WRC. ЋЄб Ч победитель –алли »спании

¬ последний день соревнований борьба была лишь за второе место
0
24 окт€бр€ '10 18:04
—ебасть€н ЋЄб, фото AP
—ебасть€н ЋЄб, фото AP
—егодн€ пилотам предсто€ло дважды пройти два абсолютно разных спецучастка. ѕервый был самым длинным на –алли »спании - более 40 километров! “акой марафон мог выдержать не каждый и были места, где можно было допустить ошибки и, соответственно, потер€ть врем€. ј второй был самым коротким - 4 километра. Ќо и здесь гонщикам было трудно, поскольку на трассе лежал очень старый асфальт.
 
— первых же километров —”13 ƒани —ордо и ѕеттер —ольберг повели борьбу за второй место в общем зачете. ѕеред этапом норвежец опережал соперника на 16 секунд и именно ему удалось начать этап лучше. ѕервую треть дистанции ѕеттер завершил лидером, но затем сильно сбавил темп и начал проигрывать ƒани. —ордо сполна воспользовалс€ этим подарком и выиграл у —ольберга п€ть секунд - вполне нормальное начало.
 
Ќа этом же этапе борьбу за второе место, как и подиум в целом, закончил Ћатвала. ‘инн перед стартом имел теоретические шансы на улучшение своей позиции, но так и не смог зацепитьс€ - на —”13 он проиграл значительное врем€.
 
–езультаты —”13 (El Priorat 42,04 км):
 
1. ƒ. —ордо 23:46,4
2. —. ЋЄб +3,0
3. ѕ. —ольберг +4,9
4. —. ќжье +8,5
5. ћ. ’ирвонен +13,1
 
Ќа коротком спецучастке лидеры не допустили больших ошибок и счет пошел на секунды. ƒани —ордо был лучшим на этом этапе, но он сумел отыграть крайне мало времени - теперь ему предсто€ло выиграть 10 секунд у —ольберга на последних двух допах.
 
–езультаты —”14 (La Serra d'Almos 4,11 км):
 
1. ƒ. —ордо 2:34,7
2. я.-ћ. Ћатвала +0,7
3. ѕ. —ольберг +1,2
4. —. ЋЄб +2,9
5. ћ. ’ирвонен +3,0
 
ѕеред заездом в сервисный парк гонщики поделились некоторыми комментари€ми.
 
—ебасть€н ЋЄб: "”тренние заезды прошли неплохо, но в один из моментов € потер€л концентрацию и —ольберг мигом отыграл три секунды. Ќужно сосредоточитс€".
 
ѕеттер —ольберг: "я сделал маленькую ошибку и потер€л врем€".
 
ƒани —ордо: "я ехал как можно быстрее на обоих этапах, особенно на втором, где буквально летел. Ќо € не смог догнать —ольберга. ѕостараюсь на следующих этапах ехать быстрее, но € понимаю, что отыграть 10-секундное отставание будет очень сложно".
 
—ебасть€н ќжье: "¬се прошло неплохо, но у нас возникла проблема с креплением бампера и понадобилось врем€, чтобы починить это. ƒл€ мен€ –алли закончилось еще вчера".
 
Ќа —”15 ƒани —ордо вновь отлично стартовал и постепенно начал сокращать отставание от —ольберга.   сожалению, делал он это слишком медленно - ѕеттер хоть и был медленнее, но ехал так же стабильно и проиграл чуть менее шести секунд. ¬ этой ситуации это был приемлемый результат дл€ норвежца. ј вот ЋЄб целиком прогнозировано сбавил обороты - оставалось дело за малым. ј главным событием на этапе стало то, что ќжье таки сумел попасть в “оп-10. ¬черашний день он закончил на 14-м месте, так что этот француз сделал серьезный прогресс.
 
–езультаты —”15 (El Priorat 42,04 км):
 
1. ƒ. —ордо 23:40,6
2. ѕ. —ольберг +5,7
3. —. ќжье +8,9
4. я.-ћ. Ћатвала +9,2
5. —. ЋЄб +11,9
6. ћ. ’ирвонен +22,6
 
Ќа последнем спецучастке неожиданностей не произошло - пилоты “оп-10 сохранили свои позиции в итоговом протоколе.
 
–езультаты —”16 (La Serra d'Almos 4,11 км):
 
1. ѕ. —ольберг 2:35,2
2. я.-ћ. Ћатвала +0,7
3. ƒ. —ордо +0,7
4. —. ќжье +2,3
5. ћ. ’ирвонен +2,6
6. —. ЋЄб +3,1
 
»тоговое положение лидирующей группы:
 
1. —. ЋЄб (Citroen) 3:32:59,7
2. ѕ. —ольберг (—во€ команда. Citroen) +35,3
3. ƒ. —ордо (Citroen) +41,1
4. я.-ћ. Ћатвала (Ford) +1:19,5
5. ћ. ’ирвонен (Ford) +6:32,9
6. ћ. ”илсон (Stobart Ford) +8:17,6
7. ’. јль  ассими (Ford Focus WRC 08) +13:05,7
8. ’. —ольберг (Stobart Ford) +13:11,2
9.  . Ѕлок (Ford S2000) +16:01,2
10. —. ќжье (Citroen-Junior) +17:24,1
 
√лавный итог –алли »спании - ƒани —ордо не смог выиграть домашнюю гонку. Ёто был особый этап дл€ ƒани и очень важен психологически. ¬торой номер команды —итроен (или первый команды —итроен-ƒжуниор) проводит крайне неудачный сезон, поскольку он не только не смог достойно поборотьс€ за “оп-3, но и практически все этапы проводил ужасно (как дл€ себ€) и пропустил вперед самого основного конкурента - —ебасть€на ќжье. ћолодой француз смог легко переиграть ƒани и вырвать у того место в основной команде —итроен в следующем сезоне.
 
»спанец имел не много счастливых моментов в этом сезоне. Ћишь три вторых места (все были добыты на асфальте) могли хоть как-то скрасить картину, но нужно было что-то больше. ¬ »спании —ордо всегда приходил на финиш вторым и в этот раз не случайно его называли фаворитом. јсфальт - раз. –одные стены - два. ¬озможное повиновение ЋЄба - три. Ќо ƒани —ордо проиграл. именно так, а не "не смог вырвать второе место у ѕеттера —ольберга". 
 
„то дало бы ему очередное второе место на испанском асфальте? Ќи-че-го. —езон дл€ —ордо фактически закончен. „ерез три недели в ”эльсе он имеет шансы подн€тьс€ таки на третье место в чемпионате, но это вр€д ли произойдет. “а и если произойдет такое (нужны проблемы у —ольберга и Ћатвалы, которые совсем неплохо в этом сезоне едут по гравию), то... ¬ общем, ужасно.
 
Ќу а что же ЋЄб?  акие могут быть комментарии к его победе в »спании?  онечно же, такой результат крайне не удивил - если соперники позвол€ют, то почему бы в первые два дн€ не создать громадный отрыв, а затем ехать в свое удовольствие? —ебасть€н так и сделал и добыл уже 61 победу в карьере. “акое чувство, что остановить его сможет лишь отказ от гонок.
 
—ебасть€н ќжье не смог на этом –алли обеспечить второе место в чемпионате. —ольберг к нему приблизилс€ очень сильно и в ¬еликобритании может случитс€ много интересного. ќтрыв в 11 очков довольно серьезный, но, как показали событи€ на –алли »спании, не могут гарантировать успех. Ќо стоит ли ругать —еба за такую оплошность в  аталонии? ƒа ни за что! ѕо ходу –алли он шел вторым и допустил ошибку в тот момент, когда погналс€ за ЋЄбом... Ќа момент схода он проигрывал ему каких-то дес€ть секунд и мог отыграть еще, но...
 
Ёта ошибка научит —еба - в этом также нет сомнений. »менно дл€ этого и допускаютс€ такие оплошности в критический момент. Ёто вам не случай с –айкконеном, который, похоже, бьет рекорды. ≈сли главна€ цель у человека доехать, а он вместо этого вылетает уже на шейкдауне, то тут есть повод дл€ раздумий. Ѕезусловно, дл€ финна каждый из этапов - что-то новое. ¬о всех странах разные типы покрытий и прочие дела, но шейкдаун... ¬озможно, это слишком. Ќа пресс-конференции в четверг  ими сообщил, что он крайне расстроен, но он понимал, что будет сложно. ¬ общем, он сказал все то, что мы слышали от него по ходу сезона. “ем временем, до финиша сезона остаетс€ все меньше и меньше времени - скоро финн объ€вит свое окончательное решение. ∆дем,  ими, ждем!
 
ѕоложение в чемпионате:
 
1. —. ЋЄб (Citroen) - 251 очков
2. —. ќжье (Citroen-Junior) - 167
3. я.-ћ. Ћатвала (Ford) - 156
 
4. ѕ. —ольберг (—во€ команда. Citroen) - 151
5. ƒ. —ордо (Citroen) - 140
6. ћ. ’ирвонен (Ford) - 114
7. ћ. ”илсон (Stobart Ford) - 68
8. ’. —ольберг (Stobart Ford/Ford Fiesta S2000) - 37
9. ‘. ¬иль€гра (Munchi's Ford) - 36
10.  . –айкконен (Citroen-Junior) - 21
11. ћ. ќстберг (Adapta Subaru) - 16
12. ’. аль  ассими (Ford) - 12
13. ѕ.-√. јндерссон (Skoda S2000/Ford WRC 08) - 8
14. ’. ѕонс (Nupel Global, Ford) - 6
15. я.  етомаа (Ford S2000) - 6
16. ‘. “уран (Peugeot 307 WRC) - 4
17. ё.  анккунен (Stobart Ford) - 4
18. ћ. ѕрокоп (Czech Ford) - 3
19.  . Ѕлок (Ford S2000) -2
20. ƒ.  уйперс (Ford Fiesta S2000) - 2
21. ё. ’аннинен (Skoda S2000) - 2
22. ћ. ван Ёлдик - 2
23. ѕ. —андэлл - 1
24. ј. јраужо (Ralliart, Mitsubishi) - 1
25. ј. Ѕуркарт (Suzuki Swift S1600) - 1
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли
«агрузка...