√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
18 марта '13 16:47
 ими –айкконен, AP
 ими –айкконен, AP
‘ормула-1. √ран-при јвстралии
 
ѕобедитель:  ими –айкконен (‘инл€нди€)
 оманда: Ћотус-–ено
—редн€€ скорость победител€: 204,9 км/ч
«релищность гонки (верси€ iSport.ua): 7,5
 
Ћотус
 
ѕосле квалификации сложно было предположить, что пилотам команды из Ёнстона светит борьба хот€ бы за третье место, не говор€ уже о победе. Ѕолельщики –ед Ѕулла уже видели своих любимцев на подиуме, компанию которым должен был составить, допустим, јлонсо. ќднако у  ими –айкконена было на этот счЄт своЄ мнение. Ќеукоснительно следу€ выбранной стратегии с двум€ пит-стопами, финн привЄл свой болид к финишу первым, сказав, что эта победа была одной из самых лЄгких в его карьере. ќчередное нестандартное высказывание? ¬ этом весь –айкконен.
 
ќсобенно удивл€ет то, что даже на длинных отрезках резина на болиде –айкконена была вполне конкурентоспособной. ƒоказательством служит быстрейший круг, показанный  ими под конец гонки. (ƒл€ установленного на болиде финна комплекта медиума это был 22-й круг.) ¬ыходит, ранн€€ презентаци€ Ћотуса была не пустой бравадой...  оманда определЄнно лучше всех поработала в межсезонье. ѕри сохранении этой тенденции можно будет замахнутьс€ на титул, о чЄм пока высказываютс€ предельно осторожно.
 
ќчевидный недостаток болида - трудности с прогревом резины, из-за которых Ћотусы зан€ли низкие места на стартовой решЄтке; более того, именно из-за этого –айкконен в начале гонки отставал от лидирующего трио и догнал ћассу только тогда, когда они с јлонсо упЄрлись в ‘еттел€. ¬прочем, по нынешним временам это даже не недостаток, а достоинство... —просите у ’эмилтона.
 
» вот на таком-то болиде –омен √рожан зан€л всего лишь дес€тое место, принес€ в общую копилку одно очко. (“от редкий случай, когда команда - победитель этапа уступает конкурентам в  убке конструкторов.) ќправданием французу может служить то, что машина обычно разрабатываетс€ с учЄтом пожеланий первого номера команды, каковым √рожан вовсе не €вл€етс€.  роме того, –омена всЄ-таки прилично запугали стюарды, и теперь он чрезмерно аккуратен.   сожалению, аккуратность эта сказываетс€ на скорости...
 
‘еррари
 
‘еррари оказалась единственной командой, оба пилота которой могут занести эту гонку себе в актив. ‘ернандо јлонсо после финиша выгл€дел весьма довольным, несмотр€ на проигрыш –айкконену. ќно и пон€тно: ‘еттель-то осталс€ позади! ј он, как ни крути, всЄ же продолжает оставатьс€ наиболее €вным претендентом на титул. —ам же јлонсо в очередной раз доказал справедливость утверждени€, глас€щего, что "вокруг могут рушитьс€ здани€ и кипеть лава, но ‘ернандо всЄ равно приедет на подиум". ќсобенно на хорошем болиде, каковой сейчас имеетс€ у ‘еррари... ƒуэль, которую на 31-м круге устроили јлонсо и ’эмилтон, стала, возможно, главным украшением гонки.
 
‘елипе ћасса, что радует, не намерен сдаватьс€. » всЄ бы хорошо, если бы не традиционные дл€ ‘еррари "шахматы".  оманда, конечно, не стала отдавать пр€мой приказ пропустить ‘ернандо, ибо в первой гонке сезона это было бы за гранью понимани€. Ќо в боксах всЄ было разыграно мастерски. ѕоздний пит-стоп - и ‘елипе уже позади. Ќе его вина в этом... ѕожурить бразильца можно разве что за большое отставание, накопившеес€ в последней части гонки; по очкам же он набрал свой максимум.
 
–ед Ѕулл

ѕо чистой скорости быстрейший болид сейчас у –ед Ѕулла, о чЄм красноречиво свидетельствует квалификационный дубль в исполнении —ебасть€на ‘еттел€ и ћарка ”эббера. ¬ гонке же всЄ оказалось далеко не столь безоблачно. »нженерам ещЄ предстоит решить проблему повышенного износа резины, из-за которой ‘еттель в последней части гонки не оказал јлонсо, не говор€ уже о –айкконене, никакого сопротивлени€. ј ведь после старта ваш автор, чего греха таить, подумал, что вот сейчас ‘еттель уедет от преследователей, на чЄм все и закончитс€... Ќа деле всЄ вышло иначе: ‘еттель чуть ли не сдерживал соперников!
 
ћарк ”эббер не смог порадовать болельщиков, пришедших посмотреть на своего любимого пилота. » виноват в провале только он сам. ѕосле ужасного старта, отбросившего австралийца на седьмое место, шансы хот€ бы на подиум испарились. „то ж, тем легче дл€ команды, которой не придЄтс€ ломать голову над распределением ролей... ѕон€тно, что руководство оправдывает своего гонщика и ищет причину проблем на стороне, обвин€€ ответственных за программное обеспечение. Ќо это ведь далеко не первый неудачный старт в исполнении ”эббера...
 
ќбычно человек на свет реагирует быстрее, чем на звук. ћожет, ћарку при€тнее было бы ждать выстрела стартового пистолета, чем следить за светофором?..
 
ћерседес
 
ћерседес, увы, ещЄ сыроват. “от же –ед Ѕулл, только ниже уровнем. “ри поздних пит-стопа, каковые вынужденно получились у Ћьюиса ’эмилтона, в нынешних услови€х представл€ютс€ проигрышной тактикой.  оманда недооценила требовательность шасси по отношению к резине, за что и поплатилась. «накома€ ситуаци€... ¬прочем, никто в ћерседесе не унывает.
 
ѕожалуй, решающей дл€ немецкой команды будет именно перва€ половина сезона. » поборотьс€ за титул ’эмилтон (у кого-то ещЄ есть сомнени€ относительно расклада сил в паре пилотов ћерседеса?) сможет только в том случае, если будет верно выбрано направление развитис€ болида. ¬ случае провала у ћерседеса будет огромный соблазн сосредоточитьс€ на следующем сезоне, поступив по примеру прошлого года.
 
ћакларен
 
¬ этом месте мы снимем головные уборы и скорбно помолчим. Ѕолид ћакларена мЄртв, и оживить его способен только целый комплекс обновлений, но никак не сверхусили€ гонщиков. »стори€ с ошибкой на этапе сборки, приведшей к недопустимому уменьшению клиренса (скорость болида из-за этого возросла), была бы смешной, если бы не была такой грустной. ƒиву даЄшьс€, что подобное может произойти в команде ‘ормулы-1...
 
ћакларен всЄ ещЄ может вернутьс€ к прошлогоднему шасси, что будет означать бесцельную потерю множества человеко-часов и, естественно, финансов. ѕойдут ли в ”окинге на такой шаг?
 
ѕрочие
 
»з остальных пилотов в первую очередь выделим јдриана —утил€. Ћидировать на ‘орс »ндии в первой после годичной паузы гонке - это, согласитесь, сильно. » пусть —утиль и ѕол ди –еста финишировали фактически р€дом, принес€ своей команде хорошие очки, всЄ равно по произведЄнному впечатлению јдриан заткнул за по€с своего напарника.
 
ƒа, и ∆юль Ѕь€нки. ѕохоже, молодой француз просто-таки об€зан выигрывать виртуальный чемпионат, в котором участвуют ћарус€ и  атерхэм. Ѕь€нки во всех сесси€х был значительно быстрее своих непосредственных конкурентов и в дебютной дл€ себ€ гонке финишировал п€тнадцатым. ¬ общем, теперь €сно, почему в ‘орс »ндии так долго выбирали между —утилем и Ѕь€нки...
 
ќценки iSport.ua:
 
 ими –айкконен (Ћотус) - 8,0
‘ернандо јлонсо (‘еррари) - 7,5
—ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл) - 7,0
‘елипе ћасса (‘еррари) - 7,0
Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) - 6,5
ћарк ”эббер (–ед Ѕулл) - 5,0
јдриан —утиль (‘орс »нди€) - 6,5
ѕол ди –еста (‘орс »нди€) - 6,0
ƒженсон Ѕаттон (ћакларен) - 5,5
–омен √рожан (Ћотус) - 5,0
—ерхио ѕерес (ћакларен) - 5,5
∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо) - 6,0
Ёстебан √утьеррес («аубер) - 5,5
¬алттери Ѕоттас (”иль€мс) - 5,5
∆юль Ѕь€нки (ћарус€) - 6,5
Ўарль ѕик ( атерхэм) - 5,5
ћакс „илтон (ћарус€) - 5,5
√идо ван дер √арде ( атерхэм) - 5,5
ƒаниель –иккь€рдо (“оро –оссо) - 5,5
Ќико –осберг (ћерседес) - 6,0
ѕастор ћальдонадо (”иль€мс) - 5,0
Ќико ’юлькенберг («аубер) - б/о
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...