Гран-при Китая. Хэмилтон быстрее Феттеля, прорыв Уэббера

2011 г., 17 апреля, 11:42
Себастьян Феттель взял не самый удачный старт и его тут же прошли пилоты Макларен - Баттон вышел в лидеры, а Хэмилтон пошел следом. Нико Росберг также мог пройти Феттеля, но у него была менее выгодная траектория в первом повороте и он отпустил Себа. А через несколько поворотов Росбергу пришлось защищаться от пилотов Феррари - его атаковал Масса, который на старте прошел Алонсо.

Яркий прорыв удался Михаэлю Шумахеру. Немец прорвался сначала на десятое место, а по окончанию первого круга улучшил свою позицию еще на один пункт. Впереди него ехали более медленные пилоты Форс Индии, но запаса скорости не хватало, чтобы пройти их - пришлось ждать пит-стопов. Ну а Хайдфельду и Уэбберу не удалось так сильно улучшить свои позиции - они боролись с Заубером и Торо Россо.

Борьба за лидерство в гонке была очень интересной. Пилоты Макларен и Феттель шли плотной группой, но поначалу никто их них не атаковал. Но на круге 12-м сильно активизировался Феттель, который начал прессинговать соперников. В это время первая волна пит-стопов уже стартовала и казалось, что судьба первого места решится на пит-лейн.

Так и случилось, но еще до этого Феттель на длинной прямой сумел обойти Хэмилтона. А в следующем повороте Баттон и Феттель пошли на параллельный пит. И там Дженсон сделал грубейшую ошибку - он поехал к механикам Ред Булл... Конечно, они пропустили его (боксы Макларен были следующими), но британец потерял время. Этого хватило Феттелю, чтобы выйти на... вторую позицию - на первое место благодаря ранней остановке вышел Нико Росберг!

На этом успехи Мерседес не закончились. Михаэль благодаря раннему пит-стопу прошел не только пилотов Форс Индии, но и оставил позади Алонсо! Фернандо пошел на пит пятью кругами позже, чем это сделал немец, и из-за этого получил преимущество в более свежей резине. Он атаковал очень много, но Михаэль умело защищал свою позицию. Но в итоге все закончилось закономерно.

Пилот Мерседес на 25 круге пропустил более быстрого соперника, а через несколько кругов уехал на второй пит. Фернандо же остался на трассе, поскольку выбрал другую тактику. А вот напарник Фернандо уже на пит-стопе смог выиграть одну позицию - Масса поехал на пит раньше Хэмилтона и такая тактика вновь принесла преимущество.

Неразбериха продолжалась до конца гонки. Даже несколько кругов преимущества на свежей резине могли принести пилоту огромное преимущество. Одним из таких пилотов стал таки Марк Уэббер. Он стартовал на жестком комплекте и из-за этого проиграл первую часть гонки, но потом у него было несколько комплектов свежего софта ("помогла" неудача в квалификации) и он начал отыгрывать сначала время, а потом и позиции.

Вторая волна пит-стопов не принесла значительных перестановок, но тут произошли интересные тактические события. Себастьян Феттель поехал на второй пит довольно поздно и там механики поставили ему жесткий тип резины. Ту же тактику применил и Масса - эти два гонщика получили преимущество, но даже три пит-стопа соперников не лишили их шансов на победу.

Росберг, Хэмилтон и Баттон ехали очень быстро, ведя борьбу не только с временем Феттеля, но и боролись между собой. Здесь сильно проиграл Нико Росберг. Он поехал на позднюю третью остановку и выехал впереди Хэмилтона с Баттоном, но ему тут же пришлось защищать свою позицию.

Увы, но как ни пытался Росберг, но Хэмилтон был просто быстрее его. Он пытался атаковать в самых безумных местах и пилот Макларен таки вырвался вперед! Контратака у Нико не получилась, а через пару кругов он опустился еще дальше. В последней шпильке он слишком поздно затормозил и сразу же пропустил Массу с Баттоном, которые шли следом за ним. Чуть позже он обогнал Массу, который начал испытывать серьезные проблемы с шинами, но остался на пятом месте.

Виной тому был прорыв Макра Уэббера. Он продолжал ехать на более быстром софте и не только прорвался в десятку, но и начал борьбу с фаворитами, которая принесла ему подиум! И это притом, что у него не работал КЕРС - он был намного быстрее всех остальных. Ну а его напарник потерял победу.

Феттель пытался выиграть гонку с двумя пит-стопами, но чтобы сберечь резину, приходилось ехать слишком медленно. Льюис Хэмилтон, после того как прошел Росберга, начал сильно атаковать и очень быстро догнал Феттеля. Пройти его было более сложной задачей, но пилот Макларен вновь продемонстрировал свою способность к обгонам и одержал заслуженную победу.

Фелипе Масса, который в один из моментов был близок к лидерству, финишировал на шестом месте впереди Алонсо, у которого была та же тактика - он сделал лишь два пит-стопа, но не извлек из этого преимущество. Ну а позади двух Феррари финишировал Шумахер, который провел агрессивную гонку, но сумел добыть "лишь" пару очков.


Результаты гонки:

1. Хэмилтон - 56 кругов
2. Феттель +5,1
3. Уэббер +7,5
4. Баттон +10,0
5. Росберг +13,4
6. Масса +15,8
7. Алонсо +30,6
8. Шумахер +31,0
9. Петров +57,4
10. Кобаяси +1:03,2

11. ди Реста +1:08,7
12. Хайдфельд +1:12,7
13. Баррикелло +1:30,1
14. Буэми +1:30,6
15. Сутиль +1 круг
16. Ковалайнен +1 круг
17. Перес +1 круг
18. Мальдонадо +1 круг
19. Трулли +1 круг

20. д'Амброзио +2 круга
21. Глок +2 круга
22. Лиуцци +2 круга
23. Картикеян +2 круга
24. Альгерсуари - сошел

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK