WRC. »тоги сезона

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
13580
14 ƒекабр€ 2012, 07:28 Ч
WRC. »тоги сезона
—ебасть€н Ћеб, ј–
»так, он уходит. „еловек, количеству титулов которого может позавидовать и Ўумахер, не говор€ уже о прочих феттел€х, после завоевани€ дев€того чемпионства прин€л решение завершить карьеру. ѕравда, не сразу: —ебасть€н Ћеб (а речь, как вы уже догадались, именно о нем) в следующем году выступит на четырех этапах, одним из которых будет открывающее сезон ралли ћонте- арло. ќ защите титула, разумеетс€, говорить не имеет смысла, и уже сейчас все понимают, что через год в списке чемпионов WRC по€витс€ нова€ фамили€. Ќо все это будет потом, а сегодн€ мы предлагаем вам вспомнить дев€тый победный путь пилота —итроена и преп€тстви€, которые порой возникали у него на пути.

Ћеб начал с места в карьер: на домашнем дл€ своего штурмана ƒаниэл€ Ёлена ралли ћонте- арло француз почти на три минуты опередил ближайшего преследовател€, в роли которого выступил ƒани —ордо (ћини). ¬ начале первого дн€ яри-ћатти Ћатвала (‘орд) намекнул было о своих высоких прит€зани€х, но в его конце, как обычно, не справилс€ с управлением - вылет. Ёх, яри-ћатти, сколько их было и сколько еще будет...

ѕервую ошибку в сезоне Ћеб допустил в Ўвеции. —ебасть€н не очень любит выступать на снегу (правда, в 2004 г. он все же стал лучшим на зимних скандинавских дорогах); вот и на этот раз не обошлось без приключений. Ќа одном из спецучастков Ћеб уткнулс€ в сугроб и потер€л на этом две минуты, после чего о борьбе за победу можно было забыть. ќднако в ћексике —еб исправилс€ и в шестой раз подр€д выиграл это ралли, после чего его преимущество над вторым номером —итроена ћикко ’ирвоненом выросло до 16-ти очков.

Ќа ралли ѕортугалии Ћеб сошел. —екундна€ потер€ концентрации привела к тому, что пилот слишком быстро вошел в правый поворот и вылетел в кювет, выбратьс€ из которого не было никакой возможности; машина также оказалась повреждена. —праведливости ради скажем, что это был ночной доп... ≈динственным пилотом, прошедшим всю дистанцию без ошибок, оказалс€ ’ирвонен; он-то и выиграл ралли. ќднако вскоре после награждени€ ћикко лишили его заслуженной победы. ƒескать, и сцепление на его машине не соответствует техническому регламенту, и турбонаддув какой-то не такой... ѕобедителем ралли был объ€влен ћадс ќстберг (‘орд), а ’ирвонен, таким образом, во главе чемпионата не продержалс€ и дн€.

(¬последствии в кулуарах бродили разные слухи. ѕоговаривали, что все это инспирировано самим руководством —итроена, которое не желало, чтобы ’ирвонен оспаривал особый статус Ћеба в команде. ѕри этом почему-то забывают о том, что ѕеттер —ольберг после дисквалификации финна подобралс€ на слишком уж близкое рассто€ние, что априори не может быть в интересах французской команды. »ли ‘орды вообще не соперники?)

ј затем... «атем Ћеб выдал серию из п€ти побед. јргентина, √реци€, Ќова€ «еланди€, ‘инл€нди€, √ермани€ - все эти страны, разбросанные по всему земному шару, стали аренами очередных триумфов —ебасть€на. јргентинский этап, дистанци€ которого составила 500 км (даже чуть больше; и это только боевые допы) стал насто€щей проверкой на прочность.  стати, Ћеб с неодобрением отнесс€ к идее организаторов провести столь длинное ралли, и здесь его можно пон€ть. “ехника ведь могла не выдержать; и кому потом отвечать за результат? Ќе FIA же...

»сторическое отступление. ¬ середине 80-х годов такие марафоны были не в диковинку; дистанци€ же знаменитого ралли —афари исчисл€лась несколькими тыс€чами километров! Ќечто подобное хотели провести и сейчас, но это вызвало решительный отпор со стороны участников чемпионата; кроме того, телевизионщики, занимающиес€ подготовкой обзоров WRC, наверн€ка пришли бы в ужас... ¬ общем, хватило и 500 км.

Ќа ралли ‘инл€ндии Ћеб и ’ирвонен всю дорогу шли ноздр€ в ноздрю, и итоговое преимущество —ебасть€на составило всего-навсего 6 с. ѕ€тый раз в истории в ‘инл€ндии первенствовал пилот не из северных стран, и три из этих побед на счету Ћеба. (ѕо одной победе на ралли "“ыс€ча озер" имеют  арлос —айнс и ƒидье ќриоль.) ƒостижение впечатл€ет, но не менее впечатл€ют успехи Ћеба в √ермании, который за все годы вхождени€ немецкого этапа в WRC лишь раз отдал победу сопернику.  оторый, к слову, тоже француз и тоже —ебасть€н...

ѕобедна€ сери€ нашего геро€ оборвалась в ”эльсе, где Ћатвала повторил свой прошлогодний успех; это, однако, не помешало Ћебу оформить титул на своем родном ралли Ёльзаса. (ѕогон€ Ћатвалы не принесла успеха финскому гонщику.) Ќа —ардинии из-за собственной ошибки —ебасть€ну пришлось сойти в первый же день, но на ралли »спании он реабилитировалс€ и вышел победителем из очередной захватывающей дуэли с Ћатвалой. »того: 13 этапов, 9 побед. ∆елающие могут попытатьс€ повторить.

