WRC. Ралли Финляндии. День 1. Латвала лидирует

2010 г., 30 июля, 21:49
Первый спецучасток экипажи проехали в четверг вечером. Это была короткая дистанция со смешанным покрытием - сначала гонщики должны были проехать по асфальту, а на финишном отрезке лежал гравий. Основной изюминкой был комплекс для прыжков с трамплина - здесь был проложен маленький отрезок дистанции и создана импровизированная трибуна.

Много потерять времени здесь было невозможно, поэтому победитель четверга мог быть определен лишь формально. В итоге лучшим стал Петтер Сольберг, который выиграл у Хирвонена ровно одну секунду.

Сольберг: "Все в порядке. Мне удался очень хороший старт".

Хирвонен: "Я чувствую себя хорошо и с нетерпением жду завтрашних соревнований".

Результаты СУ1 (Laajavuori 4,19 км):

1. П. Сольберг 2:33,2
2. М. Хирвонен +1,0
3. С. Лёб +1,6
4. Я.-М. Латвала +1,6
5. Х. Сольберг +3,2
..10. К. Райкконен +6,4

Спецучасток Urria, который открывал пятничный день соревнований, можно было разделить на две части. Сначала пилоты шли по плоской местности и мягким покрытием, а затем их поджидала серия холмов, где были опасные трамплины и затяжные повороты.

Микко Хирвонен оказался лучшим при первом проезде этого спецучастка - на сплитах он был неизменно первым и к финишу смог накопить несколько секунд преимущества. К тому же, Петтре Сольберг на этом допе потерял четыре секунды и финн вышел в промежуточные лидеры Ралли.

Хирвонен: "Я мог бы проехать лучше, но получилось и так неплохо. Состояние дороги постепенно ухудшается, поэтому лучше всего стартовать первым".

А на второе место вышел еще один финн - Яри-Матти Латвала. Фордовцы на СУ2 сумели потеснить Сольберга и Лёба и теперь оставалось дело за малым - нужно было сохранить преимущество до самого финиша.

Латвала: "На одном из трамплинов я прыгнул слишком широко. Увы, но эту же ошибку я здесь совершал и ранее, так что можно говорить о тенденции. К счастью, с машиной все в порядке".

Лёб: "Все в порядке. Состояние дороги вполне приемлемое, так что мне не кажется, что я просто расчищаю дорогу."

Результаты СУ2 (Urria 12,75 км):


1. М. Хирвонен 5:55,8
2. Я.-М. Латвала +2,1
3. С. Лёб +3,0
4. П. Сольберг +3,9
5. Д. Сордо +4,0
..11. К. Райкконен +18,2

Третий спецучасток сложен тем, что здесь было много 90-градусных поворотов. Это давало большую нагрузку на тормоза - машины подходили к повороту на огромной скорости, а затем нужно было бить по тормозам и на заносе входить в поворот. Также здесь был большой перепад ширины трассы, что делало ритм езды очень нестабильным.

Микко Хирвонен вновь проехал лучше всех на СУ3. Равных ему не нашлось и он снова привез несколько секунд конкурентам. Поначалу неплохо ехал и Латвала, но по ходу этапа допустил несколько помарок и потерял второе место в зачете. Также Лёб получил маленькие повреждения бампера, но это не помешало ему показать хорошее время.

Результаты СУ3 (Jukojarvi 22,29 км):

1. М. Хирвонен 10:33,7
2. П. Сольберг +2,0
3. С. Лёб +4,2
4. Я.-М. Латвала +5.9
5. Д. Сордо +6,2
..10. К. Райкконен +32,5

На четвертом спецучастке Микко Хирвонен стартовал неплохо, но затем вылетел с трассы - финн выполнил неудачный прыжок и пять раз перевернулся. Похоже на то, что это был последний шанс для Микко одержать победу в этом чемпионате.

