Формула-1. "Охота с борзыми за механическим зайцем"

iSport.ua подводит итоги первой половины чемпионата.
0
10 августа '13 11:07
Себ Феттель впереди планеты всей, Getty Images
Себ Феттель впереди планеты всей, Getty Images
Справка. Охота с борзыми за механическим зайцем - международный вид спорта, являющийся поводом для заключения пари. До 8 (обычно 6) обученных борзых мчатся наперегонки по овальному кругу от 370 до 490 м вдогонку за механическим зайцем. (Источник: Оксфордская энциклопедия.)

...Год назад, когда команды и гонщики наслаждались летней паузой, отдыхая от трудов праведных, ситуация в чемпионате весьма напоминала нынешнюю. Общий зачет возглавлял пилот, имевший солидный отрыв от соперников - настолько солидный, что многие любители Формулы-1 поспешили объявить Алонсо - а это был именно он - будущим трехкратным чемпионом мира.

Трехкратный чемпион у нас все же появился, но стал им, однако же, не Алонсо, а Феттель. Сейчас Себ, если рассматривать арифметическую сторону вопроса, находится в шкуре Фернандо образца прошлого сезона и, естественно, не желает повторять судьбу испанца. И здесь мы склонны предположить, что все у него получится. То лидерство Алонсо героическими усилиями гонщика было добыто им вопреки всему и, признаем, не без определенной доли везения. Затем в него начали врезаться грожаны, в результате чего лидерство постепенно растаяло; и так некстати подоспели четыре победы Феттеля...

Так что Себ находится в куда более выгодной ситуации. У него нет никаких проблем с болидом, находящимся в зените своего развития. В Ред Булле настолько хорошо изучили возможности своей техники, что сподобились выиграть даже традиционно сложную для себя гонку в Монреале! Это, как нам кажется, лучшее доказательство непреходящего могущества австрийского коллектива.

Кто способен помешать Феттелю? Хэмилтон? Пожалуй, наиболее реальный конкурент. (Предположим, что ключевым фактором победы Хэмилтона в Венгрии стала не удобная для немецкой команды конфигурация трассы, а новые шины, апробированные "Пирелли".) Отставание в 48 очков выглядит довольно внушительно, но если Льюис в каждой гонке будет опережать Себастьяна...

К негативным факторам следует отнести неурядицы личного характера в жизни Хэмилтона, который, если верить желтой прессе, расстался со своей подругой. Два года назад все убедились, что для Льюиса, выступавшего тогда из рук вон плохо, душевное спокойствие имеет большое значение. Хотя это не помешало ему выиграть ту же Венгрию... Помните, какой грустный голос был у Хэма сразу после финиша?

Райкконен - да, финн хорош. Очень хорош. Как в чемпионский сезон. Но то, как лихорадит его Лотус, не делает его фаворитом даже в борьбе за второе место, не говоря уже о чемпионстве. А уж финансовые проблемы команды... Тут бы коллектив сохранить, не говоря уже о том, чтобы удержать Кими от перехода в Ред Булл.

Феррари же находится на перепутье. Собрать все силы для решающего рывка или плюнуть на этот сезон и готовиться к 2014-му - что делать команде? Конечно, в Маранелло будут решать обе эти задачи. Конечно, "мы приложим все усилия и будем сражаться до последнего". Беда в том, что Феррари является единственной командой, которая не может механически докатать неудачный сезон, дабы явить в следующем году монстра, на котором Алонсо - а он этого достоин - станет трехкратным. Иначе болельщики линчуют Доменикали.

Вот, пожалуй, и все претенденты. Уэббер с Росбергом вряд ли затмят своих напарников (особенно это касается первого), а остальные отстали настолько, что не догонят Феттеля даже в том случае, если их болиды по мановению волшебной палочки превратятся в "самовозки".

Макларен в этом сезоне подобных задач, увы, не решает. И здесь снова нельзя не помянуть Хэмилтона. Во все сезоны, когда чемпион-2008 выступал за эту команду, Макларен неизменно находился в числе лидеров. (Разве что весной 2009-го наступило горькое похмелье; да и то в Уокинге тогда раскачались и финишировали на третьем месте в Кубке конструкторов, получив к концу года наилучший болид.) Но вот Хэм ушел, и Макларен опустился - если не на дно, то в болото уж точно. С другой стороны, Мерседес-то как расцвел...

Совпадение? Может, и так. Если же это не совпадение, то мы имеем дело с одним из самых заметных и в то же время самых недооцененных факторов, влияющих на расклад сил в чемпионате. В конце концов, настоящий гонщик - он ведь еще и технический специалист, а не просто любитель быстрой езды.

(Почему не справился Шумахер? Во-первых, Михаэль вернулся потому, что скучал непосредственно по гонкам. А во-вторых, в Феррари он со всем справился.)

Эх, хотелось бы дождаться следующего сезона и убедиться в истинности/ложности этой догадки. Но это вряд ли получится сделать, так как новый регламент на двигатели может нивелировать любое преимущество в аэродинамике. Или в работе с шинами... И мы с вами снова вернемся в первобытные времена, когда все решала грубая сила.

P.S. После каждого Гран-при iSport.ua выставляет его участникам оценки. Вот каков итог "первого полугодия":

Себастьян Феттель (Ред Булл) - 7,40
Кими Райкконен (Лотус) - 7,15
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 7,00
Фернандо Алонсо (Феррари) - 6,90
Марк Уэббер (Ред Булл) - 6,45
Пол ди Реста (Форс Индия) - 6,35
Нико Росберг (Мерседес) - 6,25
Дженсон Баттон (Макларен) - 6,20
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 6,19
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 6,00
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,95
Жюль Бьянки (Маруся) - 5,94
Ромен Грожан (Лотус) - 5,89
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 5,85
Шарль Пик (Катерхэм) - 5,85
Фелипе Масса (Феррари) - 5,83
Серхио Перес (Макларен) - 5,80
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,60
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 5,55
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,20
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 5,20
Макс Чилтон (Маруся) - 5,15

Справедливо?
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...