Формула-1. Итоги Гран-при Испании
Вчера завершился первый европейский этап календаря Формулы-1, который прошел в Барселоне на автодроме «Каталунья». Как и на предыдущем этапе в России самыми интересными получились первые круги и последние, где было на что посмотреть, а в остальном же было немножко скучно.
Драма команды Мерседес. Глава II – «По мотивам СПА-2014»
Уже со старта гонки гонщик Мерседес Нико Росберг стартовавший со второго места с помощью слипстрима смог пройти своего напарника Льюиса Хэмилтона, который в очередной раз доказал, что если его машина в порядке, то он в квалификации быстрее своего партнера по команде. Во втором повороте как оказалось после гонки, Росберг входил с не правильным режимом двигателя, из-за которого он потерял в скорости 17 км/час, а это очень много, особенно если ты едешь в паре метров. Хэмилтон попробовал его атаковать между вторым и третьим виражом и полез на правую сторону, где практически не было места, к тому же Росберг еще сместился чуть вправо и буквально выжал британца на траву. В итоге машину Хэмилтона откинуло в болид Росберга и он оба прошли путешествие в гравийную ловушку.
После не очень долгого разговора Хэмилтон, Росберг и руководство Мерседес дали свои комментарии по поводу этого эпизода. Руководитель команды Тото Вольф сказал, что он никого не собирается винить в этом моменте. Росберг признал ошибку в переключении двигателя, а Хэмилтон просто извинился перед командой. Решение стюардов, что это был «гоночный инцидент» еще более запутало ситуацию, чтобы найти виновного. В итоге болельщики Хэмилтона защищают его, а у Росберга свои фанаты за него, а Мерседесу остается смирится с потерей возможного очередного дубля и 43 очков в копилку Кубка конструкторов, хотя сомнений в том, что Серебряные стрелы повторят свой успех прошлого сезона попросту ни у кого нет.
Почему дубль II – да потому что, все сразу вспомнили Гран-при Бельгии 2014 года, где Росберг своим агрессивным поведением при попытке обгона Хэмилтона проколол британцу шину и тот сошел с дистанции. После того момента, в команде запретили идти на рискованные обгоны друг друга до тех пор пока не будет добыт Кубок конструкторов. Так вот, если в этот раз ситуация повторится и последуют такие же указания, то наверное мы не увидим таких сражений, хотя впереди Гран-при Монако через две недели, на котором между Хэмилтоном и Росбергом всегда бушевали страсти как на трассе, так и за ее пределами.
Юный голландский король Ред Булл или нет…
Макс Ферстаппен дебютировал в 2015-м году за скромную команду из середины пелетона Торо Россо. А уже спустя год он выиграл первую гонку и стал самым молодым победителем Гран-при Формулы-1 в ее истории, побив рекорд Себастьяна Феттеля.
Для 18-летнего голландца это была первая гонка за команду Ред Булл, в которой он заменил российского пилота Даниила Квята. Прежде чем, что-то утверждать хотелось бы признать, что Макс действительно проделал огромную работу, которая заключалась в стабильном пилотаже в новом для себя болиде, также он здоров следил за своим состоянием шин, ну и наконец – справился с прессингом Кими Райкконеном, который его преследовал в заключительной части гонки.
Да, все будет еще долго говорить, какой Ферстаппен талантливый и быстрый, но в этом триумфе есть и обратная сторона монеты.
Во-первых, это самоустранение Серебряных стрел, а во-вторых непонятная ситуация с тактиками Даниэля Риккардо и Себастья Феттеля. Австралиец, как и немец, после гонки в одно лицо заявляли, что они не понимают, почему им по ходу гонки поменяли их тактики и выбрали проигрышную стратегию с тремя пит-стопами, во многом благодаря которым Ферстаппен и Райкконен оказались впереди своих партнеров по команде.
Детали Гран-при Испании
Подиум: 1. Макс Ферстаппен (Ред Булл); 2. Кими Райкконен (Феррари); 3. Себастьян Феттель (Феррари)
Самый быстрый круг: Даниил Квят (Торо Россо) – 1.26,948
Самый быстрый пит-стоп: Фелипе Масса (Уильямс) – 2.2 сек
Сошли: Льюис Хэмилтон и Нико Росберг (оба – Мерседес), Нико Хюлкенберг (Форс Индия), Фернандо Алонсо (Макларен), Ромен Грожан (Хаас)
Личный зачет:
1. Нико Росберг (Мерседес) – 100 очков
2. Кими Райкконен (Феррари) – 61
3. Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 57
4. Себастьян Феттель (Феррари) – 48
5. Даниэль Риккардо (Ред Булл) – 48
6. Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 38
7. Фелипе Масса (Уильямс) – 36
8. Валттери Боттас (Уильямс) – 29
9. Даниил Квят (Торо Россо) – 22
10. Ромен Грожан (Хаас) – 22
Кубок конструкторов:
1. Мерседес – 157 очков
2. Феррари – 109
3. Ред Булл – 94
4. Уильямс – 65
5. Торо Россо – 26