Андреа Пирло: Вечер, когда Гвардиола пытался меня подписать

2014 г., 7 мая, 20:20
За исключением колеса, PlayStation является лучшим изобретением всех времен. И с тех пор, как оно было изобретено, – не считая короткого времени сначала, когда я выбирал Милан, – я всегда играл за Барселону.

Трудно сказать наверняка, сколько виртуальных матчей я сыграл в течение последних нескольких лет, но я не удивлюсь, если их окажется раза в четыре больше настоящих матчей в моей карьере.

В свое время дуэль Пирло против Несты была классической на базе в Миланелло. Мы приезжали рано утром, завтракали в девять утра, закрывались в комнате и "рубались" в PlayStation до одиннадцати. Дальше была тренировка, после которой мы возвращались к видеоиграм до четырех дня. Затворническая жизнь, не иначе.

Без преувеличений, наши матчи кишели адреналином. Я выбирал Барсу, так же делал и Сандро, и мы играли матч Барселона против Барселоны. Первым игроком, которого я выбирал, был самый быстрый, а значит Самуэль Это’О, но даже он не спасал меня от множества поражений. Я злился, бросался своим геймпадом, а потом просил Сандро о реванше. И снова проигрывал.

У меня не было ни одной причины для оправдания, ведь у него даже тренер был тот же, что и у меня: Пеп Гвардиола у него, и Пеп Гвардиола у меняУ меня не было ни одной причины для оправдания, ведь у него даже тренер был тот же, что и у меня: Пеп Гвардиола у него, и Пеп Гвардиола у меня. По крайней мере, в видеоигре. Поэтому однажды мы даже решили похитить его. Плоть и кровь, его реальную версию. Это было 25 августа 2010 года, и мы с Миланом были на Камп Ноу во время предсезонного турнира. Тогда для этого у нас были все возможности, но, в конце концов, мы образумились: поделить Пепа мы бы не смогли, поэтому нам бы пришлось играть с ним только вдвоем. Миссия была провалена.

Но, как оказалось, план похищения посетил голову Гвардиолы еще раньше нас. Этим же вечером на Камп Ноу он отозвал меня от компании людей, которых я считал самыми близкими. Оглядываясь назад, впрочем, оказалось, что эти люди не были для меня настолько ценными, но это все же совсем другая история.

После игры всех интересовал Златан Ибрахимович - заряженная его агентом, легендарным Мино Райолой, бомба замедленного действия. Тогда швед как раз обрывал все связи с Барселоной в надежде перейти в Милан. Много моих партнеров в тот вечер старались окончательно убедить его пойти на перемены, в то время как футболисты Барселоны упрашивали Златана остаться. А еще там были журналисты, пытающиеся выдавить несколько слов из самого героя вечера. Ибрахимович не заставил долго ждать.

"Я бы хотел играть на Сан Сиро в одной команде с Роналдиньо. Видите ли, здесь тренер со мной даже не говорит. За последние полгода мы беседоввали с Гвардиолой дважды", – никакой загадки в этом не было. Гвардиола берег свои слова для меня.

Пользуясь возможностью, когда в центре внимания оказался не он, а Златан, Пеп пригласил меня в свой кабинет. Когда я вышел из раздевалки, я увидел одного из старых друзей Гвардиолы, ожидавшего моего выхода. Туда помощника Пепа привело секретное задание, превратившего его в тайного агента, но в прошлой жизни Мануэль Эстиарте был лучшим в мире игроком в водное поло. Второй человек в истории, обладающий способностью ходить по воде.

Гвардиола начал рассказывать мне о Барселоне, о том, что это совсем другой мир, и о том, что Барселона - это идеальная машина, которая сама себя создала"Андреа, пошли со мной. Тренер хочет с тобой встретиться", – я не узнал его без шапочки для купания, но когда мы снова встретились взглядами, я почувствовал острый запах хлорированной воды.

Просить меня дважды не было никакой необходимости. Я зашел в комнату. Кабинет был украшен в сдержанном стиле, а на столе стояла бутылка красного вина. "Всегда отличное начало", – едва слышно сказал я. К счастью, самый желанный тренер в мире меня не услышал. Его голос оказался очень похожим на мой – не совсем тенор, скажем. "Устраивайся поудобнее, Андреа", – начал он на идеальном итальянском языке.

В тот момент все мое внимание было посвящено человеку, который меня пригласил. Сидя в мягком кресле, Гвардиола начал рассказывать мне о Барселоне, о том, что это совсем другой мир, и о том, что Барселона - это идеальная машина, которая сама себя создала. На нем была белая рубашка и темные брюки под цвет его галстука. Как и его речь, он был невероятно элегантен.

- Спасибо, что согласился встретиться со мной.

- Спасибо за приглашение.

- Ты нам нужен, Андреа.

Стало очевидно, что вокруг да около он ходить не собирается. После нескольких минут разговора, он перешел к делу. Будучи игроком, его работой было ведение игры, а как менеджер он научился и атаковать. Причем атаковать в непревзойденном стиле.

"Мы уже очень сильны. Я не стал бы просить о лучшей команде, но ты мог бы стать нашей вишенкой на торте. Мы ищем полузащитника, который отличался бы от Хави, Иньесты и Бускетса, и ты именно тот, кого мы ищем. У тебя есть все для того, чтобы заиграть в Барселоне, и одна черта в особенности – ты футболист мирового класса", – в течение получаса я больше молчал, доверив возможность говорить Пепу. Я был настолько польщен, что мои рефлексы замедлились: я был скорее растерян, чем восхищен. И все же я продолжал кивать.

Мы ищем полузащитника, который отличался бы от Хави, Иньесты и Бускетса, и ты именно тот, кого мы ищем. У тебя есть все для того, чтобы заиграть в Барселоне"Знаешь, Андреа, мы обратились к тебе именно так, потому что здесь мы ведем дела таким образом. Мы не теряем время. Мы хотим тебя подписать, и хотим это сделать прямо сейчас. Мы уже говорили с Миланом, они нам отказали, но мы не сдадимся. Потому что мы Барселона. Нам не привыкать к таким ответам, но, в конце концов, дела всегда идут по нашему плану. Мы еще попробуем убедить Милан, но и ты пока попробуй сделать шаги в нашем направлении". О предложениях Барсы до этого мне было неизвестно. Сам того не зная, я оказался объектом торгов на рынке футбольных драгоценностей.

"Приехав сюда, ты окажешься в уникальном месте, - продолжил Гвардиола. - Молодежная академия Ла Масия – наша гордость, она не имеет аналогов в мире. Она работает, как часы. Это симфонический оркестр, который никогда не фальшивит. Каждый год к нам приезжают молодые таланты со всего мира".

"Наши чемпионы были рождены именно здесь. Ты можешь стать исключением", - находил все новые аргументы Хосеп. Я и представить себе такого не мог. Мне казалось, что я провел за PlayStation настолько много времени, что меня засосало внутрь консоли и теперь я жил в какой-нибудь параллельной вселенной. Любимое хобби сделало меня заложником волшебного кукловода, повелевающего моей судьбой.

"Ты должен перейти в Барселону, Андреа. Ты всегда нравился мне как игрок, а сейчас я хотел бы тебя тренировать", – продолжал сыпать комплиментами Гвардиола, а я в этот момент не мог перестать думать о Сандро. Он должен был умереть от зависти, когда я ему это рассказал. Я забирал остальные 50% Гвардиолы, принадлежащие ему.

Даже если бы я был игроком Реала (собственно, даже больше, будь я игроком Реала), после того разговора я бы пополз в Барселону на четвереньках. В то время это была лучшая команда мира – какие аргументы еще нужны? Футбол, который они тогда показывали, был чем-то новым: все эти короткие пасы и сумасшедшая способность сохранять мяч. Их философия была простой: мяч у нас, и мы его не отдадим. Однако Пеп сдобрил ее интуитивным понимаем между игроками и настолько впечатляющим движением, что оно стало казаться поставленным самим Богом. Rolex с батарейками от Swatch – одновременно изысканное и долгоиграющее удовольствие.

Даже если бы я был игроком Реала (собственно, даже больше, будь я игроком Реала), после того разговора я бы пополз в Барселону на четвереньках- Давай обговорим это еще раз в ближайшее время. Счастливой дороги назад в Милан, и, будем надеяться, надолго ты там не задержишься.

- Еще раз спасибо, беседа оказалась очень занимательной.

Я покидал его кабинет в растерянности. В клубный автобус я зашел одним из последних, но никто этого не заметил. Все были заняты выглядыванием в окно: с интересом и волнением они рассматривали своего будущего партнера Ибрахимовича. В одном конце Барселона, где огонек угасал, а с другой стороны Милан, в котором искра только обещала превратиться в пламя.

Мы со Златаном готовились поменяться местами. Правда, о его ситуации, в отличие от моей, знал весь мир. Если бы эти заигрывания, в конце концов, превратились в полноценный роман, я оказался бы в великолепном клубе и получил бы новый вызов. Но переговоры продолжались довольно долго, и Милан все же не сдался. Тогда они еще думали, что мои лучшие характеристики при мне, поэтому клуб решил меня оставить, даже не начиная полноценной фазы переговоров. Было много слов, разговоров, движение туда-сюда, но ничего конкретного.

Милан все же не сдался. Тогда они еще думали, что мои лучшие характеристики при мне, поэтому клуб решил меня оставить, даже не начиная полноценной фазы переговоровЯ считал бы себя счастливчиком, если бы мне удалось поработать с Гвардиолой, потому что он из тех тренеров, которые имеют узнаваемый стиль. Он тщательно выстраивает свои команды и присматривает за ними. Он способен поднимать команды на высший уровень, на место за гранью обычного футбола. Ибрахимович считал, что оскорбит Пепа, назвав его "Философом", но если задуматься, это же отличный комплимент.

Быть философом – значит мыслить, искать мудрость и подчиняться принципам, которые тебя направляют на верный путь. Это значит искать смысл вещей и твердо верить в то, что, в конце концов, добро победит зло. Даже если при этом ему придется пострадать.

Гвардиола взял все это и применил его к футболу, далеко не идеальной, на самом деле, игре. И достиг он этого благодаря интеллектуальному труду. Не благодаря чуду, а путем тщательного убеждения. Его стиль – "crema catalana", то есть "легко усваиваемый". Это виртуальная реальность на стыке реальной жизни, это плавание между берегами фантазии и реальности вместе с верным другом Эстиарте по правую руку.

Перефразируя, мы говорим о той же PlayStation.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK