WRC. Лёб — победитель Ралли Германии

Последний день Ралли Германии подарил победу Лёбу, а Кими Райкконен выиграл свой первый спецучасток.
12950
22 Августа 2010, 18:30 —
WRC. Лёб — победитель Ралли Германии
Кими Райкконен, Reuters
В последний день соревнований Ралли Германии вернулось на виноградные поля - оба спецучастка были очень схожи на пятничные этапы. Экипажам вновь нужно было проехать через различные шпильки и переходы. Теоретически можно было ошибиться, но в отличии от первого дня, пилоты выбирали осторожную тактику и пытались сохранить позиции.

Первый сегодняшний спецучасток выиграл Петтер Сольберг. Норвежец на первой половине дистанции серьезно отстал от Лёба, но затем лидер чемпионата мира сбросил темп и это позволило Петтеру перегнать Себа.

Очень плохо выступил Кими Райкконен. Он ехал хуже Уилсона, но сохранял шансы на итоговое 7-е место. К сожалению, посреди дистанции финн допустил ошибку и проиграл целую вечность. В результате Кими потерял седьмое место в общем зачете.

Лёб: "Я ехал не слишком быстро".

Ожье: "У меня проблемы с ручником. Когда я его задействую, но двигатель глохнет".

Хирвонен: "Мы решили протестировать некоторые настройки в этот день".

Результаты СУ15 (Dhrontal 22,58 км):

1. П. Сольберг 14:44,2
2. С. Лёб +1,5
3. С. Ожье +3,5
4. Я.-М. Латвала +3,7
5. М. Хирвонен +6,4
..8. К. Райкконен +42,2

СУ16 прошел в плотной борьбе между Лёбом, Сольбергом и Ожье. Петтер был в лидерах на последнем сплите, но затем потерял полсекунды и проиграл этап Лёбу. А вот у Микко Хирвонена снова возникли проблемы с коробкой передач.

Хирвонен: "Я вынужден был остановиться из-за проблем с коробкой передач - работала только первая ступень. Надеюсь, что мы сумеем починить эту проблему в сервисном парке".

Лёб: "Я совсем не рискую этим утром. Я очень доволен результатом".

Латвала: "Ожье слишком быстрый для меня. Я не буду иметь шансов, если он не допустит ошибок".

Ожье: "Все проходит нормально. Я ехал быстро, поскольку нам нужно сохранить третье место".

Результаты СУ16 (Moselwein 18,08 км):

1. С. Лёб 10:50,7
2. П. Сольберг +0,2
3. С. Ожье +1,7
4. Д. Сордо +3,3
5. Я.-М. Латвала +4,2
..7. К. Райкконен +17,6
..59. М. Хирвонен +4:26,8

На 17-м спецучастке пилоты поехали быстрее, чем это было с утра, но никаких происшествий не произошло - минимальные разрывы на допе не могли изменить ситуацию в общем зачете.

Лёб: "Шины более мягкие, чем ожидалось. Тем не менее, я удовлетворен результатом".

Ожье: "Я больше не еду очень быстро - проблемы с ручником".

П. Сольберг: "Я единственный, кто выбрал более жесткий комплект резины и это позволило быть первым на этапе".

Результаты СУ17 (Dhrontal 22,58 км):

1. П. Сольберг 14:36,9
2. С. Лёб +0,2
3. Я.-М. Латвала +0,8
4. Д. Сордо +1,1
5. С. Ожье +2,2
6. К. Райкконен +18,0

Ну а по факту последний спецучасток (впереди был лишь супер спешиал) не преподнес больших сюрпризов и подарил победу Себастьяну Лёбу - эльзасец сделал следующий шаг к седьмому чемпионскому титулу.

Лёб: "На этом Ралли у нас не было никаких проблем и ехали без ошибок. Остался лишь один этап и все закончится".

Сордо: "Я просто счастлив. Сначала я мог ехать в ритме Себа, но он становился все быстрее и быстрее. Тем не менее, я очень рад достигнутому результату".

Ожье: "На данный момент Ралли складывается для нас отлично - было бы замечательно финишировать на подиуме".

Райкконен: "Этим утром я сделал слишком много ошибок".

Результаты СУ18 (Moselwein 18,08 км):

1. С. Лёб 10:44,0
2. Д. Сордо +1,7
3. С. Ожье +2,9
4. Я.-М. Латвала +5,1
5. П. Сольберг +8,3
..7. К. Райкконен +15,3

Последний спецучасток прошел в Триере, который является древнейшим городом Германии. Трасса была проложена по улочкам города, так что здесь было где разместиться огромной толпе болельщиков. Конфигурация трассы была очень интересной, но на последнем этапе невозможно было проиграть много времени.

Основная борьба шла за шестое место - Райкконен перед этапом проигрывал Уилсону пять секунд, так что попытался отыграть позицию. Пилоты прошли дистанцию очень быстро и эта борьба закончилась первой победой Кими Райкконена на спецучастке! Отличный результат для финна.

Результаты СУ19 (Circus Maximus Trier 4,37 км):

1. К. Райкконен 3:13,9
2. М. Уилсон +1,8
3. С. Ожье +2,9
4. Я.-М. Латвала +3,4
5. С. Лёб +5,3

Лёб: "Невероятно - я победил здесь в восьмой раз подряд!"

Сордо: "Чудесный результат, который я смог добыть с новым штурманом. Я очень счастлив".

Латвала: "Это мое лучшее выступление на Ралли Германии. Я потерял третье место на "Танкодроме", но был очень близок к подиуму. Такой результат придает уверенности перед следующими этапами".

Ожье: "Мой первый подиум на асфальте. В будущем я повторю этот результат".

П. Сольберг: "Сцепление барахлило начиная с конца СУ18. В тот момент я надеялся, что сумею дотянуть до сервиса".

Итоговое положение лидирующей группы:


1. С. Лёб (Citroen) 3:59:38,3
2. Д. Сордо (Citroen) +51,3
3. С. Ожье (Citroen-Junior) +2:13,3
4. Я.-М. Латвала (Ford) +2:33,9
5. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) +6:47,7
6. М. Уилсон (Stobart Ford) +8:46,7
7. К. Райкконен (Citroen-Junior) +8:50,5
8. К. Аль Кассими (Ford Focus WRC 08) +17:36,5
9. М. ван Элдик (Subaru Impreza WRC 08) +17:53,0
10. П. Сандэлл (Skoda S2000) +17:58,8

Ралли Германии закончилось вполне ожидаемым результатом - победителем оказался Себастьян Лёб. Здесь даже говорить особо не о чем. Француз вновь продемонстрировал свой класс и не допустил ошибок - смертоносный вариант для всех соперников. Себ был быстрым даже тогда, когда ехал на неполных оборотах, осторожничая в поворотах. Так что можно лишь поздравить Лёба с очередной победой - если человеку нет равных, то в этом уж точно не его вина. Эльзасец устремился за седьмым званием.

Видимо, не зря он оговорился на Гран-при Монако, когда в комментариях любителям Формулы-1 назвал себя семикратным чемпионом. Сейчас до финиша чемпионата остается четыре гонки и Лёб опережает Ожье на 58 очков. Вряд ли он станет чемпионом в Японии, но шансы есть - вот это и есть интрига в этом чемпионате...

Кто порадовал на Ралли Германии, так это Дани Сордо. С этого этапа испанец начал работать с новым штурманом - им стал Диего Вальехо. Старт у обновленного экипажа вышел просто отличный. Совсем недавно Петтер Сольберг получил нового штурмана и сразу же выступил очень удачно, а на этот раз успех смог повторить Сордо. Казалось бы, что пилотам нужно время на адаптацию к новым помощникам, но последние события доказывают обратное. У пилотов словно вырастают крылья и на эти "проблемы" обращать внимание не приходится. Второй результат на асфальтовом Ралли - не новое для Дани Сордо, но та уверенность, с которой он добыл этот результат, внушает. Вполне возможно, что Лёб решит свои проблемы в чемпионате перед Ралли Испании и если такое случится, то у Дани определенно будет шанс на первую победу в карьере. Жаль только, что на гравии он сильно уступает Ожье, что и привело к плачевному положению в команде.

Ожье, Латвала, Петтер Сольберг - еще одни герои Ралли. Да, они были в тени борьбы за победу, но нужно присмотреться к этим результатам. Первые два серьезно улучшили свои показатели на асфальте. Они вели борьбу за третье место, о котором ранее не могли мечтать. Себ оказался лучше, но не намного - все решила одна ошибка на легендарном "Танкодроме". Совершенно точно, что это начало новой истории для Ожье - теперь он будет бороться за победу не только на гравии. Пройдет немного времени и он станет полноправным претендентом на победу. А вот с Латвалой другая ситуации. Его постоянная нестабильность не позволяет говорить о том, что это будущий фаворит. Конечно же, зла ему желать не будем, но он уже долго подает надежды...

Петтера Сольберга можно лишь пожалеть. Да, итоговый пятый результат - совсем неплохое достижение, но норвежец совершенно точно мог рассчитывать на подиум. Если бы не два прокола в пятницу, то он опередил бы Ожье на приличное время, а так... Да еще и его субботние комментарии заставляют задуматься. Вновь финансовые проблемы могли стать причиной досрочного прекращения борьбы Петтером. Было бы совсем печально, если бы это все же случилось. Благо, борьбу ему разрешили продолжить и он добыл несколько побед на спецучастках.

И еще один герой был на Ралли Германии. Кими Райкконен добыл свою первую победу на спецучастке! Можно сослаться на то, что в Триере соперники ехали слишком аккуратно, но зачем? Финн провел очередное неплохое Ралли. Да, но был далеко от первой пятерки, но и так сумел добыть неплохой результат. Возможно, он допустил слишком много ошибок, на что сам жаловался, но ведь никто не говорил, что сложный триерский уик-энд он проведет идеально. Не стоит также забывать, кто финишировал впереди него - среди соперников нет ни единого новичка. В общем, стоит оценить этап для Кими положительно.

Положение в чемпионате:


1. С. Лёб (Citroen) - 191 очков
2. С. Ожье (Citroen-Junior) - 133
3. Я.-М. Латвала (Ford) - 117

4. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) - 100
5. Д. Сордо (Citroen) - 95
6. М. Хирвонен (Ford) - 86
7. М. Уилсон (Stobart Ford) - 56
8. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) - 26
9. Х. Сольберг (Stobart Ford/Ford Fiesta S2000) - 25
10. Кими Райкконен (Citroen-Junior) - 21
11. Мадс Остберг (Adapta Subaru) - 16
12. П.-Г. Андерссон (Skoda S2000/Ford WRC 08) - 8
13. Хавьер Понс (Nupel Global, Ford) - 6
14. Халлид аль Кассими (Ford) - 6
15. Яри Кетомаа (Ford S2000) - 4
16. Ф. Туран (Peugeot 307 WRC) - 4
17. Ю. Канккунен (Stobart Ford) - 4
18. Мартин Прокоп (Czech Ford) - 2
19. Дэннис Куйперс (Ford Fiesta S2000) - 2
20. Ю. Ханнинен (Skoda S2000) - 2
21. М. ван Элдик - 2
22. П. Сандэлл - 1
23. Армидо Араужо (Ralliart, Mitsubishi) - 1
24. Аарон Буркарт (Suzuki Swift S1600) - 1

Кубок производителей:


1. Citroen Total World Rally Team - 308 очков
2. BP Ford World Rally Team - 222
3. Citroen Junior Team - 168
4. Stobart M-Sport Ford Rally Team - 118
5. Munchi's Ford - 40
iSport.ua Автоспорт Ралли
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий