Сергей Ларенс: "В PWRC хотят, чтобы Ascania продолжила программу в 2012-м"

Не так много зарубежных раллистов присоединяются к украинским командам - чаще происходит наоборот, когда наши пилоты и штурманы мечтают о месте в заграничной конюшне.
0
17 августа '11 17:00
Сергей Ларенс, pro-sportrally.ru
Сергей Ларенс, pro-sportrally.ru
Известный эстонский профессиональный штурман Сергей Ларенс весь сезон P-RWC проведет в составе украинской команды Mentos Ascania Racing. Мы задали Сергею несколько вопросов в разгар сезона.

- Сергей, Как Вам удается втискивать насыщенную программу Аскании в свою насыщенную профессиональную программу? Не возникает ли «конфликта интересов»?


- Возникает.  Но по счастливому стечению обстоятельств  в 2011   гонки   PWRC не  конфликтуют с моим   основным  контрактом  на этот год. В этом году у меня есть соглашение с молодым и перспективным российским пилотом Евгением Суховенко, по которому мы выступаем вместе на  гонках (Кубок и Чемпионат), что проходят в южном регионе России, а так-же в чемпионате Эстонии.  Кроме этого  у меня продолжается  сотрудничество в новом проекте российской команды Сайрус по созданию коллектива  профессиональных нулевых экипажей.  Так что общее количество стартов  за этот год у меня может перешагнуть за отметку 25. А также я понимаю, что  на следующий год  мне предстоит  сделать очень тяжёлый и неоднозначный выбор, есть несколько интересных предложений.

- Вы проехали уже две мировые гонки с командой. Для нас это первый Чемпионат мира, расскажите, в чем ваш опыт оказался полезен экипажам на "прикладном уровне"?

- Я рад, что в Финляндии мне удалось  активировать  подготовительную работу  и  к оставшимся этапам мировой серии.

- Для Вас как штурмана имеет значение ваше личное положение в турнирной таблице личного зачета вторых пилотов в ЧМ этого года?

- Не имеет. Мне важнее - моя работа на каждом этапе.  Я реалист и не питаю иллюзий.

- Профессиональный штурман - почти неизведанное дело в Украине. Есть ли, на ваш взгляд, перспективы подобной профессии в стране, подобной нашей?

- Это очень трудный вопрос.  Есть тысяча аспектов.  Я не очень хорошо знаю жизнь в современной Украине, но мне кажется, что у вас пилоты пока не готовы  достойно оплачивать штурманский труд, за редким исключением. Хотя  я знаю, что в Украине уже есть штурманы,  которые  безо всяких натяжек являются профессионалами.

-  Из чего складывается "классное резюме" штурмана?

- Для меня важно, чтобы пилот, с которым мне довелось ехать,  хотел поехать со мной ещё.

- А успешное "резюме" мировой команды? Какие строчки из этого списка уже заработала Аскания? Или ни одной?

- Скажу так – в PWRC  очень  сильно хотят, чтобы Аскания продолжила программу в 2012-м.

- Австралия потребует от команды, в первую очередь, больших затрат сил на логистику. А от экипажей?

- Оправдать результатом все затраты команды.

- Что скажете про выступление "вашего" пилота Алексея Кикирешко в Черновцах? Волновались? Хотелось бы проехать с ним Шурдын?

- Да. Мы переписывались СМС-ками. Очень жаль, что хорошее выступление  не завершилось хорошим результатом. Я ни разу не видел допа Шурдын, но представляю себе дело так,  что в каждой стране мира есть свой  самый-самый знаменитый доп. И в Мексике, и в Аргентине и т.д…. А люди, что проехали  много мировых гонок, рассказывают, например,  о фантастичекских  допах  в Новой Зеландии.  Так что я  с удовольствием проеду с Алексеем все самые знаменитые допы мира, если он того захочет!

 Благодарим пресс-службу Mentos Ascania Racing за помощь в подготовке этого интервью

iSport.ua Автоспорт Ралли
Загрузка...