√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
25 августа '14 16:24
Getty Images
Getty Images
‘ормула-1. √ран-при Ѕельгии

ƒаниель –иккардо (–ед Ѕулл — –ено) — 8,5
 
¬ыступление –иккардо уже даже не удивл€ет. јвстралиец по определению не мог выиграть это √ран-при — и всЄ-таки выиграл его! –осберг даже при всех своих проблемах мог и должен был опережать –иккардо, но вместо этого пошЄл на третий пит-стоп — пит-стоп, конечно, вынужденный. ƒаниель же, стартовавший п€тым, не допустил ни одной оплошности и, что немаловажно, в самом начале гонки отсЄк ‘еттел€, нанЄсшего ему чувствительное поражение в квалификации. ƒогон€й, —ебасть€н!
 
Ќико –осберг (ћерседес) — 7,5
 
 лючевой момент гонки, бесспорно, произошЄл на втором круге, когда –осберг не совсем аккуратно попыталс€ обойти ’эмилтона и доставил команде немало непри€тных минут. ѕодобна€ ситуаци€ могла закончитьс€ чем угодно: сходом ’эмилтона/–осберга, обменом позици€ми, наконец, обоюдным вылетом... Ќе повезло Ћьюису, и в этом смысле Ќико извлЄк максимальную выгоду, даром что не выиграл.
 
ƒругой вопрос, что –осберг сделал это специально, о чЄм уже сообщил ’эмилтон; не стало отрицать это и руководство ћерседеса. —итуаци€ в нынешнее "политкорректное" врем€ недопустима€, и один бог знает, какой чЄрт дЄрнул немца признатьс€. ( стати, теперь у болельщиков есть соблазн экстраполировать характер –осберга и на приснопам€тную квалификацию в ћонако.) ¬сЄ это может вылитьс€ в грандиозный конфликт, подобный тому, какой был в 2007 между јлонсо и тем же ’эмилтоном. ѕоэтому сейчас нам больше нечего обсуждать здесь. ƒальнейшие темы может дать специальное расследование ‘»ј, которое, по всей видимости, уже начато.
 
¬алттери Ѕоттас (”иль€мс — ћерседес) — 7,5
 
Ѕоттас продолжает доказывать, что достоин называтьс€ вторым открытием этого сезона — после –иккардо, разумеетс€. ‘инн, которого начинают сватать в ћакларен, где представители этой народности всегда чувствовали себ€ хорошо, в пух и прах разносит ћассу, от которого только клочь€ лет€т. ¬ысока€ "максималка" ”иль€мса €вилась Ѕоттасу серьЄзным подспорьем; пригодитс€ она ему и в ћонце, где ¬алттери вправе претендовать на очередной подиум.
 
 ими –айкконен (‘еррари) — 7,0
 
–айкконен в который уже раз про€вил себ€ насто€щим мастером —па, на определЄнно более медленной машине чуть было не попав на подиум.   сожалению, нынешн€€ ‘еррари, котора€ €вно заточена под јлонсо, не даЄт основани€ наде€тьс€, что в ћонце  ими будет так же быстр.
 
—ебасть€н ‘еттель (–ед Ѕулл — –ено) — 6,5
 евин ћагнуссен (ћакларен — ћерседес) — 5,5
ƒженсон Ѕаттон (ћакларен — ћерседес) — 6,0
‘ернандо јлонсо (‘еррари) — 6,0
 
¬ этой группе сошлись гонщики, использовавшие разнообразные тактические схемы. „уть лучше других выступил ‘еттель, который за счЄт тактики трЄх пит-стопов провЄл €ркую концовку и отыграл три позиции. Ќо как же далеко это было от монументального выступлени€ –иккардо... ѕорадовали борьбой на последних кругах и ћагнуссен с Ѕаттоном, каждый из которых ещЄ не обеспечил себе место в ћакларене на будущий год. Ќо если Ѕаттон всЄ врем€ боролс€ в рамках правил, то ћагнуссен по отношению к јлонсо повЄл себ€ некорректным образом, за что и был наказан стюардами. јлонсо, к слову, впервые в сезоне по всем стать€м уступил –айкконену. Ѕыл у испанца, конечно, п€тисекундный штраф, полученный по причине технических проблем перед прогревочным кругом; другое дело, что отставал он от напарника по ходу гонки на куда большее рассто€ние.
 
—ерхио ѕерес (‘орс »нди€ — ћерседес) — 6,0
ƒаниил  в€т (“оро –оссо — –ено) — 6,5
Ќико ’юлькенберг (‘орс »нди€ — ћерседес) — 5,5
∆ан-Ёрик ¬ернь (“оро –оссо — –ено) — 6,0
 
¬ группе середн€ков, как и следовало ожидать, ‘орс »нди€, оснащЄнна€ двигател€ми ћерседеса, одержала победу над “оро –оссо, использующей моторы –ено. ѕри этом отрыв ‘орс »ндии в реальности оказалс€ меньше, чем выгл€дел на бумаге; потому и оценки ѕерес и ’юлькенберг получили ниже, нежели  в€т и ¬ернь.
 
‘елипе ћасса (”иль€мс — ћерседес) — без оценки
 
¬ыступление ћассы в —па ничего, кроме печали, не вызывает — достаточно сравнить его результат с Ѕоттасом, финишировавшим на дес€ть (!) позиций выше. Ѕразилец вновь не смог укротить резину ѕирелли, вследствие чего пошЄл на тактику трЄх пит-стопов, которую к тому же не реализовал. ѕосле гонки бразилец сообщил, что всЄ испортили ошмЄтки резины с болида ’эмилтона, забравшиес€ под днище его болида. „то ж, поверим ‘елипе и не будем выставл€ть ему отрицательную оценку.
 
јдриан —утиль («аубер — ‘еррари) — 6,0
Ёстебан √утьеррес («аубер — ‘еррари) — 5,5
 
«аубер потихоньку прогрессирует, но прогресс этот слишком незначителен, чтобы —утиль и √утьеррес прин€лись попадать в очковую зону. “ем не менее уже сейчас можно сказать, что зауберовцы способны ехать в темпе “оро –оссо, худший из гонщиков которой (вчера это был ¬ернь) опередил —утил€ на дес€ть секунд. Ќемец, кроме того, провЄл на один пит-стоп больше; отсюда мы можем сделать вывод, что дл€ достижени€ своей цели команде следует обратить внимание на взаимодействие шасси с резиной.
 
ћакс „илтон (ћарус€ — ‘еррари) — 5,5
ћаркус Ёрикссон ( атерхэм — –ено) — 5,0
∆юль Ѕь€нки (ћарус€ — ‘еррари) — без оценки
 
¬ группе аутсайдеров самого интересного, а именно гонку в исполнении Ћоттерера, мы так и не увидели. ¬ остальном всЄ привычно: ћарус€ немного опережает  атерхэм, который уже не знает, какие действи€ предприн€ть дл€ подъЄма в турнирной таблице.
 
Ћьюис ’эмилтон (ћерседес) — без оценки
 
ѕосле этой гонки противосто€ние в ћерседесе рискует перейти в открытую войну, опыт ведени€ которой у ’эмилтона имеетс€. јнгличанин отстаЄт от –осберга на 29 очков, что, в принципе, уже было перед —ильверстоуном, в котором победивший Ћьюис по отношению к сошедшему Ќико добыл максимальный результат. ¬торой раз похожий сценарий вр€д ли повторитс€, а это значит, что спасти ’эма может сери€ побед, подобна€ той, что была у него в начале сезона. ƒа и то не факт, что поможет... ¬ общем, ждЄм ћонцы.
 
–омен √рожан (Ћотус — –ено) — без оценки
ѕастор ћальдонадо (Ћотус — –ено) — без оценки
 
Ћотус, похоже, полностью потер€л интерес к этому сезону, потому как в сезоне следующем команда мен€ет поставщика двигателей. ќсобенно загадочна ситуаци€ с √рожаном, который может покинуть Ћотус и перейти... да мало ли куда может перейти √рожан. √лавное в том, что Ёнстон срочно нуждаетс€ в гонщике вроде –айкконена, который будет т€нуть команду за собой. — одним ћальдонадо каши не сваришь...
 
јндре Ћоттерер ( атерхэм — –ено) — 6,5
 
ќбычно мы не оцениваем выступлени€ гонщиков, которым не удалось проехать более-менее приличную дистанцию, но в этом случае вынуждены сделать исключение. ќпытнейший Ћоттерер, чьим основным зан€тием €вл€етс€ чемпионат мира по гонкам на выносливость, выступил в высшей степени достойно и в сложнейшей дождевой квалификации сумел опередить Ёрикссона; а большего от него и не требовалось. ¬прочем, несколько помогают трЄхкратному победителю "Ће-ћана" годы участи€ в €понских "формулах", и без этого јндре наверн€ка был бы ощутимо медленнее.  онтракт Ћоттерера предполагал выступление гонщика исключительно на этапе в Ѕельгии; теперь же новое руководство  атерхэма убедилось, что не будет ничего плохого, если соглашение будет расширено хот€ бы на ћонцу.
 
WRC. –алли √ермании

√ротеск, фарс — назовите как угодно.  акие ещЄ слова можно подобрать, когда два лидера в последний день поочерЄдно сход€т с дистанции?  рис ћик впервые в карьере получил реальный шанс выиграть ралли — и тут же бездарно его угробил. „то касаетс€ яри-ћатти Ћатвалы, то его положение с психологической точки зрени€ ещЄ хуже. ¬место 16 очков отставани€ от —ебасть€на ќжье, который также провалил это ралли, финн имеет всЄ те же 44. «аметим, что французу теперь целесообразно будет изменить подход и не атаковать в полную силу, поскольку дл€ завоевани€ второго титула ему вполне хватит четырЄх вторых мест.
 
Ќу а “ьерри ЌЄвиль, чего греха таить, давно заслужил эту победу. ¬ прошлом сезоне бельгиец, выступавший тогда, напомним, за частную команду ћ-—порт, стал вице-чемпионом мира, при€тно поразив автоспортивное сообщество. ”же сейчас можно сказать, что первый после возвращени€ ’Єндэ сезон сложилс€ дл€ корейской команды удачно. “еперь ’Єндэ следует поборотьс€ за вторую строчку в зачЄте производителей; в долгосрочной же перспективе корейцам имеет смысл бросить вызов ‘ольксвагену, намеревающемус€ закрепитьс€ на троне.
 
Ќаконец, ёрий ѕротасов. ”краинец, который своими выступлени€ми в WRC-2 впечатлил ћ-—порт, получил в своЄ распор€жение насто€щую WRC-машину, на которой зан€л одиннадцатое место. ”спех это или неудача? —перва кажетс€, что ѕротасов мог выступить куда сильнее. ƒостаточно сказать, что ѕонтус “идеманн и ќтт “€нак, два участника WRC-2, замкнули первую дес€тку, финишировав как раз впереди ѕротасова. Ќо согласитесь, никто не похвалил бы ёри€, если бы он со старта ралли вз€л с места в карьер и вылетел в один из многочисленных виноградников. ѕервый этап ознакомлени€ с WRC пройден успешно; надеемс€, вскоре последует и второй, и третий...
 
GP2. —па — ‘ранкоршам

”частники GP2, как и гонщики ‘ормулы-1, сполна насладились красотами —па: в субботу дождь, в воскресенье солнце... ѕолный комплект сюрпризов, на которые горазда эта легендарна€ трасса. √лавной интригой, конечно, было давно ожидавшеес€ выступление перед родными болельщиками Ўтоффел€ ¬андорна, который к середине сезона достиг стабильности, почему и обретаетс€ в верхних р€дах пелетона. ¬плоть до первой волны пит-стопов всЄ шло по плану: в квалификации ¬андорн героическими усили€ми добыл таки поул, а в гонке легко и уверенно лидировал.
 
  сожалению, бельгийца подвела неточность в выборе момента заезда в боксы. –аффаэле ћарчелло, проведший пит-стоп на пару кругов позже, идеально воспользовалс€ чистой трассой и до предела сократил отрыв, в результате чего после посещени€ боксов оказалс€ вплотную за ¬андорном. ƒальнейшее было делом техники, котора€, вне вс€кого сомнени€, наличествует у ћарчелло, что и доказал он своим обгоном, сделавшим бы честь и гонщику ‘ормулы-1.
 
¬оскресный спринт прошЄл куда как спокойнее. ¬се фавориты во главе с ‘елипе Ќасром, отча€нно пытающимс€ догнать ƒжолиона ѕалмера, набрали хорошие очки, так что обща€ ситуаци€ в чемпионате остаЄтс€ прежней. “рудно поверить, что за оставшиес€ три этапа ѕалмер растер€ет преимущество в 32 очка...
 
„”ѕ. –алли Ѕуковины

Ќынешний украинский чемпионат, к сожалению, остаЄтс€ чемпионатом только по названию. ѕо сути же это не более чем набор отдельно вз€тых ралли. ¬ класс N4 стабильно за€вл€етс€ только один участник, и это всем прекрасно известный јлександр —алюк, который и выигрывает этапы, демонстриру€ при этом завидную стабильность. ¬р€д ли что-то помешает —алюку вернуть себе чемпионское звание, которое, правда, из-за недостаточного количества этапов может остатьс€ неразыгранным...
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...