‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 9. ћерседес

iSport.ua рассказывает о команде, котора€ и близко не показывает ожидаемых от неЄ результатов.
0
20 декабр€ '11 14:56
ћихаэль Ўумахер, Reuters
ћихаэль Ўумахер, Reuters

 

 

ѕолное название -  Mercedes AMG Petronas F1 Team

ƒвигатель - Mercedes

ѕилоты - ћихаэль Ўумахер (8-е место, 76 очков), Ќико –осберг (7-е место, 89 очков)

Ћучший результат в сезоне - 4-е место (1 раз)

¬озвращение ћерседеса в ‘ормулу-1 после многолетнего перерыва оказалось совсем не таким, каким его хотели бы видеть в Ўтутгарте. ћихаэль Ўумахер и Ќико –осберг снова привели свою команду на 4-е место в  убке конструкторов, но в очковом выражении был сделан шаг назад, и за весь чемпионат ни один из пилотов ни разу не подн€лс€ на подиум. Ќачало сезона и вовсе выдалось обескураживающим: после первых двух √ран-при ћерседес имел в своЄм активе лишь два очка, добытых Ўумахером в ћалайзии. ѕравда, дальше дела пошли немного лучше (особенно у –осберга), ну а Ўумахер в  анаде провЄл, по всей видимости, свою лучшую гонку после возвращени€: некоторое врем€ ћихаэль ехал на 2-й позиции, но быстрые парни из –ед Ѕулл всЄ же вытеснили ветерана за пределы подиума.

ѕосле этого наступило небольшое затишье, а по окончании летних каникул бывший (или всЄ ещЄ?) " расный барон" вновь заставил всех говорить о себе: в —па ћихаэль совершил самый крутой подъЄм за всю историю ‘ормулы-1, подн€вшись с 24-го места на 5-е, а в ћонце вымотал все нервы Ћьюису ’эмилтону, защища€ свою позицию от атак британца на грани фола, но не переход€ за неЄ (впрочем, не ’эмилтону жаловатьс€ на подобные действи€). –осберг же выступал не столь €рко, но оказалс€ более стабилен, а потому в итоговой таблице чемпионата расположилс€ выше Ўумахера.

 огда говор€т, что Ўумахер, дескать, уже не тот, проигрывает молодым в скорости, забывают об одной интересной вещи: по системе начислени€ очков "10-6-4-3-2-1", котора€ автору этой статьи видитс€ более логичной и целесообразной дл€ применени€, семикратный чемпион мира обыграл –осберга со счЄтом 11:8. Ќико в этом сезоне собрал богатую коллекцию седьмых мест (п€ть штук), однако кардинально оно, пр€мо скажем, не так уж отличаетс€ от одиннадцатого... ј вот в квалификаци€х –осберг действительно полностью переиграл Ўумахера: молодой немец лишь раз не сумел пробитьс€ в Q3 (да и то из-за технических проблем), тогда как его опытнейший соотечественник иногда всЄ же останавливалс€ на подступах к дес€тке лучших...

ѕричины удач/неудач

¬р€д ли кака€-либо ина€ пара пилотов смогла бы выступить за ћерседес намного лучше. ѕричины провала и св€занной с ним корректировки планов на будущее лежат в технической плоскости: во главу угла была поставлена надЄжность, и на февральских тестах машина показывала просто-таки удручающие результаты. Ќеужели инженерна€ бригада под руководством мудрого –осса Ѕрауна не знает, что лучше иметь быстрый болид и посто€нно повышать надЄжность конструкции, чем пытатьс€ сделать что-то с изначально медленной машиной? ¬р€д ли. ¬еро€тно, некоторые технические решени€, на разработку которых было потрачено много времени, на стадии компьютерного моделировани€ не казались столь неудачными и про€вили свою несосто€тельность уже на трассе; ну а маклареновский трюк с отказом от новых наработок повторить не было возможности. ¬ыезжать хот€ бы на подиумы за счЄт лучшего двигател€ в чемпионате всЄ равно не удалось, и в результате ћерседес приехал на финиш сезона с колоссальным отставанием даже от ‘еррари...

Ћюбопытно также, что происходило бы с командой, если бы Ўумахер с самого начала получил в ней статус первого пилота. ¬опрос из разр€да "если бы да кабы", но ни дл€ кого не секрет, что до этого ћихаэль не знал (или знал, но забыл как страшный сон), каково это - ездить с напарником в равных услови€х. ¬ противном случае на –осберге можно было бы ставить крест (да и не согласилс€ бы он на такое), но ведь чемпионат обычно выигрывает команда, не€вно задекларировавша€ преимущество одного гонщика перед другим. ¬ Ўтутгарте предпочли сделать ставку на –осберга в долгосрочном плане, который, видимо, останетс€ в ћерседесе и после окончательного ухода Ўумахера из гонок, поэтому болельщикам остаЄтс€ лишь набратьс€ терпени€. ¬прочем, немцам в большинстве своЄм горевать не приходитс€ - у них есть ‘еттель...

ѕерспектива

¬ начале осени –осс Ѕраун провозгласил, что новое шасси MGP W03 будет строитьс€ по иному принципу. ќзначает ли это, что мы увидим быстрый, но часто ломающийс€ болид? ѕосмотрим. –абота над ним началась уже давно, и первейшее внимание, смеем наде€тьс€, будет уделено аэродинамике. Ўумахер, к сожалению, отнюдь не молодеет, и в следующем году мы увидим на трассах уже 43-летнего пилота, но на различных технических и окологоночных нюансах ћихаэль собаку съел, так что –осберг в этом плане смотрит на партнЄра снизу вверх и перенимает бесценный опыт. ќ финансовой составл€ющей возможного прогресса команды даже упоминать как-то неловко: само название "ћерседес" подразумевает многомиллионные инвестиции в проект, которые при разумном использовании просто об€заны дать результат. Ћишь бы не повторилась печальна€ судьба “ойоты...

iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...