‘ормула-1. »тоги сезона. ћерседес

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
17550
27 ƒекабр€ 2013, 20:40 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона. ћерседес
Ћьюис ’эмилтон, Getty Images
Mercedes AMG Petronas F1 Team
 
Ўасси: F1 W04
ƒвигатель: Mercedes
ѕилоты: Ќико –осберг (6-е место, 171 очко), Ћьюис ’эмилтон (4-е место, 189 очков)
ћесто в  убке конструкторов: 2-е (360 очков)
 
ћерседесовцы, добившиес€ впечатл€ющего прогресса, достойны отдельной награды. »ли даже двух: во-первых, за этот самый прогресс, а во-вторых, за то, что они показали, что значит быть командой - пусть не в техническом аспекте (здесь равных –ед Ѕуллу нет) и не в моральном (грехи можно найти у каждого), но в спортивном. Ћьюис ’эмилтон и Ќико –осберг €вили образец удивительной взаимозамен€емости: когда проблемы возникали у немца, за дело бралс€ англичанин; при наличии проблем у Ћьюиса знам€ команды подхватывал Ћьюис. ¬ личном зачЄте гонщики стали четвЄртым да шестым - не очень высоко, если разобратьс€. Ќо вот в  убке конструкторов ћерседесу удалось опередить ‘еррари, в которой наблюдалс€ €вный перекос в сторону одного пилота.
 
√ран-при ћалайзии ассоциируетс€, конечно, с очередным конфликтом ‘еттель - ”эббер, затмившим собой всЄ остальное. ¬ стане ћерседеса, если помните, произошло нечто подобное: ’эмилтон, ехавший на третьем месте, неожиданно дл€ себ€ узнал, что его догон€ет –осберг. » последний наверн€ка опередил бы напарника, кабы не получил из боксов приказ не атаковать. ѕриказ этот был выполнен, и гонщики пересекли финишную черту в прежнем пор€дке.
 
ѕосле финиша ’эмилтон по пон€тным причинам чувствовал себ€ неловко. —тоит ли считать этот ход команды свидетельством фаворитизма в пользу англичанина? ¬р€д ли. “огда в ћерседесе были рады тому, что им наконец-то удалось построить более-менее приличную машину, и цепл€лись за любую возможность набрать хорошие очки. ћожно не сомневатьс€, что в случае обратного пор€дка следовани€ гонщиков ’эмилтон получил бы аналогичный приказ. ¬ыполнил бы он его?..
 
–авенство статусов подтвердилось на √ран-при ћонако, когда –осбергу, отлично проводившему тот уик-энд, не стали портить гонку и в режиме машины безопасности оперативно провели пит-стоп. ’эмилтон же, временно вынужденный «вторикеллить», повЄл себ€ излишне беспечно, расслабилс€ на круге заезда в боксы и, как следствие, потер€л две позиции.
 
Ѕыли у ћерседеса и провальные гонки, когда никому из пилотов не удавалось ехать в темпе лидеров. ќсобн€ком стоит гонка в »спании, где –осберг и ’эмилтон при старте с первого р€да финишировали шестым и двенадцатым (!) соответственно. ѕосле этого в команде пон€ли, что «так дальше жить нельз€», и провели тесты - запрещЄнные тесты, - о чЄм долгое врем€ никто не знал. ѕоследовавшее наказание ћерседеса, отстранЄнного от участи€ в молодЄжных тестах, с лихвой было компенсировано тем, что гонщики избавились от проблем с катастрофически быстрым износом резины.
 
Ќаказание, конечно, смехотворное. ’от€ могло ли быть иначе, если у вас в команде работает такой опытный зубр, как –осс Ѕраун? » в том, что ћерседес вышел сухим из воды, «виноват» именно Ѕраун. ѕриверженец авторитарного стил€ руководства, он прин€л решение покинуть команду, в которой собралось слишком уж много управленцев. — другой стороны, подобный подход принЄс результат, на который команда даже не рассчитывала, так как скачки с п€того места на второе не очень-то характерны при посто€нстве регламента. » поди разберись, кто сделал наибольший вклад в успех! Ѕраун? Ѕелл? ј может, ’эмилтон?..
 
ѕилоты, как и следовало ожидать, подтвердили свой высокий класс. —ледует признать, что ’эмилтон выступил €рче –осберга. ¬ то же врем€ у Ћьюиса порой возникали его старые проблемы, про€вл€ющиес€ в неспособности трезво оценивать ситуацию, когда что-то идЄт не по плану. »злишн€€ нервозность англичанина может быть св€зана с тем, что ему пришлось привыкать к новому дл€ себ€ болиду, в котором, как он сам рассказывал, даже кнопки на руле расположены иначе! ¬ целом же букмекеры, готов€щиес€ к сезону-2014, во внутрикомандном противосто€нии считают фаворитом ’эмилтона, отдава€ ему примерно семь «голосов» из дес€ти.
 
ƒальнейшие перспективы ћерседеса будут зависеть от результатов. ” команды есть отлична€ пара пилотов, сильный технический штаб, заводска€ поддержка, априори гарантирующа€ лучшее понимание работы нового двигател€. — другой стороны, заводские команды, приход€щие в ‘ормулу-1, рассчитывают, что в скором времени им удастс€ поборотьс€ за титул. ≈сли же этого не происходит...  лассический пример “ойоты, вбухавшей в ‘ормулу-1 уйму денег и не получившей желаемой отдачи, всегда будет служить зловещим предостережением. („то уж говорить о –ено, которые дважды подр€д первенствовали в чемпионате и тем не менее покинули его!)
 
—редний балл iSport.ua: Ќико –осберг - 6,24 (8-е место), Ћьюис ’эмилтон - 6,47 (5-е место).
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий