‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 12. –ед Ѕулл

iSport.ua рассказывает о лучшей команде двух последних лет.
19290
26 ƒекабр€ 2011, 16:00 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. „асть 12. –ед Ѕулл
Getty Images
ѕолное название -  Red Bull Racing
ƒвигатель - Renault
ѕилоты - —ебасть€н ‘еттель (чемпион, 392 очка), ћарк ”эббер (3-е место, 258 очков)
Ћучший результат в сезоне - победа (12 раз)


Ќет сомнений, это успех. ”спех тем более ошеломл€ющий, что на вершине, как правило, труднее удержатьс€, чем достичь еЄ. Ќо так уж получилось, что эта избита€ фраза не имеет к –ед Ѕулл никакого отношени€. Ќа прот€жении всего сезона преимущество "Ѕыков" в скорости было огромным: ћакларен и ‘еррари где-то к концу весны осознали, что с мечтами о чемпионстве придЄтс€ расстатьс€. —ебасть€н ‘еттель был великолепен и в первых восьми гонках добыл шесть побед, а поул за это врем€ упустил всего один - ћарк ”эббер постаралс€ в »спании. Ќе все из этих гонок были выиграны за €вным преимуществом, но этого и не требовалось: очков было набрано столько, что конкуренты могли наде€тьс€ лишь на внезапную череду поломок и сходов, ну а по нынешним временам это €вна€ нелепость.

¬ июле ‘еттель вз€л небольшую паузу, во врем€ которой "всего лишь" дважды попал на подиум, а на домашней трассе единственный раз в сезоне стартовал не с первого р€да. ќднако затем всЄ вернулось на круги сво€: вновь череда побед и поулов, и на —узуке уже 24-летний —еб отпраздновал своЄ второе чемпионство (правда, сто€л он при этом не на высшей ступеньке пьедестала).  роме короны, в »ндии ‘еттелю удалось примерить на себ€ ещЄ и "Ѕольшой шлем", ну а в последнем √ран-при сезона из-за неопределЄнных технических проблем немец с барского плеча поневоле одарил напарника, открыв ему дорогу к победе. «а день до этого —ебасть€н вз€л рекордный 15-й поул-позишн - у кого-то ещЄ есть сомнени€ в том, кто €вл€етс€ лучшим гонщиком этого сезона?

 стати, а как же ”эббер? ¬ыступал ли он вообще в этом сезоне? ѕриходитс€ грустно иронизировать... ¬о вс€ком случае, нынешний ћарк совсем не был похож на себ€ прошлогоднего. Ќи один из трЄх своих поулов ”эббер реализовать не сумел, ну а как к нему пришла единственна€ победа - см. выше.  ак и в случае с ‘елипе ћассой, корень зла следует искать в области психологии, а не в происках со стороны своей же команды. Ќе секрет, что ‘еттелю удел€етс€ гораздо больше внимани€, однако, вообще говор€, ничто не мешало ћарку в конце сезона-2010 собрать волю в кулак и додавить-таки конкурентов. ќднако всЄ это мы увидели в исполнении другого пилота –ед Ѕулл, поэтому не стоит удивл€тьс€ тому, что ставка была сделана именно на ‘еттел€.

ѕричины удач/неудач

¬ –ед Ѕулл, похоже, лучше всех понимают, что самый ценный ресурс - это люди. — технической точки зрени€ в успехах команды "виновен" Ёдриан Ќьюи: этот выдающийс€ конструктор, аки царь ћидас, превращает в золото всЄ, к чему прикасаетс€, и болиды –ед Ѕулл не стали исключением. ¬ отличие от работы Ќьюи в предыдущих командах, победы пришли не сразу, но терпение высшего руководства было вознаграждено сторицей. јэродинамические изыскани€ Ќьюи в конце концов вывели "Ѕыков" на чемпионский путь, по которому они намерены следовать и дальше.  онкуренты пытаютс€ скопировать некоторые наработки, которые видны невооружЄнным глазом, и у некоторых это более-менее получаетс€, но при таком подходе –ед Ѕулл априори оказываетс€ немного впереди.

¬ победах ‘еттел€ также велика заслуга ’ельмута ћарко. —портивный консультант команды, а также куратор программы поддержки молодых пилотов, спонсируемой концерном –ед Ѕулл, больше всего внимани€ удел€ет именно молодому немцу, который как-то призналс€, что в случае иного варианта развити€ событий никогда не стал бы чемпионом мира. Ёта программа пока зажгла лишь одну звезду первой величины, но зато какую! ЌадЄжный тыл позвол€ет –ед Ѕулл тщательнейшим образом подходить к выбору пилотов, вед€ наиболее одарЄнных реб€т чуть ли не с детства, и особо не торопитьс€ с решени€ми.

ј слова "–ед Ѕулл" и "неудача" в этом сезоне очень редко могли находитьс€ в одном предложении (если забыть о ”эббере). Ќа Ќюрбургринге ‘еттель немного переволновалс€ перед своими болельщиками (он ведь человек, а не робот), поэтому подиум обошЄлс€ без —еба, ну а в яс-ћарине просто не повезло. ѕроведЄнное расследование показало, что если кто и виноват в том проколе, то уж точно не ‘еттель.

ѕерспектива

—ейчас слухи о переходе —ебасть€на ‘еттел€ в ‘еррари или куда-то ещЄ выгл€д€т не более чем анекдотами. —огласитесь, глупо было бы вырастить такого гонщика и отдать его соперникам... —итуаци€ со вторым местом в команде куда более запутанна€: не исключено, что ћарк ”эббер после 2012 г. уйдЄт из –ед Ѕулл и освободит одну вакансию, зан€ть которую желающих предостаточно. ќднако пилот, претендующий на это место, должен чЄтко понимать: чтобы стать первым номером, ему придЄтс€ совершить невозможное. ѕочти невозможное...

ƒл€ –ед Ѕулл главный вопрос этого межсезонь€ - ликвидаци€ неблагопри€тных последствий запрета выдувных диффузоров. —может ли Ёдриан Ќьюи и его бригада снова удивить весь мир? ≈сли сможет - честь им и хвала, нет - тем лучше дл€ интриги... ј с финансами проблем не будет: ƒитрих ћатешиц уже осознал, как это здорово - быть первым.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий