Гоночный уик-энд. Итоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
25 августа '14 16:24
Getty Images
Getty Images
Формула-1. Гран-при Бельгии

Даниель Риккардо (Ред Булл — Рено) — 8,5
 
Выступление Риккардо уже даже не удивляет. Австралиец по определению не мог выиграть это Гран-при — и всё-таки выиграл его! Росберг даже при всех своих проблемах мог и должен был опережать Риккардо, но вместо этого пошёл на третий пит-стоп — пит-стоп, конечно, вынужденный. Даниель же, стартовавший пятым, не допустил ни одной оплошности и, что немаловажно, в самом начале гонки отсёк Феттеля, нанёсшего ему чувствительное поражение в квалификации. Догоняй, Себастьян!
 
Нико Росберг (Мерседес) — 7,5
 
Ключевой момент гонки, бесспорно, произошёл на втором круге, когда Росберг не совсем аккуратно попытался обойти Хэмилтона и доставил команде немало неприятных минут. Подобная ситуация могла закончиться чем угодно: сходом Хэмилтона/Росберга, обменом позициями, наконец, обоюдным вылетом... Не повезло Льюису, и в этом смысле Нико извлёк максимальную выгоду, даром что не выиграл.
 
Другой вопрос, что Росберг сделал это специально, о чём уже сообщил Хэмилтон; не стало отрицать это и руководство Мерседеса. Ситуация в нынешнее "политкорректное" время недопустимая, и один бог знает, какой чёрт дёрнул немца признаться. (Кстати, теперь у болельщиков есть соблазн экстраполировать характер Росберга и на приснопамятную квалификацию в Монако.) Всё это может вылиться в грандиозный конфликт, подобный тому, какой был в 2007 между Алонсо и тем же Хэмилтоном. Поэтому сейчас нам больше нечего обсуждать здесь. Дальнейшие темы может дать специальное расследование ФИА, которое, по всей видимости, уже начато.
 
Валттери Боттас (Уильямс — Мерседес) — 7,5
 
Боттас продолжает доказывать, что достоин называться вторым открытием этого сезона — после Риккардо, разумеется. Финн, которого начинают сватать в Макларен, где представители этой народности всегда чувствовали себя хорошо, в пух и прах разносит Массу, от которого только клочья летят. Высокая "максималка" Уильямса явилась Боттасу серьёзным подспорьем; пригодится она ему и в Монце, где Валттери вправе претендовать на очередной подиум.
 
Кими Райкконен (Феррари) — 7,0
 
Райкконен в который уже раз проявил себя настоящим мастером Спа, на определённо более медленной машине чуть было не попав на подиум. К сожалению, нынешняя Феррари, которая явно заточена под Алонсо, не даёт основания надеяться, что в Монце Кими будет так же быстр.
 
Себастьян Феттель (Ред Булл — Рено) — 6,5
Кевин Магнуссен (Макларен — Мерседес) — 5,5
Дженсон Баттон (Макларен — Мерседес) — 6,0
Фернандо Алонсо (Феррари) — 6,0
 
В этой группе сошлись гонщики, использовавшие разнообразные тактические схемы. Чуть лучше других выступил Феттель, который за счёт тактики трёх пит-стопов провёл яркую концовку и отыграл три позиции. Но как же далеко это было от монументального выступления Риккардо... Порадовали борьбой на последних кругах и Магнуссен с Баттоном, каждый из которых ещё не обеспечил себе место в Макларене на будущий год. Но если Баттон всё время боролся в рамках правил, то Магнуссен по отношению к Алонсо повёл себя некорректным образом, за что и был наказан стюардами. Алонсо, к слову, впервые в сезоне по всем статьям уступил Райкконену. Был у испанца, конечно, пятисекундный штраф, полученный по причине технических проблем перед прогревочным кругом; другое дело, что отставал он от напарника по ходу гонки на куда большее расстояние.
 
Серхио Перес (Форс Индия — Мерседес) — 6,0
Даниил Квят (Торо Россо — Рено) — 6,5
Нико Хюлькенберг (Форс Индия — Мерседес) — 5,5
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо — Рено) — 6,0
 
В группе середняков, как и следовало ожидать, Форс Индия, оснащённая двигателями Мерседеса, одержала победу над Торо Россо, использующей моторы Рено. При этом отрыв Форс Индии в реальности оказался меньше, чем выглядел на бумаге; потому и оценки Перес и Хюлькенберг получили ниже, нежели Квят и Вернь.
 
Фелипе Масса (Уильямс — Мерседес) — без оценки
 
Выступление Массы в Спа ничего, кроме печали, не вызывает — достаточно сравнить его результат с Боттасом, финишировавшим на десять (!) позиций выше. Бразилец вновь не смог укротить резину Пирелли, вследствие чего пошёл на тактику трёх пит-стопов, которую к тому же не реализовал. После гонки бразилец сообщил, что всё испортили ошмётки резины с болида Хэмилтона, забравшиеся под днище его болида. Что ж, поверим Фелипе и не будем выставлять ему отрицательную оценку.
 
Адриан Сутиль (Заубер — Феррари) — 6,0
Эстебан Гутьеррес (Заубер — Феррари) — 5,5
 
Заубер потихоньку прогрессирует, но прогресс этот слишком незначителен, чтобы Сутиль и Гутьеррес принялись попадать в очковую зону. Тем не менее уже сейчас можно сказать, что зауберовцы способны ехать в темпе Торо Россо, худший из гонщиков которой (вчера это был Вернь) опередил Сутиля на десять секунд. Немец, кроме того, провёл на один пит-стоп больше; отсюда мы можем сделать вывод, что для достижения своей цели команде следует обратить внимание на взаимодействие шасси с резиной.
 
Макс Чилтон (Маруся — Феррари) — 5,5
Маркус Эрикссон (Катерхэм — Рено) — 5,0
Жюль Бьянки (Маруся — Феррари) — без оценки
 
В группе аутсайдеров самого интересного, а именно гонку в исполнении Лоттерера, мы так и не увидели. В остальном всё привычно: Маруся немного опережает Катерхэм, который уже не знает, какие действия предпринять для подъёма в турнирной таблице.
 
Льюис Хэмилтон (Мерседес) — без оценки
 
После этой гонки противостояние в Мерседесе рискует перейти в открытую войну, опыт ведения которой у Хэмилтона имеется. Англичанин отстаёт от Росберга на 29 очков, что, в принципе, уже было перед Сильверстоуном, в котором победивший Льюис по отношению к сошедшему Нико добыл максимальный результат. Второй раз похожий сценарий вряд ли повторится, а это значит, что спасти Хэма может серия побед, подобная той, что была у него в начале сезона. Да и то не факт, что поможет... В общем, ждём Монцы.
 
Ромен Грожан (Лотус — Рено) — без оценки
Пастор Мальдонадо (Лотус — Рено) — без оценки
 
Лотус, похоже, полностью потерял интерес к этому сезону, потому как в сезоне следующем команда меняет поставщика двигателей. Особенно загадочна ситуация с Грожаном, который может покинуть Лотус и перейти... да мало ли куда может перейти Грожан. Главное в том, что Энстон срочно нуждается в гонщике вроде Райкконена, который будет тянуть команду за собой. С одним Мальдонадо каши не сваришь...
 
Андре Лоттерер (Катерхэм — Рено) — 6,5
 
Обычно мы не оцениваем выступления гонщиков, которым не удалось проехать более-менее приличную дистанцию, но в этом случае вынуждены сделать исключение. Опытнейший Лоттерер, чьим основным занятием является чемпионат мира по гонкам на выносливость, выступил в высшей степени достойно и в сложнейшей дождевой квалификации сумел опередить Эрикссона; а большего от него и не требовалось. Впрочем, несколько помогают трёхкратному победителю "Ле-Мана" годы участия в японских "формулах", и без этого Андре наверняка был бы ощутимо медленнее. Контракт Лоттерера предполагал выступление гонщика исключительно на этапе в Бельгии; теперь же новое руководство Катерхэма убедилось, что не будет ничего плохого, если соглашение будет расширено хотя бы на Монцу.
 
WRC. Ралли Германии

Гротеск, фарс — назовите как угодно. Какие ещё слова можно подобрать, когда два лидера в последний день поочерёдно сходят с дистанции? Крис Мик впервые в карьере получил реальный шанс выиграть ралли — и тут же бездарно его угробил. Что касается Яри-Матти Латвалы, то его положение с психологической точки зрения ещё хуже. Вместо 16 очков отставания от Себастьяна Ожье, который также провалил это ралли, финн имеет всё те же 44. Заметим, что французу теперь целесообразно будет изменить подход и не атаковать в полную силу, поскольку для завоевания второго титула ему вполне хватит четырёх вторых мест.
 
Ну а Тьерри Нёвиль, чего греха таить, давно заслужил эту победу. В прошлом сезоне бельгиец, выступавший тогда, напомним, за частную команду М-Спорт, стал вице-чемпионом мира, приятно поразив автоспортивное сообщество. Уже сейчас можно сказать, что первый после возвращения Хёндэ сезон сложился для корейской команды удачно. Теперь Хёндэ следует побороться за вторую строчку в зачёте производителей; в долгосрочной же перспективе корейцам имеет смысл бросить вызов Фольксвагену, намеревающемуся закрепиться на троне.
 
Наконец, Юрий Протасов. Украинец, который своими выступлениями в WRC-2 впечатлил М-Спорт, получил в своё распоряжение настоящую WRC-машину, на которой занял одиннадцатое место. Успех это или неудача? Сперва кажется, что Протасов мог выступить куда сильнее. Достаточно сказать, что Понтус Тидеманн и Отт Тянак, два участника WRC-2, замкнули первую десятку, финишировав как раз впереди Протасова. Но согласитесь, никто не похвалил бы Юрия, если бы он со старта ралли взял с места в карьер и вылетел в один из многочисленных виноградников. Первый этап ознакомления с WRC пройден успешно; надеемся, вскоре последует и второй, и третий...
 
GP2. Спа — Франкоршам

Участники GP2, как и гонщики Формулы-1, сполна насладились красотами Спа: в субботу дождь, в воскресенье солнце... Полный комплект сюрпризов, на которые горазда эта легендарная трасса. Главной интригой, конечно, было давно ожидавшееся выступление перед родными болельщиками Штоффеля Вандорна, который к середине сезона достиг стабильности, почему и обретается в верхних рядах пелетона. Вплоть до первой волны пит-стопов всё шло по плану: в квалификации Вандорн героическими усилиями добыл таки поул, а в гонке легко и уверенно лидировал.
 
К сожалению, бельгийца подвела неточность в выборе момента заезда в боксы. Раффаэле Марчелло, проведший пит-стоп на пару кругов позже, идеально воспользовался чистой трассой и до предела сократил отрыв, в результате чего после посещения боксов оказался вплотную за Вандорном. Дальнейшее было делом техники, которая, вне всякого сомнения, наличествует у Марчелло, что и доказал он своим обгоном, сделавшим бы честь и гонщику Формулы-1.
 
Воскресный спринт прошёл куда как спокойнее. Все фавориты во главе с Фелипе Насром, отчаянно пытающимся догнать Джолиона Палмера, набрали хорошие очки, так что общая ситуация в чемпионате остаётся прежней. Трудно поверить, что за оставшиеся три этапа Палмер растеряет преимущество в 32 очка...
 
ЧУП. Ралли Буковины

Нынешний украинский чемпионат, к сожалению, остаётся чемпионатом только по названию. По сути же это не более чем набор отдельно взятых ралли. В класс N4 стабильно заявляется только один участник, и это всем прекрасно известный Александр Салюк, который и выигрывает этапы, демонстрируя при этом завидную стабильность. Вряд ли что-то помешает Салюку вернуть себе чемпионское звание, которое, правда, из-за недостаточного количества этапов может остаться неразыгранным...
iSport.ua Автоспорт Формула 1
Загрузка...