Формула-1. Превью Гран-при Сингапура
В 2008 году мир увидел первую ночную гонку в истории Формулы. Зрелище получилось просто невероятно красивым, поскольку в лучах искусственного света болиды горели и блистали так, как никогда прежде.
Интригу первого этапа на Марина Бэй закрутил злой гений Флавио Бриаторе, умышленно заставив Нельсона Пике-младшего разбить свой болид ради победы Фернандо Алонсо. С того времени трасса не видела ничего подобного, поскольку конфигурация частенько не позволяет интриге держать зрителей у экранов. Монако, только ночью.
Но и в Монако, и в Сингапуре порой бывает очень весело. Во-первых, статистика говорит о том, что мы почти наверняка увидим автомобиль безопасности на трассе, во-вторых, узкие улицы Сингапура дают командам с моторами Рено и Хонда шанс побороться за хорошие очки. Очевидно, что расклад сил будет похож на то, что мы видели в Монако, а в княжестве быки всех мастей выглядели очень прилично.
Пирелли приготовили два самых мягких комплекта резины, но поскольку трасса имеет стандартную для Формулы-1 длину, износ будет не маленьким. Все прогнозируют два пит-стопа, а времени на подготовку качественной тактики у команд не много. Дело в том, что температура трассы сильно отличается во время заката и в полной темноте, поэтому можно смело говорить, что у гонщиков будет только вторая практика, чтобы понять реальный износ шин и как следует подготовиться к гонке.
В прошлом году разница на круге между комплектами составила чудовищные 2,5 секунды, поэтому риск пойти на тактику с одним заездом в боксы при удачном стечении обстоятельств с автомобилем безопасности может вполне себя оправдать. Ранее сообщалось, что Гран-при был под угрозой срыва из-за смога, который накрыл город-страну, но сейчас организаторы уверяют всех, что проблема минувших дней никак не помешает командам показать свои возможности, и что самое главное, никто от этого не пострадает.
Год назад гонка не получилась захватывающей из-за ужасающего доминирования Льюиса Хэмилтона, но что творилось в квалификации! Первая восьмерка уместилась в полсекунды, а лидеров чемпионата разделили какие-то семь тысячных. Вполне резонно ожидать чего-то подобного и в этот раз. Феттель и Феррари показали в Монако свою силу на медленных трассах, а если учесть, что Себастьян побеждал на Марина Бэй рекордное количество раз, то получится, что интрига в этом этапе не совсем мертва.
Кими Райкконен, за этим финским пилотом отдельно будут следить все фанаты и ненавистники. В последнее время у Кими явно не задаются старты, провал в Сингапуре может ухудшить положение гонщика гораздо сильнее, чем это случилось в Монце.
Ну и конечно Нико Росберг, если этот парень еще верит в себя (в отличии от всех остальных), то ему нужно именно здесь и сейчас доказывать, что он чего-то стоит. Льюис Хэмилтон уже подошел к заветному трофею и ждет часа, когда его можно будет поднять. Немец должен что-то с этим делать.
Расписание заездов:
18 сентября, 13:00 – первая свободная практика
18 сентября, 16:30 – вторая свободная практика
19 сентября, 13:00 – третья свободная практика
19 сентября, 16:00 – квалификация
20 сентября, 15:00 – гонка
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.