‘ормула-1. »тоги √ран-при јбу-ƒаби

iSport.ua выдел€ет самые важные моменты заключительного этапа  оролевских гонок.
10940
28 Ќо€бр€ 2016, 14:30 Ч
‘ормула-1. »тоги √ран-при јбу-ƒаби
‘ото: LAT Photographic

¬чера вечером завершилс€ финальный этап  оролевского автоспорта на трассе Ђяс-ћаринаї, который получилс€ весьма интересным. эмоциональным, а главное по его итогам определилс€ новый чемпион мира по ‘ормуле-1.

–осберг – новый чемпион мира!

‘ормула-1. »тоги √ран-при јбу-ƒаби

ѕеред √ран-при јбу-ƒаби у Ќико –осберга была выгодна€ ситуаци€ в личном зачете, но на немца со всех сторон давили, поскольку его малейша€ ошибка могла унести его титул к ’эмилтону. ¬ начале гонки немец после первого пит-стопа провел неплохой обгон пилота –ед Ѕулл в 9-м повороте, а на последних кругах впритык преследовал ’эмилтона и при этом находилс€ под прессингом накатывающего ‘еттел€ и ‘ерстаппена.

Ќико завоевал долгожданный титул, о котором он мечтал с детства и его не интересует, что ’эмилтон не хотел взвинчивать темп на последних кругах. ¬ообщем приветствуем 33-го чемпиона мира ‘ормулы-1. “аким образом, он стал вторым после ƒэймона ’илла сыном чемпиона мира, который стал чемпионом сам. Ќапомним, что его отец  еке –осберг стал чемпионом мира в 1982 году.

Ќесмотр€ на титул можно с уверенностью сказать, что –осберг – не самый быстрый пилот пелотона, так как в гонках когда у Ћьюиса не было проблем с мотором и они стартовали с первых мест, то победа за британцем со счетом 5:3. ≈сли смотреть на его сражение с ’эмилтоном, то Ќико всегда стартовал с первого р€да, кроме јвстрии, где у него был штраф, также он только один раз сошел, а Ћьюис – дважды. ” немца не было штрафов за лишние моторы и при всех этих факторах он выиграл титул на финишной черте последнего этапа. ≈ще один факт, который доводит то, что Ќико уступает некоторым по скорости: если исключить квалификации с механическими проблемами и штрафами, то Ћьюис выиграл сражение у –осберга со счетом 11:5.  ак видите, все говорит о том, что Ќико уступает своему партнеру по команде по чистой скорости.

‘ормула-1. »тоги √ран-при јбу-ƒаби

  уважению –осберга можно сказать, что Ќико очень при€тный в жизни, хороший гонщик и большой работ€га. ќб этом говор€т многие эксперты и пилоты, но отметим, что никто не говорит, что он быстрый. ћожно сказать, что такие труд€ги заслуживают чемпионский титул, но вз€ть его по праву очень сложно. “ак, что можно предположить, что этот титул может стать единственным в его карьере. —кажем честно, –осбергу повезло в этом сезоне, это был его год и его машина.

 ратка€ статистика сезона нового чемпиона мира: 21 гонка – дев€ть побед – восемь поулов – 20 первых р€дов стартовой решетки – 16 подиумов – 489 кругов лидировани€ – чемпионский титул. 

’эмилтон сделал все что мог, но этого мало...

‘ормула-1. »тоги √ран-при јбу-ƒаби

Ќи дл€ кого не секрет, что Ћьюис ’эмилтон на последних кругах пыталс€ оттормозить своего партнера по команде Ќико –осберга, чтобы подставить его под атаки —ебасть€на ‘еттел€ и ћакса ‘ерстаппена. Ѕезусловно, британец имел надежду, что соперники могут выбить его напарника, или у него возникнут проблемы с машиной под атаками других пилотов.

¬озможно ’эмилтон поступил нечестно по отношению к –осбергу и он не выполнил командный приказ ѕэдди Ћоу с капитанского мостика. Ќаверное многие скажут, что поведение ’эмилтона не достойное, но интересно как бы вы поступили на его месте.

’эмилтон выиграл четыре последние гонки, чем еще раз подтвердил, что он быстрый пилот и когда у него нет проблем с такой машиной, то он сильнее Ќико. ¬ыше мы упоминали о всех проблемах в квалификации и штрафах, но сейчас это уже не имеет никакого значени€. “ак что Ћьюису нечем себ€ укор€ть и спрашивать почему все сложилось так, а не иначе.

√лупа€ тактика –ед Ѕулл...

‘ормула-1. »тоги √ран-при јбу-ƒаби

јвстрийска€ конюшн€ –ед Ѕулл решила свои турнирные задачи по  убку конструкторов еще до приезда на финальный этап сезона, поэтому их последн€€ гонка была в удовольствие и нужно было закончить просто на хорошей ноте.

ѕосле вчерашней квалификации, где пилоты –ед Ѕулл прошли в третий сегмент на более жестких шинах SuperSoft. “аким образом старт на более жестком составе открывал перед пилотами –ед Ѕулл хорошие перспективы.

‘ерстаппену не повезло,что он на старте зацепил машину ’юлкенберга и его развернуло, после чего он благодар€ единственному пит-стопу чуть не оказалс€ на подиуме.

ј вот –иккардо использовал другую тактику, с чем его команда не справилась. јвстралиец стартовал с третьего места, пропустив в первом повороте –айкконена.  огда гонщики ‘еррари поехали на свои первые пит-стопы, в стане –ед Ѕулл неожиданно прин€ли решение перейти на ту же тактику и зазвали ƒаниэл€ на пит-лейн. » тут возникает любопытный вопрос, зачем было рисковать в квалификации и страдать на старте гонки, чтобы затем перейти на другую стратегию.

 ак итог: ‘ерстаппен финишировал в шаге от подиума, а –иккардо обогнав –айкконена, оказалс€ позади своего партнера по команде. ќтметим, что отрыв лидера гонки Ћьюиса ’эмилтона от австралийца на п€том месте составил всего лишь п€ть секунд, так что можно предположить, что ина€ стратеги€ помогла бы ему забратьс€ на подиум, а может и выиграть √ран-при.

‘еттель – отдушина ‘еррари!

‘ормула-1. »тоги √ран-при јбу-ƒаби

¬ прошлом сезоне на счету ‘еррари было три победы, а в этом ни одной, а втора€ часть сезона – это полный провал – всего лишь второй финиш в топ-3 после летнего перерыва.

—ебасть€н ‘еттель и его команда решились на смелую тактику, котора€ в итоге и принесла желаемый результат. –айкконен был на стандартной стратегии и его гонка оказалась не такой веселой, а скорее блеклой, но можно отметить тот факт, что финн в п€ти последних квалификаци€х победил немца и у него еще есть страсть к гонкам и скорости. ‘еттель замечательно прошел последний отрезок на шинах SuperSoft, обогнав ‘ерстаппена и дав€ на пилота ћерседес –осберга.

 оманда из ћаранелло завершила сезон на при€тной ноте, но ‘еррари остаетс€ лишь утешатьс€ надеждами на будущий год, но с уходом ƒжеймса Ёллисона и это сделать довольно сложно.

Ќу и напоследок скажем, что —ебасть€н ‘еттель стал гонщиком дн€, набрав на официальном сайте ‘ормулы-1 наибольшее количество голосов. ƒл€ немца это третье признание за нынешний сезон, до этого он получал эту награду после этапов в —ингапуре и ћексике.   слову, победителем в этой номинации стал ћакс ‘ерстаппен, который восемь раз в сезоне был признан лучшим пилотом √ран-при.

‘орс »нди€ переписывает историю...

‘ормула-1. »тоги √ран-при јбу-ƒаби

ѕосле финиша √ран-при јбу-даби ‘орс »нди€ может отмечать и радоватьс€ самым успешным сезоном в ‘ормуле-1 за всю свою историю.  оманда ¬идже€ ћальи – сама€ эффективна€ команда середины пелотона. ƒл€ команды, котора€ состоит из четырех сотен сотрудников четвертое место в  убке конструкторов – просто фантастическое достижение. ¬ нынешнем сезоне ¬иджей ћаль€ может насладитс€ успехом и тем фактом, что впереди них только три топ-команды: ћерседес, –ед Ѕулл и ‘еррари, а позади такие великие коллективы, как ”иль€мс и ћакларен.

ƒетали √ран-при јбу-ƒаби:

ѕодиум: 1. Ћьюис ’эмилтон (ћерседес); 2. Ќико –осберг (ћерседес); 3. —ебасть€н ‘еттель (‘еррари).

—амый быстрый круг: —ебасть€н ‘еттель (‘еррари) Ц 1.43,729.

—амый быстрый пит-стоп: ћакс ‘ерстаппен (–ед Ѕулл) Ц 2,11 сек.

—ошли:  арлос —айнс, ƒаниил  в€т (оба -“оро –оссо), ƒженсон Ѕаттон (ћакларен), ¬алттери Ѕоттас (”иль€мс),  евин ћагнуссен (–ено).

Ћичный зачет:

‘ормула-1. »тоги √ран-при јбу-ƒаби

 убок конструкторов:

‘ормула-1. »тоги √ран-при јбу-ƒаби
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий