‘ормула-1. »тоги. є2 Ч ¬еликолепна€ четверка и Ѕаттон

iSport.ua говорит о самой неверо€тной интриге за последние лет так шестьдес€т.
0
25 декабр€ '10 0:15
‘ото Reuters
‘ото Reuters
—разу же хочу сказать. «аголовок - это смесь юмора с тем фактом, что именно ƒженсон выпал из борьбы в Ѕразилии и шансы на чемпионство в јбу-ƒаби сохранили "лишь" јлонсо, ‘еттель, ”эббер и ’эмилтон. “акой интриги в чемпионате давно не было - сразу четыре пилота! ƒа, иногда случалось так, что даже двое или трое претендентов могли подарить неверо€тную борьбу на последнем этапе, но в этом году сложилось иначе. » пусть ‘еттель стал чемпионом не за 500 метров до финиша, как это сделал ’эмилтон двум€ годами ранее, но така€ концовка чемпионата дает основани€ предполагать, что в следующем году прийдетс€ поскучать.
 
ѕеред стартом сезона весь формульный мир выдел€л четыре команды, которые должны были боротьс€ за чемпионство. Ќо тогда еще не ставилс€ всерьез вопрос, что все из них будут боротьс€ до конца. ƒа, все были фаворитами до старта, но кто-то же об€зательно должен был выделитьс€. Ќапример, в прошлом году это сделал Ѕраун, что и позволило этой команде фактически досрочно оформить чемпионский титул, ранее главную борьбу вели ‘еррари и ћакларен... Ќо разделени€ на разные сорта не произошло - отпал лишь ћерседес под руководством –осса Ѕрауна, которому пришлось расплатитьс€ за "легкий" прошлый сезон.
 
ѕравда, плохие новости пришли в стан штутгартцев не сразу. Ќико –осберг на первых этапах умудрилс€ дважды финишировать на подиуме и благодар€ этому был вторым в чемпионате.   сожалению, так долго не продолжалось.   счастью - и без –осберга борьба в чемпионате получилась уж очень не скучной.
 
ƒженсон Ѕаттон стал первым из топ-п€терки, который выбыл из борьбы, но он стал первым в другой номинации. ѕеред сезоном все только и говорили - сможет ли свежеиспеченный чемпион нав€зать борьбу Ћьюису ’эмилтону. ¬ прошлом сезоне ему однозначно помогла машина (а ведь в этом году самовозка могла и не подарить титул ‘еттелю или ”эбберу) и в этот сезон стал дл€ него лакмусовой бумажкой. ƒаже после выбора гениальной тактики в јвстралии, котора€ позволила ему победить (ну и про сход ‘еттел€ следует не забыть - тоже ведь немаловажный фактор), к ƒженсону относились скептически. 
 
¬от если Ўумахер с Ѕрауном несколько раз угадывал со временем пит-стопа - то это чистый расчет, а вот если это сделал Ѕаттон - необходимо искать подводные камни. ¬ ћельбурне ƒженсону действительно немного повезло - куда уж без этого, - но ведь через этап была добыта победа еще и в  итае. ƒве победы в первых четырех гонках заставили пон€ть всех, что британец таки будет претендентом на чемпионство и кто знает, что было бы, если бы его не выбил ‘еттель в —па. ¬прочем, этот аргумент не стоит принимать всерьез, поскольку было видно, что на тот момент действующий чемпион мира не мог реально зацепитс€ за борьбу. Ёто был случай, когда теоретические шансы оставались теоретическими.
 
ѕолучилось так, что Ѕаттон таки проиграл Ћьюису ’эмилтону. ћакларенист до мозга костей провел отличный сезон. —амое главное - его болельщики могут радоватьс€ тому, что Ћьюис осталс€ таким же классным пилотом, каким был всегда. ¬озможно, некоторые поступки были не совсем объ€снимы, но в этом вс€ соль. ѕро спорные судейские решени€ мы уже говорили и не будем бить по одному и тому же месту. —ейчас стоит вспомнить его две аварии в ћонце и —ингапуре.
 
≈сли бы Ћьюис был таким, как все, то у него было бы значительно больше шансов в јбу-ƒаби. »сход€ из итога сумеречной гонки можно даже предположить, что британец потер€л чемпионство. Ќо оп€ть то самое "но". ќшибки были допущены и они однозначно повли€ли на итог чемпионата. ¬от только стоит ли так расстраиватьс€? я никогда не был болельщиком этого британца, но с каждой гонкой уважение к нему все укрепл€етс€. ѕочему-то мне хочетс€, чтобы Ћьюис оставалс€ таким же по своей натуре - гонки с ним действительно интересны, а то, что происходит за кулисами - "в мешок и с моста".
 
≈ще один фаворит - јлонсо. ”дивительно, но ‘еррари удалось построить дл€ него конкурентноспособную машину. ≈сли –Ѕ– и ћакларен были сильны в определенных сферах (см. »тоги є4), то в ћаранелло построили что-то среднее. ѕорой даже нельз€ было сообразить, где же "красные" черпают скорость. Ќо в этом также "виноват" и јлонсо. »спанец выиграл гонку, затем немного сник, но в концовке чемпионата оказалс€ лучшим. ” него также были свои момент, в которых он лишилс€ очков. —ейчас на ум приходит ћонако, где он проиграл практически все после аварии на практике, и, конечно же, ¬аленси€ - он просто оказалс€ не в то врем€, не в том месте. —ложись в тех гонках немного иначе - все, как и в случае с ’эмилтоном, было бы по-другому...
 
ћарк ”эббер, который стал четвертым фаворитом, провел свой лучший сезон. ¬озможно, его манера вести гонку была слишком сухой - австралиец больше подбирал очки, чем сам что-то завоевывал. “ака€ стратеги€ долгое врем€ приносила результат, поскольку другие соперники выступали неровно и среднее арифметическое было выше именно у ћарка, но в концовке чемпионата именно он начал тер€ть. ¬  орее он сам допустил ошибку, в »нтерлагосе мог рассчитывать лишь на помощь напарника, который сам боролс€ за чемпионство, ну а последний этап откровенно провалил. ј так самым интересной со стороны ”эббера был факт борьбы за звание равноправного пилота. ѕосле финиша гонки в —ильверстоуне он сказал скандальную фразу: "Ќеплохо, как дл€ второго номера". ƒействительно, неплохо, как дл€ второго номера, но в борьбе за чемпионство этого было мало.
 
Ќу а про ‘еттел€ мы еще поговорим через два дн€...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...