Формула-1. ГП Бельгии. Хэмилтон сдержал Росберга, Феттель сделал "подарок" Грожану
Несмотря на все ожидания, старт гонки не удался лишь у Нико Росберга, перегревшего сцепление на втором прогревочном круге. Это произошло по вине Нико Хюлькенберга, который потерял мощность перед стартом Гран-при и в итоге сошел с дистанции. Откатившись на четвертое место после первого круга, Нико сумел использовать ресурсы своего автомобиля и обогнать Риккардо и Переса во время первой волны пит-стопов, но на большее немца не хватило. Льюис провел заезд без сучка и задоринки, не оставив своему напарнику ни единого шанса. Чемпион контролировал гонку от старта до финиша.
Гонка проходила относительно вяло. Во время первой половины дистанции кроме схода Пастора Мальдонадо (на этот раз по техническим причинам) и смешной ошибки механиков Уильямс на пит-стопе, которые поставили Боттасу разные комплекты резины одновременно, больше ничего интересного не произошло. Серхио Перес всерьез вел борьбу за третье место с Роменом Грожаном и Себастьяном Феттелем. Но темп Форс Индии вскоре упал, и в итоге Серхио поучаствовал в прекрасной борьбе за пятую позицию между ним, Массой и Райкконеном в конце дистанции.
Что касается болидов Феррари, Себастьян Феттель попытался реализовать тактику одного пит-стопа, но комплект более жестких шин не выдержал нагрузки. Правое заднее колесо взорвалось после О'Ружа за полтора круга до финиша. Возможно, Себ смог бы устоять под атаками Грожана, который провел просто идеальную гонку, но справедливость где-то восторжествовала, и улыбчивый француз впервые в этом сезоне поднялся на подиум. Согласитесь, Ромен провел великолепную квалификацию вчера, поэтому проиграть гонку из-за стандартной тактики было бы слегка несправедливо. Публика поддерживала пилота Лотуса сильнее, чем его соседей по подиуму, и за парня действительно было приятно. Стартовал гонщик с девятой позиции из-за штрафа за смену коробки передач.
В итоге Себастьян сошел с дистанции, но оказался в протоколе выше Макларен и Манор, а его партнер по команде смог прорваться лишь на седьмое место. Кими Райкконена можно поздравить за гонку без технических проблем и ошибок непосредственно с вождением. Это максимум, на который мог рассчитывать финн сегодня в Спа. И будь Макс Ферстаппен чуть более удачлив, Кими финишировал бы на одну позицию ниже.
Наравне с Грожаном, героями сегодняшней гонки можно смело считать Даниила Квята и Макса Ферстаппена. Оба пилота показали высочайшее мастерство, совершив большое количество красивых обгонов. Особенно это касается Макса, который пошел в атаку на Фелипе Насра в повороте Бланшемонт. Когда болиды на полном газу зашли в поворот параллельным курсом, сердце нешуточно екнуло. Макс показал не только смелость, но и отличное мастерство, которое не часто встречается в таком юном возрасте. Обгон гонки – однозначно, если не всего чемпионата.
Этап в Бельгии, скорее разочаровал большинство болельщиков, чем порадовал. Тем более, после таких захватывающих Британии и Венгрии. Очередной победный дубль Мерседеса традиционно не оправдывает ожиданий от гонки. К тому же, процедура старта оказалась достаточно стандартной, и, как и прогнозировали специалисты, ничего сверхъестественного не произошло. Но, все же, наблюдать за болидами в Спа было очень приятно. Невероятно красивые ландшафты в сочетании с быстрыми машинами создавали прекрасную картинку, по которой мы все откровенно соскучились. Через две недели Монца!
Результаты Гран-при Бельгии:
1. Льюис Хэмилтон (Мерседес) (43 круга)
2. Нико Росберг (Мерседес) +2,1
3. Ромен Грожан (Лотус) +37,9
4. Даниил Квят (Ред Булл) +45,7
5. Серхио Перес (Форс Индия) +54,9
6. Фелипе Масса (Уильямс) +55,3
7. Кими Райкконен (Феррари) +55,7
8. Макс Ферстаппен (Торо Россо) +56,1
9. Валттери Боттас (Уильямс) +1:01,0
10. Маркус Эрикссон (Заубер) +1:31,2
11. Фелипе Наср (Заубер) +1:42,3
12. Себастьян Феттель (Феррари) сход
13. Фернандо Алонсо (Макларен) +1 круг
14. Дженсон Баттон (Макларен) +1 круг
15. Роберто Мери (Манор) +1 круг
16. Уилл Стивенс (Манор) +1 круг
Сошли:
Карлос Сайнс (Торо Россо)
Даниэль Риккардо (Ред Булл)
Пастор Мальдонадо (Лотус)
Нико Хюлькенберг (Форс Индия)
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.