P-WRC. Mentos Ascania Racing на финише Ралли Швеции

Украинская команда в чемпионате мира осталась довольна итогами зимнего ралли.
12290
14 Февраля 2011, 00:30
P-WRC. Mentos Ascania Racing на финише Ралли Швеции
фото reporters.com.ua
Два экипажа команды Mentos Ascania Racing финишировали на Ралли Швеция - Валерий Горбань и Евгений Леонов пришли четвертыми, а Александр Салюк и Павел Черепин, выиграв четыре спецучастка воскресного дня, показали уверенный темп, но из-за ошибок субботнего этапа не смогли подняться выше 7-го места в итоговой таблице P-WRC. К сожалению, Алексей Кикирешко и Вадим Чернега не дотянули до финиша буквально три спецучастка - снежные ловушки оказались настойчивы. 
 
Если вся суббота прошла для болельщиков Александра Салюка в атмосфере недоумения на тему: "Ну что ж такое с Салюком?", то воскресенье однозначно стало днем триумфа украинского чемпиона. В субботу гонщик не раз признавался в интервью, что главным призом этой гонки для него может стать "Золотая Лопата" из-за немыслимого количества потерянного времени в откапывании машины из сугробов. Но в воскресенье экипаж Салюк-Черепин стал, наконец-то выглядеть уверенней. Четыре победы на воскресных спецучастках принесли гонщику Mentos Ascania Racing внимание болельщиков и уважительное отношение конкурентов, но, увы, никак не справились с огромным "комом" лишних минут.
 
Несмотря на то, что перед стартом гонки Александр Салюк подчеркивал, что главная командная цель - это добраться до финиша, желание разгадать секрет быстрой езды по снежному покрытию все-таки оказалось сильно. "Я ищу ту золотую середину, которая позволяет таким пилотам как Патрик Флодин ехать так невероятно на зимних гонках, - поделился в интервью Салюк. - И эта середина должна быть быстрой! Потому что кто-то ищет "доездную середину", но это не для меня". 
 
Александр Салюк и Павел Черепин финишировали на 7-й позиции в зачете серийных автомобилей - не тот результат, который мог бы порадовать четырехкратного чемпиона Украины. Однако воскресенье однозначно показало: свою золотую середину между скоростью и стабильностью на уровне Чемпионата Мира Салюк все-таки еще встретит.
 
Экипаж Валерия Горбаня и Евгения Леонова, на результаты которого равнялась команда в субботу, допустил в воскресенье ошибку, которая стоила ему третьего места по итогам всего этапа. Обозначив на параллельной гонке в субботу преимущество над своим ближайшим преследователем, перуанцем Николасом Фуксом, в 1,7 секунды, сегодня Горбань снова потерял время. Этого оказалось достаточно, чтобы разрыв мгновенно увеличился - и не в пользу нашего пилота. Валерий Горбань был быстрее Протасова на СУ19, показал третье время на СУ21, на финальном проезде был даже вторым... Но, увы, в этот раз Горбаню с Леоновым пришлось уступить подиум конкуренту. Впрочем, главная цель - добраться до финиша без особых приключений, лучше всех удалась именно Валерию Горбаню и Евгению Леонову. В их исполнении Ралли Швеция получилось самым стабильным.
 
Алексей Кикирешко с Вадимом Чернегой, к сожалению, записали в свой актив еще один сход - слишком быстрыми оказались трассы Швеции, слишком сложным снежное покрытие, и специфическим управление в новых для команды условиях.
 
В целом победная тройка Ралли Швеция в зачете серийных автомобилей сложилась благоприятно для Украины: первым стал Мартин Семерад из Чехии, второе место увез в Киев Юрий Протасов, а третью ступень удержал в жесткой борьбе с Валерием Горбанем перуанец Николас Фукс. Лучшим среди украинцев в этот раз стал Юрий Протасов, а россиянин Дмитрий Тагиров не поднялся выше шестого места - сказался ворох штрафного времени за вчерашний сход на дорожной секции.
 
Конечно, снежную Швецию, которая обладает не только специфическими условиями, но еще и лишилась двух сильнейших лидеров в самом запале борьбы в зачете P-WRC, сложно назвать показательной гонкой. Переоценить вклад Mentos Ascania Racing в имидж Украины на международной раллийной арене сложно. Впервые национальная команда заявила о себе как о строителе спортивных машин, вывела на старт Чемпионата мира три автомобиля собственной постройки, провела их через строгий технический контроль. Гонщики нашей команды выдержали три дня борьбы с сильнейшими раллистами мира и получили неоценимый опыт, который возьмут с собой на следующие этапы мирового первенства. Для Украины в Чемпионате мира все только начинается, встретимся в Португалии! 

Источник - Пресс-служба команды Mentos Ascania Racing
iSport.ua Автоспорт Ралли
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий