Гран-При Испании. События и люди

2011 г., 23 мая, 19:17
Себастьян Феттель продолжает свое победное шествие по этапам чемпионата мира Формулы-1 2011 года. Отдав без боя поул-позишн своему партнеру Марку Уэбберу, немец сполна отыгрался в воскресенье, выдержав мощный натиск Льюиса Хэмилтона на последнем отрезке дистанции.
 
По большому счету, для Red Bull сейчас существует только одна проблема – KERS, которую гонщики из-за чрезмерного перегрева вынуждены время от времени отключать. Во всем остальном команда из Милтон-Кейнс хоть немного, но превосходит соперников, и в этом кроется залог ее успеха в нынешнем сезоне.
 
"Главный герой". После квалификации коллеги пытались убедить меня, что вне зависимости от того, как пройдет гонка, главным героем уик-энда в Барселоне нужно считать Хейкки Ковалайнена, застолбившего за собой 15-е место на стартовой решетке. Позволю себе не согласиться с таким мнением.
 
Финн, конечно, большой молодец, но то, что его скромный Lotus T128 оказался впереди двух Force India обусловлено исключительно шинной составляющей – разницей между мягким и жестким составом в 2,5-3 секунды на круге. А вот кого действительно можно считать героем Гран При Испании, так это Михаэля Шумахера, потрясающе стартовавшего с 10-й позиции и полгонки удерживавшего за собой партнера по Mercedes GP Нико Росберга. Шумахер, наконец-то, смог избавиться от невезения, финишировал шестым, но это пока максимум того, на что способна W02.
 
Естественно, нельзя оставить без внимания и чудо-старт Фернандо Алонсо. Перед родными трибунами испанец  оставил позади не только Льюиса Хэмилтона, но и оба Red Bull, то показалось совсем уж невероятным. Фернандо возглавил гонку, но вскоре стало ясно, что о борьбе за победу ему пока приходится лишь мечтать, и пятый результат на финише  вполне отражает истинную силу Ferrari на сегодняшний день.
 
Последний, но не в последнюю очередь, кого хотелось бы назвать одним из главных героев гонки – Ник Хайдфельд. Пилот Renault не смог принять участие в квалификации из-за пламени, охватившего его автомобиль в субботних свободных заездах. Механикам пришлось порядочно потрудиться, чтобы восстановить R31, но даже стартуя с последней позиции, Ник умудрился финишировать восьмым, а мог стать и седьмым, будь гонка на несколько кругов длиннее.
 
"Антигерой". Renault разработала для Хайдфельда отличную стратегию. Помогли Нику и сэкономленные в субботу новые комплекты мягких шин, в то время как партнер немца по команде, Виталий Петров, провел в Барселоне худшую для себя гонку в нынешнем сезоне. Стартовав шестым, россиянин сначала отыграл одну позицию, а после начал терять одну за другой, увидев клетчатый флаг только 11-м. В команде говорят, что на дистанции Виталий был не слишком стабилен,  но и с механиков Renault нельзя снимать ответственность за это неудачное выступление. Несколько раз они ошибались, отнимая у Петрова драгоценные секунды.
 
"Тактика". Еще до начала уик-энда гонщики, общаясь с прессой, высказывали опасения по поводу решения Pirelli привезти в Испанию самый жесткий состав шин (Hard), однако никто из них даже предположить не мог, что смесь окажется настолько жесткой и медленной. Стратеги команд буквально хватались за голову, пытаясь понять, как лучше выстроить тактику так, чтобы не сильно потерять в квалификации и сохранить побольше мягких комплектов для гонки. В итоге, решения принимались самые разные, и все они, так или иначе, повлияли на исход Гран При. Дженсон Баттон, например, с успехом реализовал тактику трех остановок и поднялся на подиум, в то время как Феттель и Хэмилтон сворачивали в боксы по четыре раза, чем явно остался недоволен босс спортивного направления Pirelli Пол Хембри, хранящий веру в то, что всю дистанцию можно было преодолеть и с двумя пит-стопами.
 
"Техосмотр". Многие команды привезли в Барселону какие-то новинки, однако большинство из них уже в субботу были сняты с автомобилей и отправлены на доработку. Так, в частности, поступили в Force India, а вот Ferrari готова была воспользоваться преимуществом нового заднего антикрыла с большими дополнительными закрылками Герни, непосредственно связанными с центральным V-образным сепаратором, да вот беда – FIA сочла его не соответствующим параграфу 3.10.3 технического регламента.
 
В Скудерии, конечно, сделали вид, что ничего страшного не произошло, поскольку польза от нового элемента, якобы, минимальна. Может и так, но время, потраченное на его разработку, ушло безвозвратно, а в Формуле-1, как известно, дороже этого нет ничего. Инженерам из Маранелло теперь предстоит сделать шаг назад и начинать исследования заново.
 
"Перспектива". Прошлогодняя гонка в Монте-Карло принесла победу Марку Уэбберу. Для Феттеля уик-энд тогда не сложился из-за проблем с шасси, которых, наверняка, не будет в этом году, а это может значить лишь одно – лидер чемпионата мира сделает все возможное, чтобы увезти с собой победный кубок.
 
С другой стороны, мы снова не можем забывать о шинах и тактике, и если в Испании квалификация только мешала гонщикам, то в Монте-Карло переоценить значимость стартовой позиции почти невозможно. Обгонять на узких улочках княжества, хоть с DRS, хоть без нее, крайне сложно. Не будет и 3-секундной разницы меду сверхмягким и мягким составами шин, зато нас ожидает масса других внезапных поворотов сюжета, вроде высокой вероятности аварий, сейфети-кара и, может быть, дождя. Монако – место магическое.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK