‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 8. –ено

iSport.ua рассказывает о команде, котора€ раньше была Ѕенеттоном, а теперь стала Ћотусом.
0
18 декабр€ '11 19:28
Getty Images
Getty Images
ѕолное название - Lotus F1 Team
ƒвигатель - Renault
ѕилоты - Ќик ’айдфельд (11-е место, 34 очка), ¬италий ѕетров (10-е место, 37 очков), Ѕруно —енна (18-е место, 2 очка)
Ћучший результат в сезоне - 3-е место (2 раза)


¬ыступление –ено в минувшем сезоне можно охарактеризовать всем известной фразой "начали за здравие, кончили за упокой". —ейчас с трудом веритс€ в то, что в первых двух гонках команда добыла 30 очков: сначала ¬италий ѕетров, а затем Ќик ’айдфельд привели свои болиды на подиум, поочерЄдно оставл€€ за собой обе ‘еррари, не говор€ уже о прочих ћерседесах. ќднако на этом в списке достижений смело можно ставить точку: в последующих √ран-при гонщики –ено могли похвастатьс€ лишь попадани€ми в очковую зону, самое лучшее из которых случилось в дождливом ћонреале (п€тое место ѕетрова). ¬сЄ, после этого ни один из пилотов не сумел добратьс€ до топ-шестЄрки, а под конец сезона –ено и вовсе регрессировала, добыв три "баранки" подр€д и чудом сохранив 5-е место в  убке конструкторов, не пустив на него ‘орс »ндию.

—тоит всЄ же упом€нуть о том, что в гонках ’айдфельд был, в общем-то, неплох, а в »спании с последнего места даже приехал на восьмое. Ќо руководство команды посчитало, что не нуждаетс€ в услугах столь опытного гонщика, и пригласило на его место Ѕруно —енну, за плечами которого была не только фамили€, но и богатые бразильские спонсоры. ≈сли в квалификаци€х —енна смотрелс€ более-менее достойно, четырежды попав в Q3 (из восьми попыток), то в гонках его действи€ не выдерживали никакой критики; так что два заработанных очка не давали Ѕруно никакой гарантии насчЄт продолжени€ карьеры в команде. “ак и вышло: –ено полностью обновила пилотский состав, уволив ещЄ и ѕетрова.

¬ыступление ¬итали€ - отдельна€ истори€. —ложно сказать, не наход€сь внутри команды, кто в большей степени виновен в провале (может, пилоты недостаточно активно взаимодействовали с инженерами, а может, инженеры нав€зывали гонщикам неадекватные технические решени€), но демарш ѕетрова после јбу-ƒаби, как говоритс€, ни в какие ворота не лезет. ѕосле тех высказываний шансы ¬итали€ на продолжение карьеры в этой команде существенно понизились, и за похожими примерами далеко ходить не надо: јлонсо в 2007-м году, Ѕаррикелло в 2009-м...  ак человека ѕетрова можно пон€ть, но пилот ‘ормулы-1 не должен был так поступать.

ѕричины удач/неудач


 оманда, в предшественнице которой на заре своей карьеры выступал ћихаэль Ўумахер, давно утратила приставку "топ". ѕотер€в в последний раз сей статус после первого ухода јлонсо, –ено впоследствии так и не смогла вернуть себе утраченное, даже несмотр€ на кратковременное возвращение ‘ернандо. √онщик, покидающий команду, зачастую уводит с собой важнейших спонсоров, после чего вернутьс€ на вершину неимоверно т€жело.

“акже не способствовали прогрессу –ено и юридические разногласи€, возникшие вокруг использовани€ имени Ћотуса, первопричиной чему было решение о сворачивании формульной программы французского автоконцерна. ѕр€мого вли€ни€ на спортивные результаты они оказать не могут, однако люба€ нестабильность априори идЄт во вред. —овместными усили€ми разработчики воплотили в жизнь оригинальную конструкцию с так называемым "передним" выхлопом, но это новаторское решение приносило свои плоды лишь в начале сезона. ЌенадЄжность и несовершенство системы (помните пожар на машине ’айдфельда?) посто€нно т€нули команду вниз, так что под конец инженеры сами уже были не рады, что вз€лись за это дело, и вернулись к традиционной схеме с задним выхлопом, времени на разработку которой попросту не было.

Ќу и, конечно, нельз€ не вспомнить –оберта  убицу. ќчевидно, что –ено более всего была озабочена тем, чтобы создать талантливому пол€ку максимально комфортные услови€, но ужасна€ авари€ перечеркнула все их совместные планы - потенциально –оберт готов был повторить чемпионский путь јлонсо (или Ўумахера времЄн Ѕенеттона). Ќа данный момент гоночна€ карьера  убицы, увы, находитс€ в подвешенном состо€нии, а вакантное место в ”иль€мсе вр€д ли прельстит его даже в случае полного восстановлени€, чего мы все, без сомнени€, ему желаем. Ќу а пилотска€ чехарда, возникша€ после этого в –ено, закончилась подписанием небезызвестного  ими –айкконена (и –омэна √рожана, но он, само собой, не возбуждает такого зрительского интереса).

ѕерспектива

 ими два года провЄл в отрыве от ‘ормулы-1 и принимал участие в чемпионате мира по ралли. Ќикто не требует от него чемпионства в следующем году (если только на Ћотус не снизойдЄт озарение), но ответственность на финна возлагаетс€ высока€. ¬прочем, ему не привыкать быть первым номером в команде: за годы, проведЄнные в ћакларене и ‘еррари, –айкконен заслужил любовь болельщиков и уважение поклонников соперничающих команд (тех же ‘еррари и ћакларена). ќднако если  ими, не дай бог, потер€ет мотивацию и интерес к гонкам (такое уже случалось, чего греха таить), беды не миновать. Ћотус, в отличие от грандов, пока ещЄ не может позволить себе разбрасыватьс€ пилотами и вр€д ли выдержит такой удар... Ќо не будем о грустном. “андем –айкконен/ убица выгл€дел бы куда привлекательнее, но надЄжный второй пилот  ими также не помешает, а если √рожан будет достаточно быстр, то и в  убке конструкторов у Ћотуса по€витс€ возможность опередить, например, ћерседес...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...