Ё — Ћё«»¬. јлексей Ѕеседин: "¬се хот€т быть первыми!" „асть 2

ƒиректор харьковской команды "’јƒќ ћоторспорт" дал интервью нашему сайту в преддверии старта нового сезона.
0
13 апрел€ '11 9:51
јлексей Ѕеседин, ’јƒќ ћоторспорт
јлексей Ѕеседин, ’јƒќ ћоторспорт
¬ первой части интервью јлексей Ѕеседин поведал о ходе подготовки команды к сезону и о планах команды. ¬ этом году харьковска€ команда сильно изменитс€ - они начнут выступлени€ в самом высоком классе.  онечно же, большие надежды св€занны с ялтой, где в начале лета пройдет самое важное событие автоспортивной ”краины. ¬о второй части интервью директор харьковской команды поведал о других аспектах гонок: раллийна€ жизнь и подготовка молодых пилотов.
 
"јвтоспорт – это не деньги, а очень большие деньги"
 
-  ак обстоит работы с проведением в ’арькове этапа  убка ”краины по ралли, о возможности которого вы говорили в конце прошлого сезона?
 
- “ут € не готов что-либо сказать. ƒл€ того же этапа „емпионата нужна как минимум определенна€ дистанци€, а ’арьковска€ область настолько густонаселенна€, что мы можем попросту не найти такой длинной дистанции… ƒл€  убка же ищем – те же участки, на которых мы сейчас тренируемс€. ¬се равно это не вопрос одного дн€, что «вот мы проводим!». Ёто надо за€вить, чтобы его провести, надо найти деньги, надо найти людей, сформировать дл€ этого команду – работа в этом направлении не останавливаетс€, но пока мы больше зан€ты более насущными задани€ми. ”частие в „емпионате по ралли, проведение этапа „емпионата по автомобильному кроссу на трассе в „еркасской Ћозовой, который мы организовываем вот уже п€тнадцать лет…
 
- ј можете ли сравнить уровень нынешнего „емпионата ”краины по ралли с теми первенствами, где команда раньше выступала: кольцо, горные гонки, кросс?
 
- я бы сказал, что нравитс€. ћного профессионалов, все гораздо сложнее и интереснее. ’от€ хотелось бы большего, честно говор€. ѕотому что та же ялта – мне она очень нравитс€, € сам там работал и в 2005 году, когда она там была впервые, и в прошлом году. Ёто действительно очень большое меропри€тие, очень масштабное, и всему „емпионату надо равн€тьс€ на ялту. » даже не в концертах и фейерверках, хот€ и это важно и нужно, а в той масштабности и судейства, и хронометража, и техники, и мониторинга. Ѕыло бы здорово, если бы это все перенеслось и на другие этапы „емпионата! ѕотому что все-таки по ним в прошлом году было немало вопросов…
 
- «рительский интерес тоже должен быть ко всему „емпионату, как к ялте?
 
-  онечно. ѕотому что то, что делает „ервоненко со своей командой, со всеми его медипланами, с его рекламой, это правильно, это здорово! ѕотому что это привлекает внимание, это всем известна€ уже сегодн€ гонка – и это необходимо делать и на местах. ј сейчас, к сожаленью, очень трудные времена дл€ автоспорта в этом вопросе. ¬едь автоспорт – это не деньги, а очень большие деньги, сумасшедшие даже. Ѕез них автоспорт – это попросту дворовые гонки. ѕотому надо стремитьс€ к ялте, котора€ в этом году как никогда презентабельна с IRC, с  убком ≈вропы, с „емпионатом ”краины – это позволит привлекать внимание, финансы. ј вот кто профинансирует все остальные этапы?..
 
- ј как пережила команда прогресс командный, как прошел чисто с бытовой точки зрени€ переход в ралли?
 
- ¬ы знаете, т€желовато. јвтодром "„айка" был просто домом отдыха! ѕриехали, покатались, протерли машину, закатили ее на погрузчик, уехали. ј в ралли все иначе… я могу сказать, что в прошлом году впервые за несколько лет было так, что пару ночей мы вообще не ложились спать! ѕросто не было возможности: переезды, надо было чинить автомобиль, что-то доставать, куда-то его ставить, стартовать… ѕроцесс т€желее на пор€док, а то и на два. » еще огорчает, расстраивает, € бы сказал, так это то, что нету контакта с гонщиками, с экипажем. ≈сли на кольце все было видно, то тут мы можем получать только сухие цифры, сто€ у экрана компьютера, на котором ведетс€ мониторинг гонки. “ут т€желее психологически, эмоциональна€ нагрузка, нельз€ экипаж отслеживать глазами…
 
-  ак вас встретили в ралли? ¬се-таки когда в кольцо переходили, было предвз€тое отношение, что кроссовики-выскочки куда-то сунулись…
 
- ƒа, было такое в кольце – чуть ли не то, что деревн€ на тракторе приехала выступать… » когда же мы выиграли все, что только могли, то отношение в ралли, когда мы пришли, было совсем иное. ќтношение как к очень серьезным люд€м. Ёто радует. ћы, конечно, со всеми стараемс€ дружить, со всеми в хороших отношени€х, но к нам сразу благожелательно отнеслись. ѕотому тут мы в этом отношении всем довольны, в ралли хороша€ психологическа€ обстановка.
 
"¬ернись мы на три года назад и проживи их без кризиса…"
 
- ѕланируете ли вы в этом году выезжать куда-то заграницу? ¬се-таки в прошлом у вас были подобные старты – в том же кольце.
 
- —ложный вопрос. “ут, как часто бывает, все в финансовой плоскости. ѕон€тное дело, что мы бы с удовольствием съездили б куда-нибудь на кольцо в –оссию, на ралли с имеющимис€ уже машинами в Ѕолгарию, в ѕрибалтику или в ѕольшу. Ётот вопрос стоит, будем наде€тьс€, что в этом году получитс€ куда-то выехать, чтобы помер€тьс€ силами не только в нашем украинском котле. ’от€, к слову сказать, у нас в стране сейчас очень сильные пилоты – те же реб€та из "јскании", которые на мировом чемпионате сразу стали показывать отменные, можно сказать фантастически результаты, подтверждают это.
 
- ј вы сами занимаетесь воспитанием новых спортсменов?
 
-  онечно, занимаемс€. “от же јнтон  узьменко – он по€вилс€ только в прошлом году. ƒа и так посмотреть на нашу историю. "ј¬Ё  ћоторспорт", тогда еще в кроссе, сколько чемпионов дал – и ƒусь, и  удр€вцев, не говор€ про  олю „мыха и —таса Ѕеседина, который был вице-чемпионом! Ёто люди, которых воспитала наша команда. ј на счету "’јƒќ ћоторспорт" к тому же “арас  равченко, –оман ¬одорез и  ирилл „мых, который уже в 14 лет сел за руль кроссового автомобил€, а потом в кольце сразу стал на первых рол€х, его пригласили в другую команду, где он ехал и международные, мировые первенства. ѕотому команда посто€нно прогрессирует – как в технике, так и в людских ресурсах.
 
- ќрганизаци€ любительских соревнований – это тоже попытка найти таланты?
 
- “ут много факторов. Ёто и дань тому, что € не только руководитель команды "’јƒќ ћоторспорт", но и президент автомобильного клуба "’арьков". ѕотому € отдаю немало сил, чтобы автомобильный спорт развивалс€. Ёто ж хорошее увлечение, достойное – бензин в крови. “ут и физическа€ подготовка, и мозговые, так сказать, усили€. ћы когда-то шутили, когда € еще сам выступал в гонках за команду ’јƒ», что ралли – это не шахматы, тут думать надо! ѕотому любительские соревновани€ – это в первую очередь праздник, подарок ’арькову. ’от€, конечно, чуть ли не каждый год кто-то из таких любительских гонок приходит в большой спорт! Ќапример, в этом году на бывшей машине —таса в ралли будет стартовать —ергей  остюков, который как раз пришел из любителей. ѕотому в конечном итоге мы все, наша команда, €, „мых-старший, компани€ "ћ-—порт", боремс€ за увеличение числа людей в этом всем процессе.
 
- ѕроцесс оправдывает ожидани€?
 
- ¬ целом да. ¬се-таки до всех революционных дел 1991 года все было намного лучше, а потом был просто провал, все слабо тлело примерно до 2000 года, когда началось какое-то движение, какое-то развитие. ј теперь как все стало: повышаетс€ уровень техники, повышаетс€ количество боевых машин, в том числе импортных с хорошей профессиональной подготовкой – прогресс идет! ’от€, надо отметить, он все равно соответствует экономической обстановке – вернись мы на три года назад и проживи их без кризиса, сейчас бы все было иначе, лучше, у нас бы таких машин уже в два раза больше бы было…
 
iSport.ua благодарит пресс-службу команды "’јƒќ ћоторспорт" за помощь в организации интервью.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли
«агрузка...