‘ормула-1. »тоги сезона: ћанор Ч если бы не было Ѕразилии

«авершен сезон  оролевских гонок и iSport.ua подводит итоги дл€ самой скромной команды пелотона Ч ћанор.
8260
11 ƒекабр€ 2016, 13:04 Ч
‘ормула-1. »тоги сезона: ћанор Ч если бы не было Ѕразилии
‘ото: LAT Photographic

ќжидание и реальность

‘ормула-1. »тоги сезона: ћанор Ч если бы не было Ѕразилии

¬ сезоне-2015 команда ћанор использовала моторы ‘еррари прошлогодней спецификации и ее результаты не соответствовали ‘ормуле-1, а больше подходили серии GP2. ¬ нынешнем сезоне все пошло иначе, ведь в команду пришли опытнейшие специалисты Ќиколас “омбасис и ѕэт ‘рай, а вместо старых двигателей ‘еррари Ц получили новенькие моторы лидирующего ћерседеса. “акже во главе команды было новое лицо в виде —тивена ‘итцпатрика, который заменил много страдающего ƒжона Ѕута на ƒэйва –айана.

Ќа предсезонных тестах было видно, что команда ћанор сделала серьезный шаг вперед и подготовила хорошую конкурентноспособную машину, котора€ может боротьс€ с командами нижней части таблицы, даже при таком скромненьком бюджете.

¬ этом сезоне команда ћанор показала, что вполне может конкурировать с командами нижней части пелотона и ее целью было опередить одну из команд. ћашина MRT05 продемонстрировала неплохую работу с резиной, а двигатель ћерседес позвол€л команде быстро проходить пр€мые с рекордной скоростью и хоть как-то компенсировать повороты, на которых машина была слаба из-за аэродинамики.

Ѕезусловно, всем болельщикам и любител€м автоспорта немного жаль английский коллектив, ведь до бразильского этапа казалось, что ћанор сможет зан€ть 10-е место в  убке конструкторов и зацепитьс€ за солидные призовые.   сожалению в Ѕразилии пошел дождь и случилось чудо в исполнении ‘елипе Ќасра, который позволил команде «аубер заработать несколько очков и опередить ћанор в турнирной таблице.

Ётот сезон команда —тивена ‘итцпатрика может смело занести себе в актив, ведь команда продемонстрировала хороший темп дл€ уровн€ команды ‘ормулы-1 и могла боротьс€ с несколькими командами нижней части пелотона. „то еще примечательно, боссы команды не делали никаких громких за€влений, так как они действительно оценивали свои силы и возможности.

¬ыступлени€ пилотов команды ћанор

‘ормула-1. »тоги сезона: ћанор Ч если бы не было Ѕразилии

ћанор

ѕаскаль ¬ерл€йн

–ио ’арь€нто

Ёстебан ќкон

ѕроведенные √ран-при

21

12

9

ћесто в личном зачете

18

24

23

ќчки

1

0

0

Ћучший результат в гонке

10-е (√ран-при јвстрии)

15-е (√ран-при ћонако)

12-е (√ран-при Ѕразилии)

Ѕыстрые круги

0

0

0

‘иниш впереди напарника

11

0

3

—ходы

5

3

0

ѕобеды в квалификации

14

5

2

Ћучший результат в квалификации

12-е (√ран-при јвстрии)

17-е (√ран-при ≈вропы)

18-е (√ран-при Ѕельгии)

ѕопадание во второй сегмент

5

0

0

ѕопадание в третий сегмент

0

0

0

Ѕезусловно, что лучшим из тройки пилотов команды ћанор в сезоне-2016 был ѕаскаль ¬ерл€йн Ц и это касаетс€ не только единственного набранного очка. ѕаскаль в отличии от всех остальных был стабилен на свободных заездах Ц он выжимал из машины все что было возможно на отдельном этапе. ћолодой немец классно про€вил себ€ в первых гонках сезона, а затем эффектно выстрелил на √ран-при јвстрии, после чего вновь ушел в тень.

“акже хороший отрезок в виде половины сезона провел индонезийский гонщик –ио ’арь€нто. ¬ квалификационных заездах –ио иногда мог оставл€ть позади ¬ерл€йна, чем многие восхищались. Ќикто не ждал даже парочки чудес от индонезийца, но он доказал что вполне достойный места в ‘ормуле-1. ¬ отличии от немца, ’арь€нто ни разу не смог пробитьс€ во второй сегмент квалификации, но как никогда был близок к этому в Ѕаку, где ему не хватило всего лишь 0,116 секунды. ≈сли говорить о гонках, то он был посто€нно позади немца и во многом виновата его физическа€ подготовка к  оролевскому автоспорту.

¬о второй половине сезона на замену ’арь€нто, у которого не хватило финансировани€ от спонсоров на продолжение карьеры в ‘ормуле-1, пришел еще один протеже ћерседес Ёстебан ќкон. ¬ квалификаци€х он был заметно слабее своего партнера по команде, но вот в гонках оставил положительные впечатлени€, несколько раз опередив ѕаскал€. —ражение двух пилотов ћерседес в самой скромной команде заслуживает похвалы и именно эта борьба дала ќкону неверо€тный шанс попасть на место основного гонщика в команде ‘орс »нди€ в следующем сезоне. ј вот ѕаскаль эти решением был раздосадован, но сейчас после ухода –осберга из главной команды он может стать напарником ’эмилтона, но пока что об этом говорить рано. ќтметим, что сражение ¬ерл€йна и ќкона закончилось на не совсем при€тной ноте, ведь на последнем этапе сезона в јбу-ƒаби они столкнулись и обвинили друг друга.

Ћучший √ран-при

‘ормула-1. »тоги сезона: ћанор Ч если бы не было Ѕразилии

Ћучшим этапом  оролевского автоспорта дл€ ћанор стал Ц √ран-при јвстрии. ¬ јвстрии бывший чемпион DTM ѕаскаль ¬ерл€йн чувствовал себ€ как рыба в воде. ”же в квалификации молодой немец неожиданно смог пробитьс€ во второй сегмент, где опередил опытнейших –омена √рожана и ‘ернандо јлонсо, показав 12-й результат. ¬ гонке ѕаскаль продемонстрировал хороший темп, но из-за машины безопасности окатилс€ на последнее место, но в итоге финишировал на 10-й строчке, заработав свое первое очко в ‘ормуле-1. Ѕезусловно, что это дес€тое место было словно победа дл€ скромной команды из Ѕанбери.

’удший √ран-при

‘ормула-1. »тоги сезона: ћанор Ч если бы не было Ѕразилии

ќт лучшего этапа до худшего этапа всего лишь одна недел€. »менно через неделю на √ран-при ¬еликобритании команду ћанор ждало полное разочарование. Ќа трассе в —ильверстоуне ни один из гонщиков ћанор не добралс€ до финиша и при этом они сошли из-за собственных ошибок на мокрой трассе.

”же на шестом круге немец не справилс€ с управлением на мокром покрытии и вылетел в гравийную ловушку, а его партнер по команде закончил гонку на 25-м круге дистанции, также не справившись с управлением болида на изношенном комплекте промежуточной резины.

ќжидани€ от сезона-2017

‘ормула-1. »тоги сезона: ћанор Ч если бы не было Ѕразилии

Ѕезусловно, потер€нное 10-е место в  убке конструкторов больновато ударило по бюджету скромного коллектива ћанор, но самое главное, что команда продолжает существовать благодар€ новым владельцам. ≈ще в начале года новый технический штаб в который вошли опытные “омбасис и ‘рай начали разработку новой машины на следующий сезон. ≈ще уверенность в удачную машину всел€ет тот факт, что по словам владельца ‘итцпатрика, команда нашла нового инвестора и занимаетс€ поиском дополнительных спонсоров.

≈ще одна хороша€ новость заключаетс€ в том, что команда продолжит использовать лучшие моторы пелотона ћерседес, а вот их главные конкуренты «аубер будут со старыми моторами ‘еррари, что может дать шанс ћанор, особенно во второй половине сезона.

Ќа данный момент самой главной проблемой команды €вл€етс€ отсутствие состава пилотов на сезон-2017. ѕока что открытым остаетс€ вопрос о ѕаскале ¬ерл€йна, который претендует на места в командах ћерседес и «аубер. Ќа второе место, вместо ушедшего в ‘орс »ндию ќкона претендуют сразу несколько гонщиков Ц это Ёстебан √утьеррес, ‘елипе Ќаср, –ио ’арь€нто и выпускник серии GP2 ƒжордан  инг, на счету которого пару тренировок за команду ћанор. ћожно смело сказать, что при любом раскладе пара будущих гонщиков будет слабее, чем была во второй части нынешнего сезона.

iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий