Автоспортивный ликбез. Виды раллийных первенств. Часть 2

2011 г., 27 января, 11:30
Вчера мы говорили об украинских видах соревнований. Чемпионат Украины, Кубок Украины, Кубок Лиманов - эти первенства довольно известны в украинской раллийной среде. Также наша страна прикоснулась к Кубку Европы, в рамках которого в Ялте проходил самых известный этап на территории Украины. В этом году украинская программа очень сильно расширится: четыре экипажа примут участие в чемпионате мира в зачете P-WRC, Ялта примет этап серии IRC. Об этих и других мировых первенствах сегодня и поговорим.
 
Чемпионат Европы по ралли
 
Знаменитая преимущественно асфальтовая раллийная серия состоит из 8-12 гонок, названия которых на слуху у любого почитателя автоспорта: Rally 1000 Miglia, Barum Czech Rally Zlin, Rallye Antibes Côte d'Azur… Гонки охватывают широкую географию и  зачастую проходят по горным регионам. Чемпионат Европы – одно из самых сложных и престижных соревнований в Европе, к участию в котором допускаются как Super2000, так и автомобили категории N4. О различии этих классов мы рассказывали в нашей предыдущей публикации. Из-за особенностей трасс, наиболее перспективными в этом чемпионате являются автомобили класса именно  Super2000. Состав участников ERC впечатляет – здесь соревнуются сильные раллисты со всей Европы, а на старте отдельных гонок собирается более сотни экипажей.
 
Чемпионат мира по ралли WRC
 
Наивысшим достижением в раллийном спорте является победа в чемпионате мира. Мировое первенство - самое крупное из состязаний в этом виде гонок, включает в себя 12-15 этапов, которые проводятся в различных странах мира в течение всего года. Впервые чемпионат мира был проведен в 1973 году, и с тех пор первенство в зачете пилотов и в зачете производителей является самым желанным трофеем для всех передовых раллистов мира.
 
Автомобили, на которых соревнуется пелотон чемпионата мира, обладают 1,6-литровыми 4-хцилиндровыми моторами, и в них очень сложно признать серийные автомобили. Для спорткаров инженеры все строят фактически в нуля: лишь блок двигателя и лобовое стекло остаются в наследство от стандартного автомобиля. Турбированные полноприводные монстры выдают на-гора более 300 л.с. и, независимо от типа покрытия, разгоняются до 100 км\ч примерно за три секунды! Максимальная скорость такого автомобиля зависит от возможностей коробки передач, но она с легкостью достигает отметки 220 км\ч.
 
Тематика, связанная с гонками класса WRC, постепенно захватила множество сфер жизни профессионалов и фанатов, объединив мировое ралли в мощную разветвленную инфраструктуру – от календарей до одежды, от компьютерных игр до профессиональных компаний, занятых продажей спортивных комплектующих. В 2010 году FIA выпустила официальный компьютерный симулятор: игру, которая повторяет ландшафт трасс, количество команд, названия гонок и даже конфигурацию спецучастков.

 
Чемпионат мира по ралли среди серийных автомобилей P-WRC 
 
Серия P-WRC может считаться альтернативным чемпионатом мира, который был основан FIA в 2002 году специально для участников на автомобилях группы N. Инициатива быстро обрела популярность и сейчас «серийный» чемпионат мира состоит из 7 гонок, в которых принимают участие представители 14 стран по всему миру.
 
Участники FIA P-WRC ездят по тем же спецучасткам, по которым проходят гонки классического мирового первенства, и стартуют сразу за грандами мирового автоспорта. P-WRC собирает многих национальных чемпионов и лидеров локальных чемпионатов, потому последние несколько лет борьба за первенство в этой серии накалилась до предела. Лидерами FIA P-WRC стали две титульные марки N группы – Subaru и Mitsubishi.  Самым известным гонщиком этой серии стал пилот из Уругвая Густаво Треллес, который принес марке Mitsubishi мировую известность, завоевав титул абсолютного чемпиона P-WRC четырежды подряд.
 
С 2007 года в этом зачете появились автомобили класса S2000, добавив остроты в борьбу между участниками. В первый сезон появление «суперов» не было отмечено резким прорывом, но уже в 2008 Патрик Санделл завоевал на этой машине чемпионский титул. Для автомобилей S2000 существует ограничение: они должны использовать нормальный атмосферный двигатель с приведенным рабочим объемом цилиндров менее 2000 см3. В этом году, с введением в классификацию FIA группы R4, к старту в серии FIA P-WRC допускаются машины классов R4 и Super 2000. 

 
Чемпионат мира по ралли среди автомобилей S2000
 
В 2010 году в чемпионат мира пришли автомобили, которые совершили небольшую революцию в устоявшихся рядах раллийных спорткаров. Автомобили класса Super 2000 – это полноприводные двухлитровые хэтчбеки без турбонаддува. Их отличает, как мы уже говорили, наиболее легкий вес из всех спортивных автомобилей уровня чемпионата мира. Участники мирового первенства стартуют в 7-ми из 10 гонок чемпионата на выбор (при этом как минимум две гонки должны быть за пределами Европы) и соревнуются, как и в «большом» WRC, в зачете пилотов и зачете производителей. Лучшими представителями этого класса являются Skoda, Peugeot, Ford и Abarth.
 
Интерконтинентальный раллийный челлендж IRC
 
Эта серия была создана всего лишь в 2006 году и за это время стала самым серьезным конкурентом Чемпионату мира. Прежде всего, в этом здорово помог центральный спортивный телеканал Европы, который ведет прямые трансляции со всех этапов чемпионата. Такой подход позволяет собрать много болельщиков, ведь WRC не столь широко представлена на телеэкранах. К тому же, в 2009 году к этой серии присоединилось Ралли Монте-Карло – самое захватывающее ралли в мире. Вместе с чуть менее легендарным Ралли Ипра они входят в список из 12 этапов. Правда, их количество постоянно увеличивается.
 
Что же касается техники, то этот чемпионат собрал в себе лучшее от S-WRC и P-WRC – здесь представлены лучшие машины классов S2000 и N4. Вот только производителей, которые здесь борятся за чемпионство не так уж много – пока это только Шкода и Пежо, - но их общее количество значительно превышает такой же показатель в WRC.

 
Чемпионат молодых пилотов WRC Academy
 
Учрежденная в 2011 году программа для начинающих гонщиков, которая проходит при поддержке FIA и компании NorthOne, глобального промоутера WRC, станет первым шагом для талантливых пилотов из самых разных точек всего мира. Фактически, «Академия» представляет собой монокубок - все гонщики соревнуются на идентичных автомобилях Ford Fiesta R2, которые подготовлены подразделением Ford M-Sport, и экипированы в одинаковые спортивные шины марки Pirelly. Кроме стартов на шести гонках, участники программы проходят серию тренингов, тестов и семинаров. Победитель серии получает приз в полмиллиона евро, который он может истратить на программу в чемпионате WRC на будущий год.  
 
iSport.ua благодарит команду Mentos Ascania Racing за помощь в подготовке материала.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK