Гоночный уик-энд. Итоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
22 октября '12 13:45
Getty Images
Getty Images
MotoGP

Выиграть пять последних гонок из шести и при этом не стать фаворитом чемпионата - такое бывает только в MotoGP. Дани Педроса продолжает отчаянную погоню за Хорхе Лоренсо, и нельзя не согласиться с букмекерами, которые шансы Педросы на титул оценивают в 21,7 %. (Легко догадаться, что оставшиеся 78,3 % приходятся на долю Лоренсо.) Гран-при Малайзии прошел по привычной схеме: Хорхе "на всякий случай" выигрывает квалификацию, а Дани дожимает его в гонке. Правда, из-за дождя пилотам не удалось проехать полную дистанцию, но все они получили полную сумму очков, чему в большей степени может быть рад пилот Хонды.
 
В прошедшей гонке выделим один момент: вылеты Списа, Довициозо, Кратчлоу и Брадля не впечатлили дирекцию гонки, но когда перед поворотом повело байк Лоренсо, незамедлительно было принято решение остановить заезд. Однако не следует думать, что оно было обусловлено каким-то фаворитизмом в пользу Лоренсо. В конце концов, вылететь мог и Педроса, и тогда интрига в чемпионате уж точно помахала бы ручкой. А самое главное - дождь тогда действительно усилился, и подвергать пилотов дополнительной опасности было бы в высшей степени неразумно.
 
Педросе сейчас не позавидуешь: очковая система, исторически сложившаяся в MotoGP, со страшной силой играет против него. С другой стороны, кому же лидировать в чемпионате, если не Лоренсо? Оба гонщика одержали по шесть побед, но у Хорхе значительно больше вторых мест, чем у Дани. С каждым новым подиумом шансы Лоренсо растут... Положим, в Австралии они снова финишируют в том же порядке; тогда на последнем этапе в Валенсии Лоренсо хватит и 8-го места. То есть надо будет просто не сойти.
 
WRC
 
Ралли Италии довольно быстро лишилось своего главного фаворита. Пятничное утро оказалось несчастливым для Себастьяна Леба, и знамя команды подхватил Микко Хирвонен. Финн успешно справился с поставленной задачей, и огромный отрыв от второго места был вполне в духе Леба... На подиум также попали молодые надежды ралли Евгений Новиков и Отт Танак; и если для Новикова второе место стало повторением его лучшего результата, то Танак доселе ни разу не взбирался выше 5-й позиции.
 
Как-то подозрительно получается: на прошлом этапе Леб обеспечил себе очередное чемпионство, а на этом сразу же сошел. Расконцентрация? Вряд ли. Для Себа, как мы неоднократно имели возможность убедиться, важна каждая отдельно взятая победа. Его домашний музей от обилия всяческих кубков уже трещит по швам, но это не значит, что там нельзя приладить еще одну полку...
 
Отдельно стоит отметить удачное выступление украинских пилотов. Все три наших соотечественника финишировали в топ-20 - это ли не успех? Лучшим из них оказался Юрий Протасов, занявший 13-ю позицию. Конечно, наивно было бы рассчитывать на попадание в топ-10... (Для этого нужны были бы массовые сходы фаворитов, ряды которых и так изрядно поредели; а по чистой скорости их не догнать.) Однако главный итог итальянского этапа заключается в том, что финиш на ралли Испании обеспечит Протасову общее первое место в Rally Class, наградой за которое будет возможность выступления на машине класса S-WRC.
 
Финал сезона в P-WRC обещает быть очень интересным: на титул претендуют шестеро гонщиков, и приятно, что среди них есть и украинец. На Сардинии Валерий Горбань занял третье место в P-WRC, что позволило ему сократить общее отставание от Бенито Гуэрры до 11 очков. Преследователи Гуэрры идут плотной группой, и последний этап может полностью перекроить таблицу чемпионата... Наконец, можно порадоваться и за Алексея Кикирешко, который избавился от всех своих проблем и заработал первые очки в этом сезоне.
 
WTCC
 
Японский этап мирового турингового чемпионата не внес ясности в общую картину. Нет, превосходство Шевроле по-прежнему неоспоримо, но кто из его пилотов будет праздновать успех в конце сезона? В Сузуку Иван Мюллер и Роберт Хафф приехали с одинаковым количеством очков; набрав по 30 пунктов, с одинаковыми же показателями они и уехали. Ален Меню успешно справляется с ролью темной лошадки, но оба его товарища по команде постоянно ускользают от него.
 
Надо признать, Мюллер все же поинтереснее выглядит. Во второй гонке никто из "Крузов" не смог подняться на подиум, но если бы прорыв из середины пелотона возглавил Мюллер, а не Хафф... Уж он-то не стал бы церемониться с Мехди Беннани, что и продемонстрировал в конце; а там и лидеры недалеко. Осторожный Хафф не воспользовался шансом выйти в лидеры чемпионата; впрочем, все понимают, что лучше всего стать лидером не сейчас, а после заключительного этапа.
 
Впереди гонщиков ожидают Шанхай и Макао. В прошлом году в Китае успешнее выступил Мюллер, а вот в Макао безоговорочно лучшим был Хафф, одержавший две победы, что, однако, не помогло ему завоевать титул. Сейчас у Ивана и Роберта намечается чемпионат в миниатюре...
 
Мировая серия Рено
 
Жюль Бьянки, Робин Фрейнс или Сэм Берд? Именно так стоял вопрос, и кто-то один из этого трио должен был покинуть Каталунью в звании чемпиона Мировой серии Рено. До начала гоночного уик-энда фаворитом считался Бьянки: во-первых, он более опытный, а во-вторых, 5-очковое преимущество над Фрейнсом - пусть и не очень большой, но все-таки гандикап. (Берд из-за его достаточно серьезного отставания все же не считался реальным претендентом.)
 
Субботнее утро оправдало надежды болельщиков Бьянки (Жюль взял поул), но гонку француз провел далеко не по-чемпионски и финишировал 7-м. Фрейнс двигался по пелотону в обратном направлении: стартовав 6-м, Робин приехал на подиум, что вкупе с неудачей Бьянки позволило ему возглавить чемпионат. В воскресенье же Фрейнс не дал Бьянки ни единого шанса...
 
...Жюль нагнал Робина и получил удар в бок, после чего все было кончено. Бьянки досрочно финишировал в гравии, а Фрейнс за свой маневр получил постгоночный штраф (плюс 25 секунд к итоговому времени), но это никоим образом не повлияло на их взаимное расположение. Фрейнс, выигравший в прошлом году двухлитровый класс WSR, выиграл чемпионат и в главном зачете.
 
В этом году в WSR появилось множество интересных пилотов, однако Антониу Феликс да Кошта в некотором роде затмил даже Фрейнса. Португалец включился в борьбу в середине сезона, но успел выиграть 4 гонки, чего не удалось даже Фрейнсу и Бьянки! В Каталунье да Кошта выиграл оба заезда, причем во второй гонке он наголову разбил всех своих соперников. Шутка ли, по секунде на круге вез! (В моносерии наподобие WSR априори не может быть никаких "самовозов".) То и дело возникают слухи о его возможном переходе в Торо Россо...
 
DTM
 
Своего чемпиона узнали и в DTM. Им стал 29-летний канадский пилот БМВ Бруно Спенглер, который в Хоккенхайме опередил своего старого соперника Гэри Паффетта. Изначально некоторое преимущество было у Паффетта: из Валенсии гонщики вернулись с 3-очковой разницей в пользу Гэри. Это могло сыграть свою роль в том случае, если бы у соискателей титула возникли проблемы (что, собственно, мы и наблюдали в Валенсии), но на деле все свелось к личному выяснению отношений.
 
(Вообще-то на титул претендовал еще и Джейми Грин, но после 10-го места в квалификации о нем можно было забыть.)
 
В квалификации Паффетт, уступивший лишь Аугусту Фарфусу, оказался на семь тысячных быстрее Спенглера, но на старте канадец мигом лишил британца этого преимущества. Безусловно, Спенглеру сильно помог Фарфус, который спокойно пропустил его на первую позицию и принялся контролировать пытающегося догнать их Паффетта. Но после первой волны пит-стопов Гэри преодолел бразильский барьер и пустился в отчаянную погоню, исход которой до последнего метра был тайной даже для непосредственных ее участников...
 
(Отличный сюжет для какого-нибудь фильма, не правда ли? Другое дело, что настоящие гонки интереснее фильмов о них.)
 
Напряжение в гонке было то еще. Один неверный поворот руля - и чемпионом становится Паффетт, а не Спенглер! Но Бруно выдержал этот моральный прессинг. Именно моральный, потому как Гэри так толком и не подобрался на дистанцию для атаки. И винить в этом он может только себя.
 
Спенглер шел к этому титулу восемь лет. За семь сезонов в Мерседесе канадец дважды останавливался в шаге от титула, и вот его мечта сбылась. Чего ожидать от него в следующем сезоне? Очень не хочется, чтобы Спенглер повторил путь чемпиона-2011 Мартина Томчика. Нынешний чемпионат Томчик провел из рук вон плохо, финишировав восьмым в общем зачете...
 
iSport.ua Автоспорт Мотоспорт
Архив новостей
Загрузка...