Неожиданную победу на допе одержал Ожье, который до этого держался в тени. Француз выполнил не самый лучший старт, но постепенно сумел отыграть время и опередил Латвалу всего на 0,4 секунды.

Петтер Сольбер: "Мы были слегка шокированы, увидев Микко. Впереди еще основная часть Ралли и я попытаюсь проехать стабильно и сохранить свою позицию".

Результаты СУ4 (Urria 12,75 км):

1. С. Ожье 5:52,9
2. Я.-М. Латвала +0,4
3. П. Сольберг +1,0
4. Д. Сордо +1,3
5. Х. Сольберг +4,2
6. С. Лёб +7,5
..10. К. Райкконен +14,9

Дани Сордо одержал победу на СУ5. С самого начала дистанции испанец смог взять бешеный темп и в итоге приехал первым. Борьбу ему пытался навязать Латвала, но он потерял две секунды в середине дистанции и не смог отыграть это время.

Результаты СУ5 (Jukojarvi 22,29 км):

1. Д. Сордо 10:28,7
2. Я.-М. Латвала +1,7
3. П. Сольберг +3,5
4. С. Ожье +5,8
5. Х. Сольберг +6,5
6. С. Лёб +13,0
..9. К. Райкконен +30,0

Спецучасток Lankamaa также имел непостоянные характеристики. Сначала была очень скоростная секция с несколькими острыми поворотами, а затем гонщики сворачивали в сельскую местность, где была узкая, но довольно быстрая дорога. Основной опасностью здесь были камни, которые могли помешать пилотам на второй половине дистанции.

На СУ6 лучшим оказался Яри-Матти, который на этот раз проехал очень стабильно. Конкуренцию ему составил лишь Хеннинг Сольберг, который долгое время шел в лидерах, но потерял время на последних 10 километрах дистанции. К сожалению, он смог показать лишь третье время, но этот результат сам по себе является хорошим достижением Хеннинга.

Х. Сольберг: "У нас была маленькая проблема, но это была моя ошибка. Тем не менее, я счастлив".

Ожье: "Ехать вторым по трассе - огромное преимущество. Накат Лёба очень сильно мне помог, но экипажи позади будут еще быстрее."

Результаты СУ6 (Lankamaa 24,87 км):

1. Я.-М. Латвала 12:03,3
2. П. Сольберг +1,2
3. Х. Сольберг +4,3
4. С. Ожье +6,5
5. С. Лёб +10,3
..12. К. Райкконен +34,3

Спецучасток Sirkkamaki - новый для Ралли Финляндии. Это была дистанция с твердым покрытием. Сначала гонщики шли по очень похожему на асфальт покрытию, а затем по твердому гравию. Изюминкой стал трамплин, который находился в самом начале дистанции, так что гонщикам следовало включать полную концентрацию сразу же.

Латвала оказался лучшим и на седьмом спецучастке. Яри-Матти: "В нескольких местах я шел слишком широко - не мог держать правильную гоночную траекторию. В самом начале был небольшой дождь, так что было немного скользко на трассе".

Результаты СУ7 (Sirkkamaki 6,45 км):

1. Я.-М. Латвала 3:04,4
2. П. Сольберг +2,8
3. Х. Сольберг +3,5
4. С. Ожье +3,7
5. С. Лёб +4,2
..13. К. Райкконен +11,0

Спецучасток Myhinpaa был однородным - это была одна цельная дорога без резких изменений направления, так что покрытие и характер трассы был стабильным - широкая дорога, которая была покрыта твердым гравием. Не обошлось и без трамплинов - в одном месте был участок, где гонщикам предстояло совершить тройной прыжок.

На СУ8 Себастьян Лёб впервые выиграл доп. Француз перед этим смог таки починить спойлер, который помешал ему ехать немного быстрее, и это позволило ему на равных бороться за победу на спецучастке. Латвала и Ожье оказались хуже чемпиона на 0,3 секунды.