ј что же остальные? ’ирвонен, Ћатвала, ќстберг, —ольберг... ’ирвонен в целом провел хороший сезон. ‘инн первенствовал на —ардинии, а еще 6 раз приезжал вторым, причем 5 из этих вторых мест пришлись на победы Ћеба. Ќа адаптацию к новой машине (в межсезонье ћикко сменил ‘орд на —итроен) ’ирвонену понадобилс€ ровно один этап: ралли ћонте- арло он провел не очень уверенно, но в дальнейшем неизменно соответствовал статусу пилота лучшей команды чемпионата, что позволило ему застолбить за собой второе место по итогам сезона.

—ледом за ’ирвоненом в огромном отдалении расположилс€ Ћатвала, который, возможно, в теории и быстрее ћикко, да только гораздо нестабильнее. ƒошло до того, что яри-ћатти на последнем этапе пришлось отвоевывать третье место у ќстберга, который до старта сезона вроде бы и не наде€лс€ финишировать так высоко. ¬от это был бы номер: заводской пилот ‘орда проигрывает частнику из јдапты! (¬прочем, другой заводской пилот ‘орда "справилс€" с этой задачей.) ¬ообще же добрых слов заслуживают многие: и ≈вгений Ќовиков, дважды добиравшийс€ до подиума, и “ьерри Ќевиль, который через пару лет может стать лидером —итроена, и —ебасть€н ќжье, выжимавший из своей Ўкоды все возможное и невозможное...

“еперь переходим к классу P-WRC, который в ”краине по пон€тным причинам приковывает повышенное внимание любителей автоспорта.  оманда Mentos Ascania Racing выставила на сезон две машины: первый экипаж составили ¬алерий √орбань и јндрей Ќиколаев, второй же представл€ли јлексей  икирешко и ѕавел „ерепин, которого позже сменил —ергей Ћаренс. ѕервые два этапа (а всего их было восемь) наши гонщики пропустили, но затем включились в борьбу.   сожалению,  икирешко впервые попал в очковую зону только в п€той гонке, так и закончив сезон с дес€тью очками в активе. ј вот √орбань...

Ќа прот€жении всего сезона ¬алерий демонстрировал неизменно высокие результаты. Ќеудача постигла его только на ралли √ермании, где из-за схода в первый день √орбань потер€л массу времени и финишировал с 7-м результатом; на остальных же этапах наш гонщик всегда приезжал в топ-4. ќсобенно удачно ¬алерий выступил на ралли јкрополис, после выигрыша которого и стало €сно, что в перспективе вполне можно поборотьс€ за титул. ”вы, не получилось... —ледует признать, что мексиканец Ѕенито √уэрра, праздновавший успех на трех этапах, определенно был лучшим. —ейчас √уэрра готовитс€ к √онке чемпионов, ну а √орбань с нетерпением ожидает следующего сезона. ѕравда, реорганизаци€ чемпионата бьет по всем гонщикам, проходившим по классу P-WRC... Ћегко ведь догадатьс€, что за победу в только что созданном WRC-2 будут боротьс€ более быстрые представители S-WRC.

“о, чего не удалось достичь √орбаню, сделал ёрий ѕротасов, который одержал победу в неофициальном зачете Rally Class. ¬ качестве приза наш пилот получит Subaru Impreza и полностью оплаченное компанией Symtech выступление в п€ти гонках следующего сезона.  онкурентов у него фактически не было: јндис Ќейкшанс обиделс€ на организаторов и покинул серию, а –икардо “ривиньо и –ифат —унгкар просто оказались более медленными. ¬р€д ли сезон-2013 будет дл€ ѕротасова столь же легким, однако при€тно знать, что ёрий победил не благодар€ технике, котора€ у всех была одинаковой, а благодар€ своему мастерству. ¬от так бы и дальше!

ќбщий зачет (положение лидеров):

1. —ебасть€н Ћеб (Citroen) - 270 очков
2. ћикко ’ирвонен (Citroen) - 213
3. яри-ћатти Ћатвала (Ford) - 154
4. ћадс ќстберг (Ford) - 149
5. ѕеттер —ольберг (Ford) - 124
6. ≈вгений Ќовиков (Ford) - 88
7. “ьерри Ќевиль (Citroen) - 53
8. ќтт “€нак (Ford) - 52
9. ћартин ѕрокоп (Ford) - 46
10. —ебасть€н ќжье (Skoda) - 41

ќбщий зачет P-WRC (положение лидеров):

1. Ѕенито √уэрра (Mitsubishi) - 109 очков
2. ћаркос Ћигато (Subaru) - 88
3. ¬алерий √орбань (Mitsubishi) - 85
4. ћихал  осцюшко (Mitsubishi) - 81
5. —убхан јкса (Mitsubishi) - 77
6. Ќиколас ‘укс (Mitsubishi/Subaru) - 73
7. –икардо “ривиньо (Mitsubishi/Subaru) - 52
8. Ћуиза  ук (Ford) - 35
9. ƒжанлука Ћинари (Subaru) - 34
10. Ћоренцо Ѕертелли (Mitsubishi/Subaru) - 24
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий