Формула-1. Итоги сезона: Манор — если бы не было Бразилии
Ожидание и реальность
В сезоне-2015 команда Манор использовала моторы Феррари прошлогодней спецификации и ее результаты не соответствовали Формуле-1, а больше подходили серии GP2. В нынешнем сезоне все пошло иначе, ведь в команду пришли опытнейшие специалисты Николас Томбасис и Пэт Фрай, а вместо старых двигателей Феррари – получили новенькие моторы лидирующего Мерседеса. Также во главе команды было новое лицо в виде Стивена Фитцпатрика, который заменил много страдающего Джона Бута на Дэйва Райана.
На предсезонных тестах было видно, что команда Манор сделала серьезный шаг вперед и подготовила хорошую конкурентноспособную машину, которая может бороться с командами нижней части таблицы, даже при таком скромненьком бюджете.
В этом сезоне команда Манор показала, что вполне может конкурировать с командами нижней части пелотона и ее целью было опередить одну из команд. Машина MRT05 продемонстрировала неплохую работу с резиной, а двигатель Мерседес позволял команде быстро проходить прямые с рекордной скоростью и хоть как-то компенсировать повороты, на которых машина была слаба из-за аэродинамики.
Безусловно, всем болельщикам и любителям автоспорта немного жаль английский коллектив, ведь до бразильского этапа казалось, что Манор сможет занять 10-е место в Кубке конструкторов и зацепиться за солидные призовые. К сожалению в Бразилии пошел дождь и случилось чудо в исполнении Фелипе Насра, который позволил команде Заубер заработать несколько очков и опередить Манор в турнирной таблице.
Этот сезон команда Стивена Фитцпатрика может смело занести себе в актив, ведь команда продемонстрировала хороший темп для уровня команды Формулы-1 и могла бороться с несколькими командами нижней части пелотона. Что еще примечательно, боссы команды не делали никаких громких заявлений, так как они действительно оценивали свои силы и возможности.
Выступления пилотов команды Манор
Манор | Паскаль Верляйн | Рио Харьянто | Эстебан Окон |
Проведенные Гран-при | 21 | 12 | 9 |
Место в личном зачете | 18 | 24 | 23 |
Очки | 1 | 0 | 0 |
Лучший результат в гонке | 10-е (Гран-при Австрии) | 15-е (Гран-при Монако) | 12-е (Гран-при Бразилии) |
Быстрые круги | 0 | 0 | 0 |
Финиш впереди напарника | 11 | 0 | 3 |
Сходы | 5 | 3 | 0 |
Победы в квалификации | 14 | 5 | 2 |
Лучший результат в квалификации | 12-е (Гран-при Австрии) | 17-е (Гран-при Европы) | 18-е (Гран-при Бельгии) |
Попадание во второй сегмент | 5 | 0 | 0 |
Попадание в третий сегмент | 0 | 0 | 0 |
Безусловно, что лучшим из тройки пилотов команды Манор в сезоне-2016 был Паскаль Верляйн – и это касается не только единственного набранного очка. Паскаль в отличии от всех остальных был стабилен на свободных заездах – он выжимал из машины все что было возможно на отдельном этапе. Молодой немец классно проявил себя в первых гонках сезона, а затем эффектно выстрелил на Гран-при Австрии, после чего вновь ушел в тень.
Также хороший отрезок в виде половины сезона провел индонезийский гонщик Рио Харьянто. В квалификационных заездах Рио иногда мог оставлять позади Верляйна, чем многие восхищались. Никто не ждал даже парочки чудес от индонезийца, но он доказал что вполне достойный места в Формуле-1. В отличии от немца, Харьянто ни разу не смог пробиться во второй сегмент квалификации, но как никогда был близок к этому в Баку, где ему не хватило всего лишь 0,116 секунды. Если говорить о гонках, то он был постоянно позади немца и во многом виновата его физическая подготовка к Королевскому автоспорту.
Во второй половине сезона на замену Харьянто, у которого не хватило финансирования от спонсоров на продолжение карьеры в Формуле-1, пришел еще один протеже Мерседес Эстебан Окон. В квалификациях он был заметно слабее своего партнера по команде, но вот в гонках оставил положительные впечатления, несколько раз опередив Паскаля. Сражение двух пилотов Мерседес в самой скромной команде заслуживает похвалы и именно эта борьба дала Окону невероятный шанс попасть на место основного гонщика в команде Форс Индия в следующем сезоне. А вот Паскаль эти решением был раздосадован, но сейчас после ухода Росберга из главной команды он может стать напарником Хэмилтона, но пока что об этом говорить рано. Отметим, что сражение Верляйна и Окона закончилось на не совсем приятной ноте, ведь на последнем этапе сезона в Абу-Даби они столкнулись и обвинили друг друга.
Лучший Гран-при
Лучшим этапом Королевского автоспорта для Манор стал – Гран-при Австрии. В Австрии бывший чемпион DTM Паскаль Верляйн чувствовал себя как рыба в воде. Уже в квалификации молодой немец неожиданно смог пробиться во второй сегмент, где опередил опытнейших Ромена Грожана и Фернандо Алонсо, показав 12-й результат. В гонке Паскаль продемонстрировал хороший темп, но из-за машины безопасности окатился на последнее место, но в итоге финишировал на 10-й строчке, заработав свое первое очко в Формуле-1. Безусловно, что это десятое место было словно победа для скромной команды из Банбери.
Худший Гран-при
От лучшего этапа до худшего этапа всего лишь одна неделя. Именно через неделю на Гран-при Великобритании команду Манор ждало полное разочарование. На трассе в Сильверстоуне ни один из гонщиков Манор не добрался до финиша и при этом они сошли из-за собственных ошибок на мокрой трассе.
Уже на шестом круге немец не справился с управлением на мокром покрытии и вылетел в гравийную ловушку, а его партнер по команде закончил гонку на 25-м круге дистанции, также не справившись с управлением болида на изношенном комплекте промежуточной резины.
Ожидания от сезона-2017
Безусловно, потерянное 10-е место в Кубке конструкторов больновато ударило по бюджету скромного коллектива Манор, но самое главное, что команда продолжает существовать благодаря новым владельцам. Еще в начале года новый технический штаб в который вошли опытные Томбасис и Фрай начали разработку новой машины на следующий сезон. Еще уверенность в удачную машину вселяет тот факт, что по словам владельца Фитцпатрика, команда нашла нового инвестора и занимается поиском дополнительных спонсоров.
Еще одна хорошая новость заключается в том, что команда продолжит использовать лучшие моторы пелотона Мерседес, а вот их главные конкуренты Заубер будут со старыми моторами Феррари, что может дать шанс Манор, особенно во второй половине сезона.
На данный момент самой главной проблемой команды является отсутствие состава пилотов на сезон-2017. Пока что открытым остается вопрос о Паскале Верляйна, который претендует на места в командах Мерседес и Заубер. На второе место, вместо ушедшего в Форс Индию Окона претендуют сразу несколько гонщиков – это Эстебан Гутьеррес, Фелипе Наср, Рио Харьянто и выпускник серии GP2 Джордан Кинг, на счету которого пару тренировок за команду Манор. Можно смело сказать, что при любом раскладе пара будущих гонщиков будет слабее, чем была во второй части нынешнего сезона.