√ран-ѕри »спании. —обыти€ и люди

iSport.ua подводит итоги п€того этапа чемпионата мира ‘ормулы-1.
0
23 ма€ '11 19:17
—ебасть€н ‘еттель
—ебасть€н ‘еттель
—ебасть€н ‘еттель продолжает свое победное шествие по этапам чемпионата мира ‘ормулы-1 2011 года. ќтдав без бо€ поул-позишн своему партнеру ћарку ”эбберу, немец сполна отыгралс€ в воскресенье, выдержав мощный натиск Ћьюиса ’эмилтона на последнем отрезке дистанции.
 
ѕо большому счету, дл€ Red Bull сейчас существует только одна проблема – KERS, которую гонщики из-за чрезмерного перегрева вынуждены врем€ от времени отключать. ¬о всем остальном команда из ћилтон- ейнс хоть немного, но превосходит соперников, и в этом кроетс€ залог ее успеха в нынешнем сезоне.
 
"√лавный герой". ѕосле квалификации коллеги пытались убедить мен€, что вне зависимости от того, как пройдет гонка, главным героем уик-энда в Ѕарселоне нужно считать ’ейкки  овалайнена, застолбившего за собой 15-е место на стартовой решетке. ѕозволю себе не согласитьс€ с таким мнением.
 
‘инн, конечно, большой молодец, но то, что его скромный Lotus T128 оказалс€ впереди двух Force India обусловлено исключительно шинной составл€ющей – разницей между м€гким и жестким составом в 2,5-3 секунды на круге. ј вот кого действительно можно считать героем √ран ѕри »спании, так это ћихаэл€ Ўумахера, потр€сающе стартовавшего с 10-й позиции и полгонки удерживавшего за собой партнера по Mercedes GP Ќико –осберга. Ўумахер, наконец-то, смог избавитьс€ от невезени€, финишировал шестым, но это пока максимум того, на что способна W02.
 
≈стественно, нельз€ оставить без внимани€ и чудо-старт ‘ернандо јлонсо. ѕеред родными трибунами испанец  оставил позади не только Ћьюиса ’эмилтона, но и оба Red Bull, то показалось совсем уж неверо€тным. ‘ернандо возглавил гонку, но вскоре стало €сно, что о борьбе за победу ему пока приходитс€ лишь мечтать, и п€тый результат на финише  вполне отражает истинную силу Ferrari на сегодн€шний день.
 
ѕоследний, но не в последнюю очередь, кого хотелось бы назвать одним из главных героев гонки – Ќик ’айдфельд. ѕилот Renault не смог прин€ть участие в квалификации из-за пламени, охватившего его автомобиль в субботних свободных заездах. ћеханикам пришлось пор€дочно потрудитьс€, чтобы восстановить R31, но даже старту€ с последней позиции, Ќик умудрилс€ финишировать восьмым, а мог стать и седьмым, будь гонка на несколько кругов длиннее.
 
"јнтигерой". Renault разработала дл€ ’айдфельда отличную стратегию. ѕомогли Ќику и сэкономленные в субботу новые комплекты м€гких шин, в то врем€ как партнер немца по команде, ¬италий ѕетров, провел в Ѕарселоне худшую дл€ себ€ гонку в нынешнем сезоне. —тартовав шестым, росси€нин сначала отыграл одну позицию, а после начал тер€ть одну за другой, увидев клетчатый флаг только 11-м. ¬ команде говор€т, что на дистанции ¬италий был не слишком стабилен,  но и с механиков Renault нельз€ снимать ответственность за это неудачное выступление. Ќесколько раз они ошибались, отнима€ у ѕетрова драгоценные секунды.
 
"“актика". ≈ще до начала уик-энда гонщики, обща€сь с прессой, высказывали опасени€ по поводу решени€ Pirelli привезти в »спанию самый жесткий состав шин (Hard), однако никто из них даже предположить не мог, что смесь окажетс€ настолько жесткой и медленной. —тратеги команд буквально хватались за голову, пыта€сь пон€ть, как лучше выстроить тактику так, чтобы не сильно потер€ть в квалификации и сохранить побольше м€гких комплектов дл€ гонки. ¬ итоге, решени€ принимались самые разные, и все они, так или иначе, повли€ли на исход √ран ѕри. ƒженсон Ѕаттон, например, с успехом реализовал тактику трех остановок и подн€лс€ на подиум, в то врем€ как ‘еттель и ’эмилтон сворачивали в боксы по четыре раза, чем €вно осталс€ недоволен босс спортивного направлени€ Pirelli ѕол ’ембри, хран€щий веру в то, что всю дистанцию можно было преодолеть и с двум€ пит-стопами.
 
"“ехосмотр". ћногие команды привезли в Ѕарселону какие-то новинки, однако большинство из них уже в субботу были сн€ты с автомобилей и отправлены на доработку. “ак, в частности, поступили в Force India, а вот Ferrari готова была воспользоватьс€ преимуществом нового заднего антикрыла с большими дополнительными закрылками √ерни, непосредственно св€занными с центральным V-образным сепаратором, да вот беда – FIA сочла его не соответствующим параграфу 3.10.3 технического регламента.
 
¬ —кудерии, конечно, сделали вид, что ничего страшного не произошло, поскольку польза от нового элемента, €кобы, минимальна. ћожет и так, но врем€, потраченное на его разработку, ушло безвозвратно, а в ‘ормуле-1, как известно, дороже этого нет ничего. »нженерам из ћаранелло теперь предстоит сделать шаг назад и начинать исследовани€ заново.
 
"ѕерспектива". ѕрошлогодн€€ гонка в ћонте- арло принесла победу ћарку ”эбберу. ƒл€ ‘еттел€ уик-энд тогда не сложилс€ из-за проблем с шасси, которых, наверн€ка, не будет в этом году, а это может значить лишь одно – лидер чемпионата мира сделает все возможное, чтобы увезти с собой победный кубок.
 
— другой стороны, мы снова не можем забывать о шинах и тактике, и если в »спании квалификаци€ только мешала гонщикам, то в ћонте- арло переоценить значимость стартовой позиции почти невозможно. ќбгон€ть на узких улочках кн€жества, хоть с DRS, хоть без нее, крайне сложно. Ќе будет и 3-секундной разницы меду сверхм€гким и м€гким составами шин, зато нас ожидает масса других внезапных поворотов сюжета, вроде высокой веро€тности аварий, сейфети-кара и, может быть, дожд€. ћонако – место магическое.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...