Гран-при Бельгии. Хэмилтон побеждает, Феттель таранит
Старт в гонке провалил Марк Уэббер - австралиец не смог идеально тронуться с места и опустился сразу же на седьмое место! В итоге на первое место вышел Льюис Хэмилтон, за ним следом шел Кубица, а пилота Рено атаковал Баттон. Дженсон сумел пройти на старте Себастьяна Феттеля и попытался на прямой "Кэмель" пройти Кубицу, но тот грамотно защитился. А вот Уэббер смог отыграть одну позицию - он прекрасно вышел из О'Руж и прошел на прямой Сутила.
Когда погасли зеленые стартовые огни, было сухо - все пилоты выбрали слики, но погода изменилась в конце первого круга. В последнем повороте был настоящий хаос - там ошиблись все без исключения пилоты! В этой суматохе Баттон таки смог пройти Кубицу, а Баррикелло выбил Алонсо. Бразилец в последнем повороте совсем не справился с мокрой трассой и полетел прямо в Фернандо, который, как и все остальные, проезжал по зоне безопасности.
На трассу была выпущена машина безопасности, но немногие поехали за дождевой резиной - и сделали правильно. В итоге ошиблись всего лишь несколько пилотов, среди которых был Фернандо Алонсо - тот вынужден был идти в боксы из-за аварии и выбрал промежуточный комплект резины. Сделали они это зря, поскольку дождь быстро прекратился.
Лидеры гонки остались на трассе на сликах. После рестарта произошло одно серьезное изменение - Феттель в "Источнике" смог пройти Кубицу. Также Баттон попытался атаковать Хэмилтона, но не только не сумел опередить напарника, а и получил маленькие повреждения переднего антикрыла. Это стало важным фактором в борьбе за высокие места. Баттон явно потерял в скорости и начал сдерживать целую группу пилотов - Феттеля, Кубицу, Уэббера и Массу.
Себастьян Феттель был явно быстрее Дженсона, но не хотел дожидаться пит-стопа, чтобы попробовать обойти соперников. Себ основные атаки вел в конце круга перед последней связкой поворотов. На 16-м круге Феттель был очень близок к сопернику в конце круга, но совершил ошибку. Он вошел в воздушную подушку и имел шанс пройти Баттона, но машину по какой-то причине развернуло - Феттель по немыслимой траектории улетел в бок машины Баттона. Гонка для Дженсона была закончена, а вот Феттель сразу же свернул в боксы и заменил переднее антикрыло. Правда, вскоре судьи наказали Себа проездом по пит-лейн и гонка для него стала совсем испорченной.
Серию пит-стопов лидеры провели в промежутке с 21-го по 24-й круг, но особых изменений не произошло. Правда, Уэббер мог улучшить позицию. Марк заехал на пит-стоп на один круг раньше Кубицы и имел преимущество в прогретой резине, но их борьба на прямой "Кэмель" ничем не закончилась.
А на 26-м круге у Себастьяна Феттеля произошли еще одни неприятности. В борьбе за 12-ю позицию он прошел Лиуцци, но проехался по переднему антикрылу Форс Индии. Лиуцци свернул на пит сразу же, а вот Феттель вынужден был ехать с проколотым колесом целый круг - немец не смог увидеть проблему вовремя.
После серии пит-стопов гонка шла гладко - Хэмилтон имел большой отрыв от Уэббера и мог чувствовать себя комфортно. Но очередной сюрприз преподнесла погода. Дождь начался на 34-м круге и на сей раз не думал заканчиваться очень быстро. Лидерам повезло меньше всего - они проехали боксы в тот момент, когда дождя еще не было. В результате преследователи получили преимущество, но никто из них ним не воспользовался. А Льюис Хэмилтон сумел не потерять позицию притом, что совершил ошибку - британец проехался по гравию, но 15-секундный отрыв уберег его от потери лидерства.
Больше всех из-за дождя выиграли пилоты Мерседес. Шумахер и Росберг очень долго не шли на пит-стоп и ждали дождь. Когда он в итоге пошел, то напарники заехали за промежуточным комплектом резины и сохранили свои места в первой десятке.
Больше всех не повезло Алонсо, который сумел пробраться в очковую зону, но вылетел из-за дождя. Болид Феррари стал прямо посреди трассы, так что пришлось выпускать машину безопасности. Перед рестартом впереди был Шумахер, но когда машина безопасности покинула трассу, то Нико сумел опередить Шумахера и выйти на 6-е место.
Среди лидеров после рестарта серьезной борьбы не возникло - все предпочли слишком не рисковать и сохранить позиции. Хэмилтон довел дело до победы, а Марк Уэббер, который финишировал вторым, отдал ему лидерство в чемпионате. В очковой зоне сумели финишировать Кобаяси, Петров и Альгерсуари - это не первый подобный успех, но достаточно редкий. Приятно то, что такие места они получили не случайно, а приложили максимум усилий.
1 Льюис Хэмилтон (Макларен)
2 Марк Уэббер (Ред Булл) + 1,5
3 Роберт Кубица (Рено) + 3,4
4 Фелипе Масса (Феррари) + 8,2
5 Адриан Сутил (Форс Индия) + 9,0
6 Нико Росберг (Мерседес) + 12,3
7 Михаэль Шумахер (Мерседес) + 15,5
8 Камуи Кобаяси (Заубер) + 16,6
9 Виталий Петров (Рено) + 23,8
10 Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 34,8
11 Витантонио Лиуцци (Форс Индия) + 36,0
12 Педро де ла Роса (Заубер) + 39,4
13 Себастьян Буэми (Торо Россо) + 39,8
14 Нико Хюлькенберг (Уильямс) + 1 круг
15 Себастьян Феттель (Ред Булл) + 1 круг
16 Хейкки Ковалайнен (Лотус) + 1 круг
17 Лукас ди Грасси (Верджин) + 1 круг
18 Тимо Глок (Верджин) + 1 круг
19 Ярно Трулли (Лотус) + 1 круг
20 Сакон Ямомото (Хиспания) + 1 круг
21 Фернандо Алонсо (Феррари) сошел
22 Дженсон Баттон (Макларен) сошел
23 Бруно Сенна (Хиспания) сошел
24 Рубенс Баррикелло (Уильямс) сошел
Когда погасли зеленые стартовые огни, было сухо - все пилоты выбрали слики, но погода изменилась в конце первого круга. В последнем повороте был настоящий хаос - там ошиблись все без исключения пилоты! В этой суматохе Баттон таки смог пройти Кубицу, а Баррикелло выбил Алонсо. Бразилец в последнем повороте совсем не справился с мокрой трассой и полетел прямо в Фернандо, который, как и все остальные, проезжал по зоне безопасности.
На трассу была выпущена машина безопасности, но немногие поехали за дождевой резиной - и сделали правильно. В итоге ошиблись всего лишь несколько пилотов, среди которых был Фернандо Алонсо - тот вынужден был идти в боксы из-за аварии и выбрал промежуточный комплект резины. Сделали они это зря, поскольку дождь быстро прекратился.
Лидеры гонки остались на трассе на сликах. После рестарта произошло одно серьезное изменение - Феттель в "Источнике" смог пройти Кубицу. Также Баттон попытался атаковать Хэмилтона, но не только не сумел опередить напарника, а и получил маленькие повреждения переднего антикрыла. Это стало важным фактором в борьбе за высокие места. Баттон явно потерял в скорости и начал сдерживать целую группу пилотов - Феттеля, Кубицу, Уэббера и Массу.
Себастьян Феттель был явно быстрее Дженсона, но не хотел дожидаться пит-стопа, чтобы попробовать обойти соперников. Себ основные атаки вел в конце круга перед последней связкой поворотов. На 16-м круге Феттель был очень близок к сопернику в конце круга, но совершил ошибку. Он вошел в воздушную подушку и имел шанс пройти Баттона, но машину по какой-то причине развернуло - Феттель по немыслимой траектории улетел в бок машины Баттона. Гонка для Дженсона была закончена, а вот Феттель сразу же свернул в боксы и заменил переднее антикрыло. Правда, вскоре судьи наказали Себа проездом по пит-лейн и гонка для него стала совсем испорченной.