Латвала: "Я шел по трассе вполне нормально и не делал ошибок. Возможно, я был слишком осторожным. Тем не менее, надо признать, что Ситроены проехали дистанцию очень хорошо".

Хеннинга Сольберга постигла участь Микко Хирвонена - пилот Stobart прекратил борьбу, которая складывалась очень хорошо для него.

Кими Райкконен на этом спецучастке пришел на финиш лишь с 14-м временем. Из-за аварии Сольберга-старшего судьи попросили его сбросить скорость. Этот момент позволил услышать от Кими несколько слов - ранее говорил лишь штурман.

Кими Райкконен: "На этом допе я ехал впервые (финн принял участие в Ралли Финляндии в прошлом году, - прим. авт.), так что это был серьезный вызов для меня. А когда пришлось сбавить обороты, то я полностью потерял нужный ритм".

Результаты СУ8 (Myhinpaa 15,52 км):

1. С. Лёб 7:07,8
2. Я.-М. Латвала +0,3
3. С. Ожье +0,3
4. П. Сольберг +5,5
5. Д. Сордо +11,2
..14. К. Райкконен +31,0

Латвала одержал очередную победу на СУ9. На этом коротком спецучастке он избежал серьезных ошибок - соперники потеряли немного, но все же остались позади.

Яри-Матти: "Я мог проехать лучше, поскольку в двух поворотах вышел слишком широко. Я постараюсь сохранять этот темп и дальше".

Петтер Сольберг: "Я еду все быстрее и быстрее, но Латвала делает что-то невозможное".

Результаты СУ9 (Sirkkamaki 6,45 км):

1. Я.-М. Латвала +3:01,4
2. С. Ожье +1,4
3. П. Сольберг +1,5
4. С. Лёб +1,9
5. Д. Сордо +4,8
..9. К. Райкконен +9,3

Спецучасток Myhinpaa при повторном проезде вновь покорился Себастьяну Лёбу - французу не нашлось равных ни на одной промежуточной отметке.

Лёб: "В этом году характеристики трассы несколько специфические. Сейчас я теряю время на том, что расчищаю трассу. Сегодня я получил большое отставание от лидера и завтра будет сложно сократить разрыв".

Латвала: "Я завтра буду стартовать первым и буду расчищать трассу - это будет нелегко. Но я должен буду пройти через это, поскольку хочу одержать победу".

Результаты СУ10 (Myhinpaa 15,52 км):

1. С. Лёб 6:59,8
2. С. Ожье +0,7
3. Я.-М. Латвала +1,7
4. П. Сольберг +2,3
5. Д. Сордо +6,6
..9. К. Райкконен +21,9

Напоследок гонщики снова прошли по вчерашнему спецучастку. Как и вчера, разрывы были небольшие, так что больших изменений в таблице не произошло.

Латвала: "Сегодня я стартовал третьим и это было большим преимуществом. Возможно, я слишком осторожничал. Завтра я попытаюсь продемонстрировать тот же темп".

Петтер Сольберг: "Я уверен в себе, чувствую себя комфортно и расслаблен. При этом я совсем не рискую на этапах".

Результаты СУ11 (Laajavuori 4,19 км):

1. П. Сольберг 2:35,1
2. Я.-М. Латвала +0,9
3. С. Лёб +0,9
4. С. Ожье +1,6
5. Д. Сордо +3,1
..6. К. Райкконен +3,3

Положение лидирующей группы после первого дня:

1. Я.-М. Латвала (Ford) 1:10:30,7
2. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) +9,1
3. С. Ожье (Citroen-Junior) +21,8
4. С. Лёб (Citroen) +32,0
5. Д. Сордо (Citroen) +43,7
6. М. Уилсон (Stobart Ford) +2:35,3
7. Ю. Канккунен (Stobart Ford) +3:10,7
8. К. Райкконен (Citroen-Junior) +3:18,1
9. Ю. Ханнинен (Skoda S2000) +3:44,3
10. М. Рантанен (Skoda S2000) +4:25,4

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK