пару кругов до этого у него возникли проблемы с визором - он был слишком темным, и в таких услови€х (сумерки + вода на трассе) —ебу было очень т€жело. ѕо крайней мере, это он сам так говорит - мы должны заметить, что визоры гонщики выбирают сами и если он ошибс€ с выбором, то тут как ни крути, а виноват он сам.
 
Ќо главным итогом стало то, что практически все признали трассу гениальной. ƒействительно, различные серии поворотов (особенно предпоследн€€ дуга) вызывали восхищение - пилотам действительно было где показать себ€ и свои умени€. ¬роде бы даже обгоны были, что только подтвердило интересность трассы. Ќо хочетс€ оп€ть сказать "но". Ќужно дождатьс€ следующих сезонов и посмотреть, как гонки будут развиватьс€ дальше. ѕрактически на всех "“илькедромах" были интересные гонки, но нет ни одного трека, про который сейчас можно сказать: "это оно!" ѕерва€ гонка удалась и крайне надеемс€, что так будет и дальше.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий