‘ормула-1. »тоги сезона: “оро –оссо Ч когда выбора нет

«авершен сезон  оролевских гонок и iSport.ua подводит итоги дл€ италь€нской команды концерна –ед Ѕулл Ц “оро –оссо.
0
24 декабр€ '16 14:41
‘ормула-1. »тоги сезона: “оро –оссо Ч когда выбора нет
‘ормула-1. »тоги сезона: “оро –оссо Ч когда выбора нет

ќжидание и реальность

‘ормула-1. »тоги сезона: “оро –оссо Ч когда выбора нет

¬ конце прошлого сезона по поводу “оро –оссо ходили разные слухи, которые даже отправл€ли команду из  оролевского автоспорта. ѕричиной этих слухов были моторы, которые команда получила лишь за неделю до завершени€ прошлого сезона и к сожалению команде ‘ранца “оста достались моторы прошлогодней спецификации ‘еррари. –уководство команды с такими сильными пилотами, как ћакс ‘ерстаппен и  арлос —айнс, рассчитывало заполучить п€тое место в  убке конструкторов.

Ќа предсезонных тестах все шло неплохо. ” италь€нской конюшни была хороша€ скорость, а шасси STR11 было великолепным. ≈ще один плюс – это надежна€ силова€ установка, котора€ на тестах не заставл€ла команду волноватьс€, намотав солидный километраж.

¬ первых √ран-при команда показала хорошую скорость и после первых четырех гонок пилоты “оро –оссо смогли набрать 17 очков. «атем между командами –ед Ѕулл и “оро –оссо произошла рокировка: ‘ерстаппен перебралс€ в –ед Ѕулл, а опустошенный ƒаниил  в€т вернулс€ в —кудерию и долгое врем€ не мог найти себ€, демонстриру€ плохие результаты этап за этапом.

≈сли с помощью аэродинамических новинок команда могла чуть прибавл€ть на трассах со множеством поворотов, то на скоростных треках был полный провал. »менно из-за прошлогодних моторов ‘еррари Ц “оро –оссо слишком много тер€ла на пр€мых, что не позвол€ло ей боротьс€ за очки с командами, которые могли рассчитывать на обновлени€ двигател€ по ходу сезона. ќсобенно эти провалы стали заметны после летнего перерыва, после которого команда лишь трижды смогла приехать в очки.   сожалению, дл€ болельщиков и руководства коллектива “оро –оссо не удалось зацепитьс€ в борьбе за шестое место в  убке конструкторов. Ќа последних этапах во всех интервью пилоты и руководители говорили лишь об одном: поскорее бы этот сезон завершилс€ и наступило межсезонье.

“аким образом, “оро –оссо в третий раз кр€ду финиширует на седьмом месте в зачете конструкторов.

¬ыступлени€ пилотов команды “оро –оссо

‘ормула-1. »тоги сезона: “оро –оссо Ч когда выбора нет

“оро –оссо

 арлос —айнс

ƒаниил  в€т

ћакс ‘ерстаппен

ѕроведенные √ран-при

21

17

4

ћесто в личном зачете

12

14

5

ќчки

46

4 (всего 25)

13 (всего 204)

Ћучший результат в гонке

6-е (»спани€, —Ўј, Ѕразили€)

9-е (—ингапур)

6-е (Ѕахрейн)

Ѕыстрые круги

0

1

0

‘иниш впереди напарника

10

2

1

—ходы

4

5

1

ѕобеды в квалификаци€х

12

6

3

Ћучший результат в квалификации

6-е (¬енгри€, —ингапур)

7-е (≈вропа, —ингапур)

5-е (јвстрали€)

ѕопадание во второй сегмент

20

11

4

ѕопадание в третий сегмент

9

3

3


Ќачнем с испанского гонщика  арлоса —айнса, который выступил лучше, чем кто-либо ожидал. ¬ каждой гонке талантливый пилот выжимал максимум из машины и заработал львиную долю очков дл€  убка конструкторов. ¬ текущем сезоне он был €вным лидером сезона, хот€ и после четвертого этапа у него был непри€тный инцидент.  огда  в€ту указали на дверь из команды –ед Ѕулл, то тут же у —айнса по€вилс€ шанс, но владелец концерна ’ельмут ћарко выбрал голландца, что не могло не ударить по самолюбию  арлоса. »спанец показывал хороший темп и в какой-то момент его хотели подписать в заводской команде –ено, но Ѕыки заблокировали этот переход и продлили соглашение со своим пилотом.

ѕереходим к российскому пилоту ƒаниилу  в€ту, дл€ которого этот сезон лучше забыть, как страшный сон. ¬ первых гонках он никак не мог приспособитьс€ к коллективу и провалил √ран-при. «атем успех в виде подиума на √ран-при  ита€, а после грандиозный провал на домашнем этапе в —очи, где росси€нин на старте дважды протаранил ‘еттел€ на ‘еррари. “ут же пошло много разговоров по итогам которых,  в€т был отправлен в “оро –оссо, что слишком больно ударило по его амбици€м и психологическом состо€нии. ¬ первых гонках после возвращени€ росси€нин €вно находилс€ не в своей тарелке, но ближе к концу сезона он вернулс€ в борьбу, чем и заслужил контракт от ‘ранца “оста на сезон-2017.

„то касаетс€ ћакса ‘ерстаппена, то в своих первых гонках сезона за “оро –оссо он успел блеснуть в квалификации √ран-при јвстралии, а затем эффектно пришел на финиш в Ѕахрейне на п€той строчке. ѕосле этого был сход в —очи из-за проблем с машиной, после чего его забрали в –ед Ѕулл, где он блеснул новыми красками, но об этом мы расскажем позже.

Ћучший √ран-при

‘ормула-1. »тоги сезона: “оро –оссо Ч когда выбора нет

≈сли выбирать лучшую гонку дл€ двух действующих гонщиков “оро –оссо —айнса и  в€та, то пожалуй мы остановим свой выбор на √ран-при »спании. ƒомашний этап дл€ испанца  арлоса —айнса получилс€ великолепным. ќн отлично провел квалификацию, а после эпичного столкновени€ двух болидов ћерседес и вовсе оказалс€ на третьем месте, позади двух гонщиков –ед Ѕулл.   сожалению, из-за прошлогодних моторов ‘еррари —айнсу не удалось удержать позицию и он добралс€ на финиш на шестой строчке. ƒаниил  в€т финишировал дес€тым, а еще большим сюрпризом стал его быстрейший круг испанского √ран-при, который стал первым в карьере дл€ росси€нина.

’удший √ран-при

‘ормула-1. »тоги сезона: “оро –оссо Ч когда выбора нет

≈сли говорить о худшем этапе, то тут можно выделить две гонки.

ѕерва€ Ц это гонка в Ѕаку на √ран-при ≈вропы, где оба пилота сошли с дистанции на первых кругах из-за повреждений подвески.

¬тора€ – это финальна€ гонка сезона в јбу-ƒаби. ¬се три тренировки дл€ “оро –оссо были провалены дл€ двух гонщиков из-за проблемы с колесным диском, из-за которого шины взрывались. ¬ итоге лишь в последний момент ‘»ј допустила машины к квалификации, котора€ также оказалась не слишком удачной. ¬ гонке было еще хуже:  в€т сошел из-за проблем с коробкой передач в середине дистанции, после чего добиралс€ до боксов самосто€тельно на велосипеде. „то касаетс€ —айнса, то он неплохо проводил гонку, но затем в него врезалс€ ƒжолион ѕалмер и испанцу пришлось сойти.

ќжидани€ от сезона-2017

‘ормула-1. »тоги сезона: “оро –оссо Ч когда выбора нет

ѕо поводу ожиданий от следующего сезона, то самым главным плюсом дл€ команды €вл€етс€ переход на моторы –ено и избавление от прошлогодних двигателей ‘еррари, с которым команда откровенно говор€ страдала.

¬ следующем сезоне будет существенно изменен технический регламент, по итогам которого машины сильно измен€тьс€. √лавный вопрос заключаетс€ в этом: Ђ’ватит ли ресурсов и средств дл€ построени€ конкурентно-способного шасси, чтобы поборотьс€ за места повыше, нежели седьмое местої. ћожно много говорить на эту тему, а нам остаетс€ лишь ждать очередного шедевра в построении болида в исполнении ƒжеймса  и и его технического персонала.

¬ этом сезоне команда не один раз доказывала тот факт, что с аэродинамическими новинками у них все в пор€дке и они существенно помогают. √лавное учесть еще один фактор, что в этой области должны прибавить амбициозные команды в виде –ено и ћакларена.

iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ‘ормула 1
«агрузка...