О джентльменах и профессионалах

2011 г., 6 января, 14:43
Ситуацию, сложившуюся после матча между Химиком и Донецком, вряд ли можно назвать обычной. Вначале оба тренера в унисон заявили, что к поединку не готовились. А затем начали "выяснять отношения" уже высшие руководители клубов. Причем гости, одержавшие в матче победу, обвинили хозяев в нарушении принципов fairplay – а это в наших краях явление совсем нечастое. Даже не само нарушение, а публичное обвинение в нем! 

Думается, разобраться, кто прав, а кто виноват будет не так просто. Каждая из сторон вполне может занять свою позицию и отстаивать ее до победного конца. Тем не менее, в общем и целом ситуацию можно разложить на следующие пункты.

Можно предположить, что предварительные УСТНЫЕ договоренности между руководителями клубов все-таки существовали. В письме от 9 декабря, которое размещено на сайте БК Донецк, есть фраза "Вопрос с БК Химик (Южный) согласован". Вряд ли подобное предложение стали бы размещать в официальном запросе, если бы согласования действительно не было. Другой вопрос, как именно проходила эта, вероятнее всего, телефонная беседа. Наверное, к своей доказательной базе запись того звонка руководители Донецка приложить не смогут. А, следовательно, этой – фактически единственной "улике" в деле о нарушении принципов fairplay – остается верить под честное слово. Что, согласитесь, не совсем серьезно – тем более в тех масштабах, которые пытаются придать этому делу представители Донецка. 

В свете вышесказанного странно звучит фраза из текста обращения, размещенного на сайте донецкого клуба: "9 декабря 2010г. баскетбольный клуб Донецк в лице директора клуба Боброва М.Е. обратился с официальной письмом (копию Вы можете прочитать по этой ссылке) к БК Химик и дирекции Суперлиги…" Письмо за исходящим номером 181 действительно прилагается. Но обращено оно, как нетрудно заметить, исключительно к господину Павилонису. Обращения к руководству Химика там нет. Есть лишь фраза, упомянутая абзацем выше.

В связи с этим резонно задать вопрос: если официальное письмо к БК Химик было, то почему оно не приложено к данному обращению. Если же его не было, то на лицо первая фактическая ошибка в подаче материала. Достаточно грубая, надо сказать.

Следующий факт, на который хочется обратить внимание. Цитата: "24 декабря 2011 года директор Суперлиги Павилонис А. сообщил в телефонном режиме исполнительному директору клуба Авдусенко Е.В., что официальная информация о переносе данной встречи на 21 февраля 2011 г. будет опубликована 28 декабря 2011г. и что, согласие от БК Химик на перенос этой игры есть".

Можете счесть меня наивным буквоедом, но я думаю, что подобные вопросы на таком уровне – уровне национальной профессиональной организации – не должны решаться в телефонном режиме. Размещение подобной фразы в контексте всего обращения Донецка может означать приблизительно следующее: БК Донецк обвиняет БК Химик в том, что господин Авдусенко поверил господину Павилонису на слово после телефонного разговора". Согласитесь, выглядит не очень убедительно для последующих громогласных обвинений. 

Однако это еще не все. В этой же цитате сказано, что ОФИЦИАЛЬНАЯ информация о переносе должна была быть опубликована 28 декабря (надо полагать, что 2011 год – это все же опечатка, иначе вообще можно не вести дальнейшей дискуссии). На сайте Суперлиги, в частности, 28 декабря такой информации не появилось. Где еще могла появиться эта информация в официальном виде, сказать трудно. Судя по всему, руководители Донецка целый день просидели перед экраном компьютера, обновляя сайт в ожидании новости о переносе. А, ровно в полночь, так и не дождавшись, легли спать. И лишь на следующий день в 12.00 решили позвонить в БК Химик, о чем также упомянули в своем обращении: "29 декабря 2011 (это же как надо было хотеть отметить Новый Год!) года исполнительный директор клуба Авдусенко Е.В. в 12-00 созвонился с администратором клуба БК Химик Майоровым, и тот сказал, что БК Химик не подтверждает перенос игры и ждет БК Донецк в гости". 

Еще одна фраза из обращения Донецка, которая вызывает вопросы: "После этого, президент БК Донецк Дядечко С.В. созвонился с президентом БК Химик и тот подтвердил, что БК Химик письменно не предоставлял своего согласия на перенос данной игры и передумал его предоставлять…" "Не предоставлял" и "передумал предоставлять" - это, простите, две большие разницы. И, надо полагать, юристы баскетбольного клуба Донецк должны это понимать. Благо у дончан была почти неделя, чтобы составить текст письма.

В общем, все сводится к тому, что в руководстве Донецка решили всему верить на слово и решили обходиться в этом, достаточно серьезном вопросе, без официальных документов. Профессиональный подход, однако. Но на самом деле, поражает даже не это, а то, что Донецк не постеснялся выложить это на суд достопочтенной публике.

И, напоследок, небольшое личное дополнение. Безусловно, финансовая ситуация в Донецке - это личное дело клуба. Но Украина, на самом деле, не такая большая страна. Расстояние от Донецка до Южного – порядка 700 км. Я не возьмусь судить о состоянии дорог на востоке страны в те дни, но в одесской области они были достаточно чистыми. И тот же Днепр спокойно приехал на игры с Одессой и Химиком автобусом. Дончане же, видимо, решили шикануть, но затем подняли панику по причине того, что на вечер 29 декабря невозможно было приобрести "20 авиабилетов по маршруту Донецк-Киев-Одесса"! Уж этот факт, зачем было знать широкой общественности?!

Итак, это одна сторона медали. Но есть еще и другая. А именно действия руководства Суперлиги во всей этой ситуации.

Итак, вновь начнем с 9 декабря. Господин Павилонис получил официальное письмо от БК Донецк с просьбой о переносе. Нам доподлинно неизвестно, когда и как в дальнейшем согласовывался этот вопрос с БК Химик. Однако на данный момент у нас точно нет в распоряжении ни одного официального документа, который подтверждает факт переноса. Понятно, что на тот момент нужно было дождаться итогов выступления Химика в групповом раунде Еврочелленджа. Но после того, как это стало известно – а последний свой матч в Европе Химик, напомню, провел 21 декабря – у Суперлиги было предостаточно времени, чтобы уладить все нюансы по данному вопросу и сделать так, чтобы все конфликтные моменты были пресечены в корне.

В связи с этим совершенно непонятно, почему (по заверению БК Донецк) господин Павилонис только 24 декабря, да еще и в телефонном режиме сообщил о том, что официальная информация о переносе будет опубликована лишь… 28 декабря. То есть, за два дня до матча! Для чего нужна была в этой ситуации неделя?! Почему нельзя было, если не 21, то 22 числа по факсу получить два письма с подписями президентов клубов, подтверждающими, что они согласны на перенос матча и в тот же день выложить эту новость на сайте Суперлиги? Это, мягко говоря, вызывает вопросы.

Но последнее, что поражает – это фраза из официального письма Суперлиги, которое дончане также разместили на своем сайте: "У зв’язку з відмовою БК Хімік від попередньої домовленості щодо переносу гри…" Простите, о какой договоренности идет речь? Если об устной, так это нужно было указывать в письме, являющимся официальным и доказательным документом (хотя и звучало бы это довольно глупо). Если же договоренность была письменная, то ссылка на нее должна была также фигурировать в данном письме. Ну, а опечатка, допущенная в этом документе ("…прийняти міри для забезпечення можливості проведення гри у визначений Генеральним директором АБКУ Суперліга день – 21 лютого 2010 р." ), по сравнению со всем вышесказанным, лишь умиляет.

Возвращаясь к началу статьи, можно действительно сделать вывод, что переговоры и Донецка и Суперлиги о переносе с Химиком имели место. И да, возможно, предварительно господин Назаренко давал свое согласие на изменение даты матча. Не лишено определенной логики и предположение о том, что Химик действительно увидел игру Донецка в матче с Будивельником и решил этой ситуацией воспользоваться. Не по-джентльменски, говорите? Может и так. Но это спорт. Большой спорт. И здесь каждый сам за себя. Вот если бы Химик нарушил письменное соглашение – тогда это был бы уже серьезный прецедент. Но, судя по всему, никаких бумаг с подписями и печатями южненцев "к делу" подшито не будет. А посему позвольте узнать в чем, по мнению Донецка, неправдивость слов господина Назаренко, сказавшего после матча: "Никаких официальных переговоров с нашим клубом о переносе не было, мы не получали официальных писем ни от клуба, ни от лиги, и считаем необоснованными все заявления о том, что по нашей вине не состоялся перенос". А слова главного тренера Химика Мартича на пресс-конференции после того матча, в которой он утверждал, что также не готовился к встрече, можно как принимать на веру, так и не принимать...

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что скандал по большому счету получился, простите, взятым с потолка. Для Донецка это уже становится славной новогодней традицией – потчевать общественность такими информационными бомбами в январе. Правда, в этот раз бомбочка получилась маленькая и взрыва особого ждать не стоит. Однако хочется надеяться, что главный урок из сложившейся ситуации извлекут даже не клубы, а именно Суперлига. Неужели в регламентирующих документах чемпионата нет четко прописанной процедуры организации переноса матча? Ведь такая необходимость может возникнуть еще не раз. И, наверное, нужно предусматривать возможность того, что одна из сторон может быть заинтересована в переносе, а вторая – нет. Если Донецк, и без того увезший из Южного победу, еще остался чем-то недоволен, то Суперлига однозначно должна сказать Химику спасибо за хороший урок на будущее. Подобные казусы впредь повторяться не должны, не так ли?

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK