Формула-1. Анонс Гран-при Сингапура

2016 г., 15 сентября, 15:45

Об ожиданиях уик-энда...

Этап Королевского автоспорта в Сингапуре является одним из самых молодых, так как первый Гран-при на трассе «Марина Бей» состоялся лишь в 2008 году. Впервые в Формуле-1 гонка проводилась под самый вечер при искусственном освещении, что безусловно добавляло шарма и уникальной атмосферы, которой нигде больше нет.

Гонку в Сингапуре раньше всегда сравнивали с Монако, а теперь к сравнениям легко можно добавлять трассу в Баку. Это городские этапы Формулы-1, которые проходят по узким улицам и на них очень сложно обгонять, так что квалификация тут очень важна. Также отметим, что на этой трассе скорости не слишком высокие, а стратегию гонки часто приходится менять из-за машины безопасности, которая часто тут появляется. Казалось бы, гонка будет проходить вечером, но температура и влажность все равно будет большой, поэтому этап в Сингапуре – один из самых сложных для гонщиков в плане их подготовки.

В отличии от предыдущего этапа в Монце, в Сингапуре мощность двигателя отходит на второй план, а на первом месте качественное шасси. Так что для гонщиков Ред Булл эта отличная возможность побороться с Мерседесом и Феррари. Также тут неплохо всегда смотрелись Феррари и Уильямс.

Что касается лучших результатов на трассе «Марина Бей», то самым успешным гонщиком является Себастьян Феттель, на счету которого четыре победы. По две победы в своем активе имеют Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо.

О трассе...

Формула-1. Анонс Гран-при Сингапура

Место проведения: Сингапур

Трасса: Марина Бей

Длина круга: 5,065 км

Дистанция гонки: 61 круг (308,828 км)

Рекорд круга в гонке:  1.48,574 – Себастьян Феттель (Ред Булл, 2013)

Обладатель поула в 2015-м: 1.43,885 – Себастьян Феттель (Феррари)

Последний победитель:  Себастьян Феттель (Феррари)

Трасса в Сингапуре состоит из 23 поворотов, а аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы, что логично, как для городских улиц. Практически половину дистанции (45.5 % круга) гонщики проходят с полностью нажатой педалью газа. Износ тормозов очень высокий, так как тут 16 зон торможения. Пит-стоп занимает около 28-30 секунд.

Трасса «Марина Бей» также отличается тем, что тут очень высокий расход топлива, поэтому пилотам постоянно нужно следить за его расходом на протяжении всей дистанции и держать стабильный темп.

О резине...

Формула-1. Анонс Гран-при Сингапура

Как и в Монако, шинный производитель Pirelli выбрал на этап в Сингапуре самые мягкие составы резины – Soft, SuperSoft и UltraSoft. Отметим, что этап в Сингапуре очень отличается от других своей невероятной жарой и влажностью, так что будет очень интересно посмотреть за износом мягких шин на длинных сериях кругов в свободных заездах. Самой важной тренировкой будет вторая, потому что именно она будет проходить в то время, в которое в воскресенье будет начинаться гонка.

По прогнозам многих экспертов шины будут очень быстро изнашиваться, так что выбор круга, на котором будет пит-стоп тут очень важен. Также отметим, что во всех гонках в Сингапуре на трассу выезжала машина безопасности, которая часто запутывала команды с их стратегиями.

О погоде...

По предварительному прогнозу погоды уик-энд в Сингапуре будет жарким, но при этом высокая вероятность осадков в утреннее время. Температура воздуха на протяжении трех дней будет около 32 градусов при высокой влажности в 80%.

Возвращение в прошлое...

Формула-1. Анонс Гран-при Сингапура

В прошлом сезоне гонка получилась довольно таки интересной, и как оказалась провальной для Серебряных стрел. Гонщики Мерседес на трассе «Марина Бей» поставили всего лишь пятое и шестое места в квалификации, а в гонке были постоянные проблемы с темпом, особенно на шинах SuperSoft. Поул прошлогодней гонки принадлежит Феттелю, который опередил машины Мерседес на целых полторы секунды, что стало настоящим сюрпризом для всех болельщиков.

Старт гонки для первой десятки прошел без особых проблем и всех сохранили свои места, кроме Ферстаппена, у которого заглохла машина на стартовой решетке и ему пришлось стартовать с пит-лейна кругом спустя.

Формула-1. Анонс Гран-при Сингапура

Обгонов было не слишком много и поэтому вся борьба была тактическая, так как у каждой команды была своя стратегия, с помощью которой они пытались успешно выступить. После первой волны пит-стопов и случился первый серьезный инцидент на трассе, когда на выезде с пи-лейна столкнулись Нико Хюлкенберг и Фелипе Масса. В итоге Хюлкенберг оказался в стене и на трассе сперва появилась виртуальная машина безопасности, а затем и реальная.

Для действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона гонка получилась неудачной. Мало того, что у машин Мерседес не было темпа, так еще и по ходу гонки у него постоянно падала мощность двигателя и на 33-м круге он решил свернуть на пит-лейн и сойти с дистанции.

На 37-м круге случилось то, чего никто не ожидал. На трассу каким-то образом пробрался молодой человек, который шел вдоль нее и тут же дирекция гонки вновь выпустила машину безопасности, которая провела на трассе четыре круга.

После этого особой борьбы не было. Разве что можно выделить пилота команды Лотус Ромена Грожана, который на данный момент выступает за американский коллектив Хаас. Тогда в гонке на заключительном отрезке у него сильно износились шины и его темп сильно упал, поэтому он был вынужден покинуть первую десятку, хотя и претендовал на хорошие очки. Ну а за несколько кругов до финиша француз и вовсе сошел с дистанции.

Формула-1. Анонс Гран-при Сингапура

Таким образом, можно сказать легкую и уверенную победу добыл Себастьян Феттель, а вместе с ним на подиум поднялись Даниэль Риккардо и Кими Райкконен. Росберг финишировал на четвертом месте, а Ферстаппен, который был в круге позади всех на старте гонки, смог приехать на восьмой строчке, обогнав своего партнера по команде Карлоса Сайнса незадолго до финиша.

Расписание заездов:

16 сентября 13:00 – первая свободная практика

16 сентября 16:30 – вторая свободная практика

17 сентября 13:00 – третья свободная практика

17 сентября 16:00 – квалификация

18 сентября 15:00 – гонка


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK