Каталунья. Герои и антигерои

2012 г., 14 мая, 20:10
Этот Гран-при Испании - непредсказуемый, невероятный и в чем-то не совсем понятный - продолжил тенденцию этого сезона, которую не заметил только ленивый: пять Гран-при - пять победителей (и даже пять разных машин!). Обычно в Каталунью лучшие команды приезжают с намерением доказать всем свое превосходство, провести гонку с позиции силы и уехать с чувством выполненного долга. Возможно, так случилось бы и в этот раз, если бы в Макларене не решили схитрить в квалификации, выпустив Хэмилтона с почти пустыми баками. Как оказалось, жульничество себя не оправдало, и не только в смысле получения наказания: дополнительные два литра вряд ли отняли бы у Льюиса полсекунды, выигранные им у Мальдонадо, и вместе с тем полностью удовлетворили бы стюардов... Ну а в гонке пилоты, стартовавшие с первого ряда, в таком же порядке и финишировали. И все бы ничего, если бы не фамилия победителя...

Герои

Скромный венесуэльский парень Пастор Мальдонадо совершил то, чего не удалось сделать Серхио Пересу. Он победил Алонсо! И в данном случае не имеет никакого значения то, что эта победа была все-таки в большей степени тактической (Пастору не пришлось решать архисложную задачу обгона Феррари на трассе). Успех Уильямса сам по себе настолько невероятен, что даже не знаешь, с чем его сравнивать... Мальдонадо еще в квалификации получил приз зрительских симпатий, когда вместо экономии резины замахнулся на поул, а в гонке перед ним стояла предельно "простая" задача: необходимо было побороться с Алонсо. И Пастор был безупречен, что в совокупности с разумной тактикой команды дало искомый результат. Механики Уильямса, которые даже в чемпионские годы не очень-то славились расторопностью, в этот раз не подвели своего гонщика, хотя напряжение было то еще...

Лирическое отступление № 1. Казалось бы, рецепт успеха прост: езжай на пит-стоп раньше конкурентов и радуйся добытому преимуществу. Но есть один момент: слишком ранние заезды в боксы могут привести к тому, что к трем плановым пит-стопам добавится один внеплановый...

Глядя на итоговое отставание Кими Райкконена, можно подумать, что финн в гонке боролся за победу, однако на деле все было немного иначе. Райкконен снова оказался заложником тактики, которая, правда, не была столь провальной, как в Китае, но все же изрядно притормозила гонщика. В Лотусе, по всей видимости, вновь не сумели правильно оценить скорость расхода резины, и менее упорный пилот уже не помышлял бы о том, чтобы догнать лидирующую пару. Но только не Райкконен: аппетит приходит во время еды, и теперь Кими и слышать ничего не хочет о "регулярных попаданиях на подиум". Цель (тайная, явная - не столь важно) - чемпионский титул.

В отличие от Райкконена, Камуи Кобаяси проиграл победителю больше минуты, но его тоже можно определить в список положительных героев. Японец по сравнению с квалификацией отыграл 4 позиции, а позади него оказались такие люди, как Феттель, Росберг... Задачи выиграть Гран-при перед ним не стояло (если вынести за скобки общие слова о том, что каждый гонщик стремится к победе), но максимально возможного для себя результата Камуи добился. Жаль только, что ему не удалось выступить в финале квалификации...

Антигерои


Макларен проваливает вторую гонку подряд, чем весьма огорчает своих болельщиков и радует конкурентов. Квалификация Хэмилтона - это вообще отдельный разговор. Кто и почему допустил эту "ошибку" с топливом, уже не так важно. Только вот зачем Макларену эти хитрости за гранью фола? Проблемы же с болидом Баттона лишили команду второй боевой единицы: Дженсон ведь не тот гонщик, который будет жаловаться по пустякам. Вот и получается, что команды сейчас соревнуются не в том, кто наберет больше очков, а в том, кто выступит ровнее и стабильнее.

Да и Уэббер тоже хорош. Уж сколько раз твердили миру: не жадничай, проедь дополнительный круг в квалификации (наилучшие результаты, как правило, показываются в конце каждого сегмента)! Но желание сберечь резину доходит до абсурда, и потенциально быстрые гонщики сидят в боксах и наблюдают, как более смелые товарищи перекраивают таблицу результатов. Поэтому и имеем на выходе катастрофически низкое место в гонке. Впрочем, сейчас у Марка далеко не тот Ред Булл, который был у него в прошлом году...

Лирическое отступление № 2. А вообще, конечно, шинный регламент стоило бы подкорректировать. Одно дело, когда экономией резины занимаются редкие гости последнего сегмента вроде Форс Индии или Торо Россо, и совсем другое, когда этой тактике следуют Уэббер и Феттель (последний фактически проигнорировал финал квалификации!)...

Ну и, конечно, нельзя пройти мимо того самого эпизода с участием Михаэля Шумахера и Бруно Сенны. При первом просмотре вина Шумахера казалась очевидной, но после нескольких повторов следует признать, что не все так просто. Недозволенная смена траектории в исполнении Сенны действительно имела место. Бруно, конечно, не ездил по всей ширине полотна, но факт нарушения регламента налицо. Однако стюарды наказали как раз таки Шумахера: в Монако Михаэль будет стартовать на пять позиций ниже относительно своего квалификационного результата.

Комиссия, вынесшая это решение, поступила не по букве закона, но в соответствии с некими высшими автогоночными принципами (иначе чем можно мотивировать этот вердикт?). Хорошо это или плохо? Вопрос риторический. У Михаэля было не так уж много времени, чтобы принять иное решение и избежать столкновения. Но с автогонщиков спрос иной. Эти ребята измеряют время долями секунды, которые порой решают судьбу целого Гран-при. И Шумахер знает это лучше всех.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK