Гоночный уик-энд. Итоги

2013 г., 18 марта, 16:47
Формула-1. Гран-при Австралии
 
Победитель: Кими Райкконен (Финляндия)
Команда: Лотус-Рено
Средняя скорость победителя: 204,9 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 7,5
 
Лотус
 
После квалификации сложно было предположить, что пилотам команды из Энстона светит борьба хотя бы за третье место, не говоря уже о победе. Болельщики Ред Булла уже видели своих любимцев на подиуме, компанию которым должен был составить, допустим, Алонсо. Однако у Кими Райкконена было на этот счёт своё мнение. Неукоснительно следуя выбранной стратегии с двумя пит-стопами, финн привёл свой болид к финишу первым, сказав, что эта победа была одной из самых лёгких в его карьере. Очередное нестандартное высказывание? В этом весь Райкконен.
 
Особенно удивляет то, что даже на длинных отрезках резина на болиде Райкконена была вполне конкурентоспособной. Доказательством служит быстрейший круг, показанный Кими под конец гонки. (Для установленного на болиде финна комплекта медиума это был 22-й круг.) Выходит, ранняя презентация Лотуса была не пустой бравадой... Команда определённо лучше всех поработала в межсезонье. При сохранении этой тенденции можно будет замахнуться на титул, о чём пока высказываются предельно осторожно.
 
Очевидный недостаток болида - трудности с прогревом резины, из-за которых Лотусы заняли низкие места на стартовой решётке; более того, именно из-за этого Райкконен в начале гонки отставал от лидирующего трио и догнал Массу только тогда, когда они с Алонсо упёрлись в Феттеля. Впрочем, по нынешним временам это даже не недостаток, а достоинство... Спросите у Хэмилтона.
 
И вот на таком-то болиде Ромен Грожан занял всего лишь десятое место, принеся в общую копилку одно очко. (Тот редкий случай, когда команда - победитель этапа уступает конкурентам в Кубке конструкторов.) Оправданием французу может служить то, что машина обычно разрабатывается с учётом пожеланий первого номера команды, каковым Грожан вовсе не является. Кроме того, Ромена всё-таки прилично запугали стюарды, и теперь он чрезмерно аккуратен. К сожалению, аккуратность эта сказывается на скорости...
 
Феррари
 
Феррари оказалась единственной командой, оба пилота которой могут занести эту гонку себе в актив. Фернандо Алонсо после финиша выглядел весьма довольным, несмотря на проигрыш Райкконену. Оно и понятно: Феттель-то остался позади! А он, как ни крути, всё же продолжает оставаться наиболее явным претендентом на титул. Сам же Алонсо в очередной раз доказал справедливость утверждения, гласящего, что "вокруг могут рушиться здания и кипеть лава, но Фернандо всё равно приедет на подиум". Особенно на хорошем болиде, каковой сейчас имеется у Феррари... Дуэль, которую на 31-м круге устроили Алонсо и Хэмилтон, стала, возможно, главным украшением гонки.
 
Фелипе Масса, что радует, не намерен сдаваться. И всё бы хорошо, если бы не традиционные для Феррари "шахматы". Команда, конечно, не стала отдавать прямой приказ пропустить Фернандо, ибо в первой гонке сезона это было бы за гранью понимания. Но в боксах всё было разыграно мастерски. Поздний пит-стоп - и Фелипе уже позади. Не его вина в этом... Пожурить бразильца можно разве что за большое отставание, накопившееся в последней части гонки; по очкам же он набрал свой максимум.
 
Ред Булл

По чистой скорости быстрейший болид сейчас у Ред Булла, о чём красноречиво свидетельствует квалификационный дубль в исполнении Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. В гонке же всё оказалось далеко не столь безоблачно. Инженерам ещё предстоит решить проблему повышенного износа резины, из-за которой Феттель в последней части гонки не оказал Алонсо, не говоря уже о Райкконене, никакого сопротивления. А ведь после старта ваш автор, чего греха таить, подумал, что вот сейчас Феттель уедет от преследователей, на чём все и закончится... На деле всё вышло иначе: Феттель чуть ли не сдерживал соперников!
 
Марк Уэббер не смог порадовать болельщиков, пришедших посмотреть на своего любимого пилота. И виноват в провале только он сам. После ужасного старта, отбросившего австралийца на седьмое место, шансы хотя бы на подиум испарились. Что ж, тем легче для команды, которой не придётся ломать голову над распределением ролей... Понятно, что руководство оправдывает своего гонщика и ищет причину проблем на стороне, обвиняя ответственных за программное обеспечение. Но это ведь далеко не первый неудачный старт в исполнении Уэббера...
 
Обычно человек на свет реагирует быстрее, чем на звук. Может, Марку приятнее было бы ждать выстрела стартового пистолета, чем следить за светофором?..
 
Мерседес
 
Мерседес, увы, ещё сыроват. Тот же Ред Булл, только ниже уровнем. Три поздних пит-стопа, каковые вынужденно получились у Льюиса Хэмилтона, в нынешних условиях представляются проигрышной тактикой. Команда недооценила требовательность шасси по отношению к резине, за что и поплатилась. Знакомая ситуация... Впрочем, никто в Мерседесе не унывает.
 
Пожалуй, решающей для немецкой команды будет именно первая половина сезона. И побороться за титул Хэмилтон (у кого-то ещё есть сомнения относительно расклада сил в паре пилотов Мерседеса?) сможет только в том случае, если будет верно выбрано направление развитися болида. В случае провала у Мерседеса будет огромный соблазн сосредоточиться на следующем сезоне, поступив по примеру прошлого года.
 
Макларен
 
В этом месте мы снимем головные уборы и скорбно помолчим. Болид Макларена мёртв, и оживить его способен только целый комплекс обновлений, но никак не сверхусилия гонщиков. История с ошибкой на этапе сборки, приведшей к недопустимому уменьшению клиренса (скорость болида из-за этого возросла), была бы смешной, если бы не была такой грустной. Диву даёшься, что подобное может произойти в команде Формулы-1...
 
Макларен всё ещё может вернуться к прошлогоднему шасси, что будет означать бесцельную потерю множества человеко-часов и, естественно, финансов. Пойдут ли в Уокинге на такой шаг?
 
Прочие
 
Из остальных пилотов в первую очередь выделим Адриана Сутиля. Лидировать на Форс Индии в первой после годичной паузы гонке - это, согласитесь, сильно. И пусть Сутиль и Пол ди Реста финишировали фактически рядом, принеся своей команде хорошие очки, всё равно по произведённому впечатлению Адриан заткнул за пояс своего напарника.
 
Да, и Жюль Бьянки. Похоже, молодой француз просто-таки обязан выигрывать виртуальный чемпионат, в котором участвуют Маруся и Катерхэм. Бьянки во всех сессиях был значительно быстрее своих непосредственных конкурентов и в дебютной для себя гонке финишировал пятнадцатым. В общем, теперь ясно, почему в Форс Индии так долго выбирали между Сутилем и Бьянки...
 
Оценки iSport.ua:
 
Кими Райкконен (Лотус) - 8,0
Фернандо Алонсо (Феррари) - 7,5
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 7,0
Фелипе Масса (Феррари) - 7,0
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 6,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 5,0
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 6,5
Пол ди Реста (Форс Индия) - 6,0
Дженсон Баттон (Макларен) - 5,5
Ромен Грожан (Лотус) - 5,0
Серхио Перес (Макларен) - 5,5
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 6,0
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,5
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,5
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,5
Шарль Пик (Катерхэм) - 5,5
Макс Чилтон (Маруся) - 5,5
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 5,5
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 5,5
Нико Росберг (Мерседес) - 6,0
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 5,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - б/о

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK