Субару vs Мицубиси – взгляд Александра Салюка

Действующий чемпион Украины в абсолютном зачете поделился своим взглядом на особенности двух раллийных брендов.
0
18 августа '11 12:10
Александр Салюк и Збигнев Стец, фото пресс-службы Mentos Ascania Racing
Александр Салюк и Збигнев Стец, фото пресс-службы Mentos Ascania Racing
В классе N4 раллийного мира Украины первенство делят две марки – Мицубиси и Субару. Споры о том, какая из них лучше, надежней и быстрее, давно ведется и в среде спортсменов, и в среде болельщиков. За последние несколько лет подиумы в чемпионате страны все чаще занимают представители "трех бриллиантов".

К сожалению, в моем опыте тоже не все равнозначно - я не так много проехал на Субару, как на Мицубиси. Но из того, что я успел понять о Субару, могу с уверенностью сказать, что Мицубиси определенно чуть лучше управляется благодаря конструктивным особенностям ее полного привода и развесовке. Точные цифры я вряд ли назову, но даже на первый взгляд понятно, что все тяжелые агрегаты находятся у Мицубиси под капотом, а у Субару вес частично сосредоточен спереди под капотом, частично внизу под днищем. Это существенно понижает ее центр тяжести и положительно сказывается на управляемости.

У Субару в моей карьере оказалось не очень хорошее начало – преследовали поломки. И перед самым стартом пятого этапа Чемпионата Украины было принято решение все-таки стартовать на Мицубиси. Решение мы принимали, исходя из нескольких факторов. Гонка в Черновцах очень сложная, к тому же она стала еще длиннее и тем еще сложнее, и в такую гонку, без сомнения, лучше ехать на том автомобиле, который лучше знаешь.

Спортсмены порой называют тот или другой автомобиль комфортным. Могу сказать, что и Субару, и Мицубиси могут быть комфортными: ведь это не какое-то абсолютное понятие, а ощущение того, что ты знаешь, понимаешь, воспринимаешь этот автомобиль и не боишься его. Для меня оказался очень комфортным арендованный польский Мицубиси, который был у меня в Черновцах. Абсолютно понятная мне и приятная машина.

Субару может быть очень быстрой спортивной машиной, но для этого надо быть Андреем Александровым – она требует много знаний, возможностей, упрямства, напора, большой любви к себе… Много требует. Мицубиси гораздо менее прихотливый автомобиль и более быстрый. Конструктивно моторы с завода выходят пусть и не идентичными, все-таки это разные производители, но в чем-то схожими по характеристикам. Но вот тонкие настройки под рестриктор и 102-й бензин у Мицубиси дают большую мощность по сравнению с Субару. А это отражается на максимальной скорости.  

Если бы у меня была такая возможность, я бы еще вернулся к теме Субару, другое дело, что сделать это уже в Черновцах мне помешал груз ответственности за результат. А вот чисто с познавательной стороны… Да! Мне интересен этот автомобиль, и я не могу сказать, что глубоко разочаровался в нем во время своего неудачного опыта в Киеве. Это технический спорт, такое бывает. Я бы поборолся с ним в поисках скорости и надежности – это было бы очень интересным вызовом для меня как для гонщика.
iSport.ua Автоспорт Ралли
11 января
23:20
Машина Аль-Раджи чуть не отправилась в Тихий океан на пятом этапе Дакара
9 января
22:40
Лидер Дакара попал в аварию и досрочно завершил выступление на многодневке
7 января
10:05
Дакар-2018: Аль-Аттия и Лопрайс выиграли первый этап в своих классах
25 декабря '17
13:25
Чемпион Европы по ралли поработал водителем такси
30 ноября '17
16:50
Авто пять раз перевернулось вокруг оси во время страшной аварии в Уругвае
29 октября '17
16:55
Ожье стал пятикратным чемпионом мира по авторалли
10 сентября '17
15:25
Украинский гонщик погиб во время ралли Буковина–2017
4 июня '17
22:20
Автомобиль сбил мужчину насмерть во время ралли в Николаевской области
21 мая '17
21:30
Себастьен Ожье в пятый раз выиграл Ралли Португалия
20 мая '17
23:48
Себастьен Ожье лидирует перед последним днем Ралли Португалии
Архив новостей
Загрузка...