Гоночный уик-энд. Итоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
4 августа '14 7:16
Getty Images
Getty Images

WRC. Ралли Финляндии

...Давно в чемпионате мира не было таких битв, когда вопрос о победителе висит в воздухе вплоть до последнего спецучастка. Взыскательные финские болельщики сполна насладились ралли, и главное здесь даже не в том, что победу одержал их любимец Яри-Матти Латвала — хотя это, конечно, весьма и весьма приятно, — а в том, как была добыта эта победа. Латвала и Себастьян Ожье схлестнулись не на шутку, и сильнейшим оказался финн, "привёзший" своему напарнику три с половиной секунды.

На судьбу титула это вряд ли повлияет. Ожье, опережающий Латвалу на 44 очка, свой шанс, думается, не упустит. Но победить на своей территории для Яри-Матти, только-только начавшего выбираться из психологической ямы, в которую его в прошлом году загнал Себастьян, было делом чести. Следующий гоночный уикенд спортсмены проведут в Германии, а это тоже домашнее ралли, только теперь уже не только для Латвалы, а для всего Фольксвагена. На немецких дорогах преимущество будет у Ожье, который уже выигрывал в Германии три года назад. В борьбе не с кем-нибудь, а с Себастьяном Лёбом...

Остальные гонщики выполняли в Финляндии роль массовки. Какое-то время сопротивлялся разве что Крис Мик, но и он не смог угнаться за сверхбыстрыми Фольксвагенами. Украинские гонщики также не слишком удачно выступили в Стране тысячи озёр. Из всех наших участников критических проблем избежал только Юрий Кочмар, занявший в итоге 28-е место. А вот Валерий Горбань и Юрий Протасов, не говоря уже о сошедшем Алексее Кикирешко, заняли места за пределами первой тридцатки... Протасов, к слову, продолжает оставаться на общем втором месте в классе WRC-2, но за победу борется лишь формально — даже не потому, что Лоренцо Бертелли опережает его на шесть очков, а потому, что сзади поджимают горячие эстонские парни Карл Крууда и Яри Кетомаа, проведшие на одно ралли меньше.

WTCC. Термас-де-Рио-Ондо

Год назад в чемпионате мира именно на этой трассе дебютировал мало кому известный Хосе Мария Лопес. Кто таков, спрашивали себя болельщики? Нет, аргентинцы и тогда могли подробно рассказать, чем до этого занимался их соотечественник, но широкой публике он был неизвестен. Лопес получил в своё распоряжение старенькую машину БМВ, и результат превзошёл все ожидания: в первом заезде гонщик занял пятое место, а второй и вовсе выиграл.

Что было дальше, вы уже знаете. Блестящее выступление Лопеса обратило на себя внимание Ситроена, который перед стартом этого сезона решил сделать его третьим пилотом. Третьим ли? Хосе Мария уверенно идёт по чемпионату, регулярно опережая своих именитых товарищей Ивана Мюллера и Себастьяна Лёба. В Аргентину Лопес приехал явным фаворитом, но всё же никто не рассчитывал, что ему удастся показать максимальный результат, набрав 55 очков из 55 возможных. Тем не менее дерзкому дебютанту удалось порадовать публику именно таким образом и увеличить общий отрыв от Мюллера до внушительных 60 очков. Маэстро, ничего не скажешь!

ДТМ. Шпильберг

Этап в Шпильберге изобиловал просто-таки детскими ошибками, допущенными представителями Ауди и Мерседеса. Джейми Грин (Ауди) и Роберт Уикенс (Мерседес) не без оснований претендовали на победу, но набрали лишь четыре очка на двоих. В случае с Грином события развивались следующим образом: команда промахнулась мимо окна пит-стопов и зазвала своего гонщика в боксы уже тогда, когда оно было закрыто. Естественно, что после этого стюарды недолго думали и выписали Грину проезд через боксы, отбросивший его на восьмое место. Что касается Уикенса, то для канадца всё закончилось дисквалификацией. Гонщик по каким-то причинам не отбыл штраф, выписанный ему за небезопасный выезд из боксов, и увидел перед собой чёрный флаг. Какая из этих ситуаций более позорна — решайте сами.

Как такое могло произойти в командах ДТМ? Видимо, плавящая мозг жара добралась и до Шпильберга... Жара, которая, однако, не смутила БМВ, чьи пилоты стали главными героями прошедшей гонки. Особенно, конечно, Марко Витман. 24-летний немец был хорош ещё в квалификации, где занял третье место. Единственным неудачным моментом для него стал провальный старт, когда он чуть было не выпал из десятки сильнейших, однако впоследствии Марко опомнился и провёл хладнокровную гонку, избегая ошибок и атакуя тогда, когда это было нужно. Австрию Витман покидает с 39-очковым запасом, что по меркам ДТМ можно считать почти что гарантией титула.

iSport.ua Автоспорт Ралли
Загрузка...