‘ормула-1. »тоги. є7 Ч ѕобеда Ћотуса в "малом зачете"

iSport.ua продолжает подбивать итоги сезона - на очереди рассказ о битве аутсайдеров
0
15 декабр€ '10 7:40
фото AP
фото AP
Ќа следующий год ‘»ј решила вернуть правило 107% на квалификационных заездах. ќтсев будет устраиватьс€ по первому времени, показанному в первой части квалификации - теперь будет гораздо веселее. ѕравда, аутсайдерам чемпионата прийдетс€ попотеть, чтобы таки попасть на стартовую решетку. Ќо это правило вернулось из-за тех же аутсайдеров.
 
Ќовички сезона начали веселить еще до официального старта сезона. ¬ ¬ирджине ”ирт прин€лс€ разрабатывать машину на компьютере. Ќапоминало это знаменитые "зеленые технологии": пользы приносит мало, но поскольку у нас модно думать о будущем, то пришлось пойти на такой шаг. Ѕезусловно, рано или поздно добродушна€ федераци€ заставит всех перейти на эту технологию и команды перестанут "зр€" выбрасывать деньги на аэродинамические трубы - тогда уж ¬ирджин окажетс€ в фаворитах.
 
ј пока до этого не дошло - команда финишировала на последнем месте в  убке  онструкторов. ќбъ€снить такое место и т€жело, и просто. ѕервое касаетс€ того, что пилоты команды, “имо √лок и Ћукас ди √расси, иногда боролись даже с Ћотусом в квалификации. Ѕолее того, если у них это не получалось, то уж ’испанию - еще одного блест€щего дебютанта - они точно превосходили. Ќо с другой стороны, что можно было ожидать от команды, котора€ в эру запрета на дозаправки построила машину с маленьким баком...
 
Ќекоторые могли снова похвалить Ќика ”ирта за применение зеленых технологий: меньше бензина - меньше вреда. Ќо сохранение озонового шара это одно, а зарабатывать очки - другое. — последним у ¬ирджина - впрочем, как и у его коллег - были одни проблемы. ѕоследнее место по итогам чемпионата определ€ло количество 14-х мест - у ’испании было на одно больше. ≈го добыл Ѕруно —енна на √ран-при  ореи, а в это врем€ оба пилота ¬ирджин выбыли из гонки. ќни снова были быстрее в квалификации, но выгоды из этого извлечь не смогли. ¬есь чемпионат они боролись за то, чтобы доехать до финиша и в самый ответственный момент этого не смогли сделать. ¬ итоге на одной из машин ¬ирджина в следующем году будет начерчена красива€ цифра "25".
 
’испани€ чудом выиграла спор за предпоследнее место, но они вошли в историю отнюдь не из-за этого.  оманда подтвердила свое участие в чемпионате лишь в конце феврал€ - пришлось даже изменить название с " ампос" на "’испанию". — пилотами также была проблема. Ѕруно —енна был подписан еще в прошлом году. Ѕразилец по сути год не выступал ни в одном чемпионате, но могли ли в новой команде отказатьс€ от неплохой прибыли? ќни это сделали дважды - после Ѕруно с командой подписал контракт  арун „андхок, который перед этим зан€л почетное 18-е место в чемпионате GP2.
 
’удо-бедно, но команда таки была сформирована - оставалось дело за дебютом. Ќе обошлось без приключений и здесь.  оманда пропустила все тестовые сессии, а на первых практиках в Ѕахрейне долго выступала лишь с одной машиной - вторую просто не могли собрать.   счастью, до квалификации инструкцию пользовател€ нашли и две серо-болотные машины выступили в квалификации. ¬от тут-то и вспомнили про правило 107%.
 
јутсайдеры, и ’испани€ в частности, были слишком медленными и в гонке быстрым пилотам иногда пришлось нервничать. —разу же заговорили о том, что в ћонако может быть еще хуже, ведь там ширина трассы в разы уже, чем в Ѕахрейне - где же они будут пропускать друг друга? Ќо была и друга€ сторона медали. Ќовичкам много чего наобещал ћакс ћосли и теперь они вынуждены были со скудным бюджетом боротьс€ с титанами. ј если бы с ходу вернули правило 107%, то ’испани€, например, и вовсе могла не дожить до последней гонки в сезоне - чему они могли научитьс€, если бы стартов у них было крайне мало? Ќичему! » в итоге вышло так, что „андхок не попал в 107% шесть раз, —енна - п€ть, ди √расси и ямамото - по три. Ќо участие в гонках позволило им не доводить эти показатели до совсем уж удручающих.
 
’испани€ не захотела войти в историю лишь благодар€ такому дебюту. ¬о второй части сезона одно из мест в команде было выставлено чуть ли не на аукцион. ѕоначалу своего места лишилс€ —енна, но команда быстренько определила лишним  аруна „андхока - у того была задолженность (квартплата тут ни при чем). ¬ результате его место занимали то ямамото, то  лин.  ристиан показал себ€ с лучшей стороны и в двух из трех попыток одолел —енну в квалификации, но прыгнуть выше 20-го места в гонке не сумел. ямамото провел больше времени в команде, но ничем особым не запомнилс€.
 
Ћотус был светлым п€тном в этой компании. ”дивительно, но в конце прошлого сезона он даже мог и не мечтать о месте в ‘ормуле-1. ѕраво на три за€вки выиграли другие команды и если бы не отказ “ойоты от гонок, то зеленых мы сейчас не говорили бы.   счастью, случилось так, как случилось. ћалайцы дали команде солидный бюджет (около 60 млн.дол.) и благодар€ этому выступили неплохо, как дл€ дебютантов.  онечно же, это говоритс€ в сравнении - если бы не было ¬ирджин и ’испании, то оценка была бы иной. 
 
ј так стара€-нова€ марка легко одолела своих соперников. Ћишь несколько раз в квалификации с ними смогли поборотьс€ пилоты ¬ирджин, а в гонке также прослеживалась стабильность.  ѕоэтому нельз€ назвать 12-е место ’ейкки  овалайнена незаслуженным. ƒа, тогда финну помогли сходы соперников, но и без той гонки он вместе с “рулли финишировал достаточно высоко. ј в конце сезона Ћотусы немного подобрались к “оро –оссо. ¬озможно, это италь€нцы так деградировали по ходу сезона, но с другой стороны - прогресс зеленых также вполне веро€тен.
 
„то ждет эти команды в будущем - сложный вопрос. —ейчас практически €сно, что они войдут в новый сезон с новым именем. —итуаци€ с ¬ирджином стала пон€тна еще до последнего этапа, у Ћотуса продолжаетс€ борьба за им€ (вполне возможно, что она будет переименована в "ћалайзию"), ну а ’испани€ не застрахована от перепродажи и ребрендинга.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...