Элемент X

2014 г., 24 февраля, 17:51
Дистанция гонки, делённая на время прохождения этапа, — средняя скорость болида. Именно средняя скорость является ключевым фактором победы. Так было всегда, но почему сейчас это важнее, чем раньше? Регламент ограничил количество топлива в баках до 100 кг, что заставит команды пересмотреть свою стратегию для достижения наивысшего показателя элемента X. Ведь не всем моторам удастся пройти дистанцию гонки на максимально возможных оборотах — придётся экономить. 
 
Мерседесы показывают лучшие времена и прошли наибольшую дистанцию. Это, безусловно, делает их фаворитами в борьбе за трофеи. Причём касается это не только заводской команды, но и Макларена с Уильямсом, которые не сильно отстают от коллектива из Бракли.  У Феррари же есть свой козырь: экономичность. Моторы Cкудерии потребляют меньше топлива при соразмерных нагрузках, что позволяет им сильнее атаковать на протяжении всей гоночной дистанции. То есть нельзя с уверенностью сказать, у кого средняя скорость будет выше. Ведь если Мерседесы будут топить в пол, возникает большой риск не финишировать. Забавно будет наблюдать, как Льюис Хэмилтон экономит бензин! 
 
Но видится, что главной проблемой Льюиса будет не экономия бензина, а напарник, который на предсезонных тестах выглядит увереннее британца. Нико Росберг возглавил итоговый протокол лучших кругов всех пилотов за четыре дня с отрывом в 98 сотых секунды от ближайшего преследователя, а это немало. И если судить по тому, что мы видели в Хересе и Сахире, то именно Нико является главным фаворитом сезона. 
 
Конечно, кроме среднего показателя есть ещё и максимальная скорость. Новые двигатели с турбиной выдают больший крутящий момент, чем их атмосферные предшественники, а потому скорость на прямой значительно выросла. К примеру, наивысшим показателем скорости Алонсо на тестах в Бахрейне прошлого года была отметка в 314 км/ч, тогда как в этом году этот показатель равен 336 км/ч. Нико Росберг же сумел приблизиться к своему прошлогоднему времени поула всего на секунду, что не может не впечатлять. "На прямых мы демонстрируем феноменальную скорость. Я бы не исключил, что в Монце скорость местами будет достигать 360 км/ч", — предположил Нико. Но не у всех команд ситуация столь радужная. Клиенты компании Рено не сумели развить скорость свыше 308 км/ч, а RB10 Себастьяна Феттеля и от этого показателя отстаёт на 7 пунктов. 
 
Темной лошадкой будет Кевин Магнуссен. Если в Хересе он всех удивил, то в Бахрейне сомнений осталось мало: он очень быстр. Дженсону Баттону будет нелегко остановить горячего дебютанта, тем более что в голове у него сейчас женитьба. Кевин показал третье время, уступив лишь пилотам Мерседеса. Да, Баттон был медленнее Магнуссена на какие-то 0,047 с; кроме того, на его стороне пройденная дистанция и опыт чемпиона мира. Дуэль обещает быть интересной; важно то, что в пелотоне ещё 20 гонщиков, готовых вмешаться в эту борьбу. 
 
Клиенты моторов Мерседеса и Феррари работали с шинами и аэродинамикой, лишь иногда сталкиваясь с проблемами внутри автомобиля. А вот Рено… Время идет, а проблемы лишь сменяют друг друга. Слово Робу Уайту, человеку, который отвечает за работу французских агрегатов: "Мы доработали накопитель энергии, изменили и сами батареи, что потребовало серьёзных усилий специалистов по поставкам, производству и логистике. Мы дважды обновили программное обеспечение: сначала устранили ошибки, обнаруженные в Хересе, и уточнили настройки, чтобы проезжать большую дистанцию. Второе обновление расширило функциональные возможности системы, что позволило улучшить взаимодействие узлов силовой установки и общую управляемость машины. Все наши клиенты начали работу с первого обновления, а потом, по мере увеличения пройденной дистанции, переключились на второе".
 
Определенного прогресса мотористы достигли, но догнать конкурентов пока не удаётся. Машины проехали недостаточное количество кругов, а разница в мощности просто пугает: от 100 до 150 лошадиных сил! У Ред Булла огромные проблемы с охлаждением, по поводу чего только что в самой команде не шутили. До сих пор нет уверенности в том, что действующему чемпиону мира и его партнёру удастся финишировать в первой гонке сезона. В связи с этим появилась версия, что Лотус станет базовой командой Рено. 
 
В этом убеждён технический директор Лотуса Ник Честер. Его подопечные прошли такую же дистанцию, как и команда Ньюи, уступив лишь несколько километров. А вот лучшее время Мальдонадо более чем на секунду быстрее лучшего круга Даниеля Риккьярдо. Для осознания всей плачевности ситуации следует отметить, что показатель Мальдонадо, ставшего лучшим среди машин с моторами Рено, в общем протоколе занимает тринадцатое место. Разница с Росбергом — 5,424 секунды. 
 
Что касается вечных аутсайдеров стартовой решетки Катерхэма и Маруси, то и они пока ничем похвастаться не могут. Машина Тони Фернандеса не едет быстро, как обещал того босс коллектива. Камуй Кобаяси, которому в своей карьере удалось финишировать на подиуме, смело критикует нынешнею команду. По его мнению, Катерхэм сейчас находится на уровне GP2, ведь у команды нет пройденной дистанции, нет скорости и нет денег, чтобы эти проблемы решить. "Когда мы смотрим на работу в Мерседесе, это приводит нас в уныние, но также заставляет понять, к чему нам следует стремиться". 

А тем временем их заклятые враги отметились только великолепным прыжком Макса Чилтона из кокпита Marussia MR03 в третий день тестов, после того как машина остановилась в клубах дыма после четырёх пройденных кругов. День на этом для Макса был закончен. Двигатели Феррари пока не особо помогают команде, как того ожидали в Марусе, но и винить в чём-то именно мотор просто бессмысленно. 

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK