Ф-1. Превью-2011. Форс Индия

Индийская конюшня в этом году будет доказывать, что ее скачек произошел не на просто так.
0
16 марта '11 9:51
Фото formula1.com
Фото formula1.com
Кто такие

Полное название - Force India F1 Team
Страна - Индия
База - Сильверстоун, Великобритания
Официальный сайт - http://www.forceindiaf1.com/
Директор - Виджей Малья
Дебют - Гран-при Австралии 2008
Количество Гран-при - 54
Побед в гонках - 0
Поулов - 1
Быстрейших кругов - 1

Сезон 2011
Пилоты:
- Адриан Сутиль
- Пол ди Реста
- Нико Хюлькенберг (тест-пилот)
Шасси - VJM04
Мотор - Мерседес

№ 14 Адриан Сутиль

Гражданство - Германия
Дата рождения - 11.01.1983
Официальный сайт - http://adrian-sutil.de/
Дебют - Гран-при Австралии 2007
Количество Гран-при - 71
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 1
Очков - 53
Высшее достижение - 11 место в 2010 году
Выступал за команды:
- Спайкер (2007)
- Форц Индия (2008 - 2010)

№ 15 Пол ди Реста

Гражданство - Великобритания
Дата рождения - 16.04.1986
Официальный сайт - http://pauldiresta.com/
Новичок Формулы-1
Прошлый год - Чемпион DTM

Самое сложное при оценке прошлого сезона для Форс Индии: где была слабость соперников, а где - сила индийской конюшни. В конце лета 2009 года подопечные Виджея Мальи удивили абсолютно всех - однозначный аутсайдер сезона вдруг оказался на вершине, и лишь чудо (по имени KERS) не позволило им одержать дебютную победу. Из-за этого отношение к команде в следующем сезоне изменилось, и совершенно точно можно было ожидать нового чуда - а что в этом такого?

Но сезон для Форс Индии получился очень неоднозначным. Сначала они продемонстрировали свою силу - теперь они были быстры не только на "прямых" трассах, что легко доказали в Канаде, но и на более требовательных к высокому уровню прижимной силы. Это была "атака" конюшни, но потом оказалось, что победа над остальными середняками носила в себе и другой фактор - слабость конкурентов.

Адриан Сутиль и Тонио Лиуцци отменно воспользовались пробуксовкой соперников на старте и добыли важнейшие очки для команды. Сезон складывался очень удачно, но после Гран-при Бельгии - того самого, где годом ранее команда сделала прорыв - дела пошли на серьезный спад. Этим и воспользовались соперники и подравняли ситуацию. Уильямсу хватило запаса прочности и они обошли Форс Индию, а вот Заубер не в состоянии был держать темп всегда и везде - но проиграть им и без этого было бы совершенно обидно.

И теперь Форс Индия находится в непонятном положении. Конечно, она далека от той команды начала 2009 года - скачек сделан огромный, но где же они будут по отношению к конкурентам? Непостоянность технических кадров команды не может хорошо сказываться при продолжительной игре. Этот сезон команда начинает с новым техническим директором - Энди Грином. В машине уже видны изменения в сторону поиска большей прижимной силы, вот только что они найдут? Обидно будет вновь оказаться там, с чего все начиналось, и пока команда даже не думает об этом.

В команде Виджея Мальи говорят о совершенно четкой цели - топ-5 команд. Надо сказать, что это очень смелый прогноз и чтобы его осуществить, нужно не просто шагнуть вперед, а совершить тройной прыжок. Команда в прошлом году оказалась на седьмом месте и пока не ясно к чему она ближе - к еще одному скачку или к аутсайдерам. Поиск оптимальных решений всегда был сложен и ситуация складывается так, что подтянуть результаты можно, но каждая новая ступенька дается все сложнее и сложнее. Если там хотят пятое место, то это надо обходить и Уильямс, и Лотус-Рено, а это ведь очень крепкие орешки - разломать их сложно.

В любом случае, на домашний этап команда постарается приехать во всеоружии. Именно они должны стать главными действующими лицами на индийском этапе - вряд ли Нараин Картикеян будет иметь хоть какие-то шансы на борьбу с Форс Индией. В команде не будет индусов, но будут отличные гонщики, которые будут вести машину в родных для индусов цветах.

Правда, с темы самими пилотами вышла интересная история. После прошлогоднего сезона у команды был лишь один гонщик с контрактом - именно он был и выгнан с команды. Возможно, это грубое слово, ведь Малья и Лиуцци говорят, что они в итоге обошлись без конфликта и ситуацию более-менее разрулили.

Вместо Винатнонио Лиуцци будет выступать Пол ди Реста. Британец в прошлом сезоне провел отличный сезон в DTM, где в класснейшей борьбе одолел Гари Паффета и Бруно Спенглера. Параллельно с этим он также принимал участие в пятничных тестах Форс Индии, так что его появление в команде не вызывает большого шока - тут больше беспокоит ситуация конкретно с Лиуцци. Но это уже лирика - команда получила нового сильного пилота, который теперь будет доказывать свое мастерство в Формуле-1.

Стоит также напомнить, что Полу вот-вот исполнится 25 лет, а ведь это уже срок. Мерседесу, который, безусловно, повлиял на ситуацию, не выгодно было бы держать ди Ресту в немецком кузовном первенстве еще один сезон. Даже если бы титул ему не достался бы, то был бы смысл рискнуть. Именно в таких ситуациях команды готовы пойти на разрыв контракта с "мешающим" пилотом. И ясно еще то, что Адриан Сутиль был для них важнее - его превосходство на квалификациях и в гонках дало о себе знать.

Так что состав у Форс Индии подходящий для попадания в Топ-5 по итогам сезона. Осталось только узнать, не завышены ли цели или же реальное место команды несколько ниже. В любом случае, конкуренты постараются не проспать начало сезона. И если у них это получится, то нас ждут увлекательная борьба за очки.
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...