Серию пит-стопов лидеры провели в промежутке с 21-го по 24-й круг, но особых изменений не произошло. Правда, Уэббер мог улучшить позицию. Марк заехал на пит-стоп на один круг раньше Кубицы и имел преимущество в прогретой резине, но их борьба на прямой "Кэмель" ничем не закончилась.
А на 26-м круге у Себастьяна Феттеля произошли еще одни неприятности. В борьбе за 12-ю позицию он прошел Лиуцци, но проехался по переднему антикрылу Форс Индии. Лиуцци свернул на пит сразу же, а вот Феттель вынужден был ехать с проколотым колесом целый круг - немец не смог увидеть проблему вовремя.
После серии пит-стопов гонка шла гладко - Хэмилтон имел большой отрыв от Уэббера и мог чувствовать себя комфортно. Но очередной сюрприз преподнесла погода. Дождь начался на 34-м круге и на сей раз не думал заканчиваться очень быстро. Лидерам повезло меньше всего - они проехали боксы в тот момент, когда дождя еще не было. В результате преследователи получили преимущество, но никто из них ним не воспользовался. А Льюис Хэмилтон сумел не потерять позицию притом, что совершил ошибку - британец проехался по гравию, но 15-секундный отрыв уберег его от потери лидерства.
Больше всех из-за дождя выиграли пилоты Мерседес. Шумахер и Росберг очень долго не шли на пит-стоп и ждали дождь. Когда он в итоге пошел, то напарники заехали за промежуточным комплектом резины и сохранили свои места в первой десятке.
Больше всех не повезло Алонсо, который сумел пробраться в очковую зону, но вылетел из-за дождя. Болид Феррари стал прямо посреди трассы, так что пришлось выпускать машину безопасности. Перед рестартом впереди был Шумахер, но когда машина безопасности покинула трассу, то Нико сумел опередить Шумахера и выйти на 6-е место.
Среди лидеров после рестарта серьезной борьбы не возникло - все предпочли слишком не рисковать и сохранить позиции. Хэмилтон довел дело до победы, а Марк Уэббер, который финишировал вторым, отдал ему лидерство в чемпионате. В очковой зоне сумели финишировать Кобаяси, Петров и Альгерсуари - это не первый подобный успех, но достаточно редкий. Приятно то, что такие места они получили не случайно, а приложили максимум усилий.
1 Льюис Хэмилтон (Макларен)
2 Марк Уэббер (Ред Булл) + 1,5
3 Роберт Кубица (Рено) + 3,4
4 Фелипе Масса (Феррари) + 8,2
5 Адриан Сутил (Форс Индия) + 9,0
6 Нико Росберг (Мерседес) + 12,3
7 Михаэль Шумахер (Мерседес) + 15,5
8 Камуи Кобаяси (Заубер) + 16,6
9 Виталий Петров (Рено) + 23,8
10 Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 34,8
11 Витантонио Лиуцци (Форс Индия) + 36,0
12 Педро де ла Роса (Заубер) + 39,4
13 Себастьян Буэми (Торо Россо) + 39,8
14 Нико Хюлькенберг (Уильямс) + 1 круг
15 Себастьян Феттель (Ред Булл) + 1 круг
16 Хейкки Ковалайнен (Лотус) + 1 круг
17 Лукас ди Грасси (Верджин) + 1 круг
18 Тимо Глок (Верджин) + 1 круг
19 Ярно Трулли (Лотус) + 1 круг
20 Сакон Ямомото (Хиспания) + 1 круг
21 Фернандо Алонсо (Феррари) сошел
22 Дженсон Баттон (Макларен) сошел
23 Бруно Сенна (Хиспания) сошел
24 Рубенс Баррикелло (Уильямс) сошел