Гран-При Китая. События и люди

2011 г., 18 апреля, 17:28
Как же здорово, что у Формулы-1 есть Pirelli! Как здорово, что в распоряжении гонщиков есть KERS и DRS, благодаря которым не нужно больше высиживать за спиной соперника десятки кругов, ожидая его ошибки! Как здорово, что в нынешнем чемпионате мира все только начинается, и никому, даже сверхбыстрому в первых Гран При Себастьяну Феттелю, ничего не гарантировано!
 
Восторг Вашего покорного слуги вполне объясним. Уже давно гонка Формулы-1 не держала болельщиков в напряжении с самого первого до самого последнего метра дистанции.  Можно сколько угодно критиковать некую искусственность обгонов с помощью подвижного элемента заднего антикрыла, но именно такой мы и хотим видеть Формулу-1 – динамичной и непредсказуемой. Я поздравляю тех, кто изыскал возможность посмотреть Гран При Китая. Не думаю, что кто-то пожалел о потраченном на это времени.
 
"Главный герой". Болельщики триумфатора гонки в Шанхае Льюиса Хэмилтона могут возразить, но то,  что сотворил в минувшее воскресенье Марк Уэббер, достойно наивысших похвал. Провал в квалификации и старт с 18-й позиции оставил австралийцу мало шансов на попадание в призовую тройку, однако Марк блестяще справился со своей задачей.  И дело здесь не в том, что он опередил заведомо более медленные автомобили соперников. С тремя пит-стопами против двух у партнера по Red Bull и обладателя поул-позишн Себастьяна Феттеля, Марк уступил ему лишь две секунды, а победитель гонки выиграл у австралийца каких-то 7.555. И это при том, что перед Уэббером была не чистая трасса, а целая армада соперников, которые приходилось обгонять, теряя время. Можно только догадываться, кто был бы победителем Гран При, стартуй Марк из первой десятки.
 
Нельзя не отметить и выступления гонщиков команды Mercedes GP. К большому сожалению, повышенный расход топлива и несколько ошибок не позволили Нико Росбергу побороться за подиум. Немец, конечно, расстроен, но, в то же время, есть повод и для радости. Когда команда справится с проблемами, она будет способна дать бой если не Red Bull и McLaren, то Ferrari (в нынешнем ее состоянии) и Renault – наверняка.
 
Для Михаэля Шумахера ситуация выглядит несколько более сложной. W02, как и его предшественник, не в полной мере соответствует стилю пилотирования немца. В Шанхае было видно, что автомобиль страдает недостаточной поворачиваемостью. Шумахер этого не любит, предпочитая «острые» и очень чувствительные машины. К тому же, Mercedes GP пока так и не решали проблему нехватки прижимной силы. Как результат – Шумахер и Росберг медленнее соперников выходят из большинства поворотов.

"Антигерой". Впервые в этом сезоне мне не удалось выделить гонщика или команду, которая в Шанхае показала себя совсем уж плохо. Да, было не слишком удачное выступление Williams, но они впервые в сезоне добрались до финиша. Да, гонщики Toro Rosso провели бледную гонку, зато в субботу оба были в десятке. Даже три команды-аутсайдера довели до клетчатого флага все свои машины, а Хейкки Ковалайнен умудрился опередить Серхио Переса и Пастора Мальдонадо. Мексиканец, правда, поплатился позициями за столкновение с Сутилем, зато Пастора Хейкки опередил в честной борьбе.
 
"Тактика". Сразу после финиша Себастьян Феттель пожаловался на то, что проиграл гонку из-за неверного выбора тактики двух остановок, и не слукавил. Действительно, из первой пятерки только немец дважды менял шины. Очевидно, в Red Bull были настолько уверены в своем гонщике, что недооценили McLaren и Хэмилтона. Льюису еще в субботу пришлось пойти на небольшие жертвы ради того, чтобы в гонке в его распоряжении было как можно больше свежих комплектов. Риск оказался оправдан. Когда в Red Bull осознали, что ситуация выходит из-под контроля, предпринимать что-то было уже поздно.
 
С двумя пит-стопами гонку проехали обе Ferrari и Renault, причем, обе команды считают свой выбор верным. В Скудерии признались, что три остановки никак не повлияли бы на итоговый результат Массы и Алонсо, а Виталий Петров высказался еще более категорично, заверив, что с тремя пит-стопами R31 вообще не позволила бы заработать очки.

"Обгон". Британские журналисты иногда называют Льюиса Хэмилтона «Overtaking man» («человек-обгон», если хотите), и в этот раз Льюис показал, что получил такое прозвище не зря. Особенно приятно было наблюдать за борьбой Хэмилтона с партнером по McLaren Дженсоном Баттоном. Два чемпиона мира бок о бок прошли заключительные повороты 35-го круга, а в первом повороте 36-го Льюис, воспользовавшись слип-стримом, сунул нос своей MP4-26 на внутренний радиус. Дженсон, оказавшись снаружи, на мгновение дернул руль в сторону партнера, но тот не дрогнул и справедливо оказался впереди. Это был классический для Формулы-1 маневр и здорово, что Хэмилтон отвоевал позицию без помощи DRS и без преимущества более свежего комплекта шин. Такие обгоны теперь – на вес золота!

"Курьез". Синхронный пит-стоп Дженсона Баттона и Себастьяна Фетеля на 14 круге гонки позабавил весь паддок, когда британец по ошибке подъехал к механикам Red Bull. Росс Браун искренне веселился, наблюдая за ситуацией по монитору, а вот Баттону в тот момент было не до смеха – он потерял несколько драгоценных секунд, которых Феттелю хватило, чтобы оказаться впереди.
 
В истории Формулы-1 подобные происшествия происходили не раз, и всегда вызывали улыбку. На пресс-конференции после гонки Себастьян Феттель (которому в 2009-м подобным образом едва не испортил пит-стоп Хайме Альгерсуари) вспомнил об этом, пошутив: «Даже не знаю, что их всех так тянет в наши боксы».
 
"Спорный момент".  Несколько раз по ходу гонки в Китае возникали ситуации, оценку которым предстояло дать стюардам. Два из них – неоднозначны. На 33 круге, покидая боксы, Фелипе Масса слишком уж явно пересек белую линию, отделяющую пит-лейн от трассы. Как правило, за такое нарушение гонщик получает штраф, однако бразильца, что называется, пронесло, как пронесло и его партнера по Ferrari Фернандо Алонсо. Тот, пытаясь догнать и атаковать Шумахера перед последним поворотом, на секунду активировал DRS, чего, естественно, в том месте делать нельзя. Слабо верится в то, что испанец сознательно нажал кнопку. Скорее всего, система сработала автоматически или Фернандо случайно ее активировал, но это, по большому счету, не имеет теперь никакого значения, поскольку стюарды оставили эпизод без рассмотрения.
 
"Перспектива". Гран При Китая и Турции разделяет три недели. Уже через несколько дней команды вернутся в Европу, чтобы как следует взвесить все, что произошло в трех первых гонках чемпионата. Для многих это будет непростое, но очень важное время. Red Bull необходимо доработать KERS, чтобы она не перегревалась после получаса работы, в McLaren будут думать над совершенствованием аэродинамики и выхлопной системы, а в Mercedes GP попробуют решить проблемы повышенного расхода топлива, охлаждения, нехватки прижимной силы и работы заднего антикрыла. 
 
Сложнее всех в ближайшие недели придется Ferrari. Инженерам из Маранелло предстоит не просто сделать нечто экстраординарное. Им нужно сотворить маленько чудо и с самого начала европейской части сезона включиться в борьбу, как минимум, за нижнюю ступеньку подиума. Если этого не произойдет, Ferrari рискует столкнуться с яростью Луки ди Монтедземоло и истерией Фернандо Алонсо. Не думаю, что Стефано Доменикали готов к этому…

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK