Судейские разборки

iSport.ua продолжает рубрику, в которой разбирать самые резонансные решения арбитров нам помогает судейский эксперт.
0
22 марта '12 17:48
Пепе снова был агрессивен, Getty Images
Пепе снова был агрессивен, Getty Images
Со своей стороны Вы можете задавать Ваши вопросы прямо в комментариях под этим материалом. Они (вопросы) могут касаться как тех решений арбитров, которые имели место быть, и Вы хотите узнать вердикт эксперта по ним, так и тех эпизодов, которые могли бы произойти, и Вы хотели бы узнать, какое решение в них должен принимать рефери. Просьба задавать их корректно и желательно подкреплять ссылкой на видео или рисунком того эпизода, который Вам интересен. Особенно, если оный случился в малопримечательном матче или малопопулярном чемпионате.

С ответами на первые вопросы Вы уже можете в этом материале.
 
Мы все также будем благодарны Вам за предложения и помощь по улучшению этой рубрики.

21 марта, Вильярреал – Реал Мадрид, 45-я минута. Рефери: Хосе Луис Парадас Ромеро (Испания)

Конец первого тайма вызвал бурю эмоций у футболистов столичной команды. Дело в том, что мяч после затяжной атаки Сливочных отскочил в центре поля, где первым до него добрался Пепе, который вынес круглого как можно дальше. После удара по мячу игрок Реала столкнулся с футболистом Вильярреала, что привело к обоюдному падению, а также разбитой губе Пепе.



Вердикт арбитра: свободный удар, желтая карточка Пепе.

На первый взгляд – это очень необычное, и, как следствие, ошибочное, решение главного рефери, поскольку больше всего пострадал именно игрок мадридцев. После эпизода в качестве оправдания, а также ошибочности решения, тот предъявлял свою разбитую губу.

Давайте еще раз внимательно взглянем на этот эпизод. Да, португалец первый на мяче, но что он делает после того, как ударяет по игровому снаряду? Он продолжает свой полет с высокоподнятой ногой, несмотря на то, что рядом находится игрок соперника. Вполне естественно, что Матео Муссакио в такой ситуации постарался закрыться как только мог от Пепе, чтобы избежать возможной травмы.

Очевидно, что защитник Реала действовал в абсолютно безрассудной манере после того, как сыграл в мяч. Он полностью пренебрег возможными последствиями своего поступка, а именно опасностью травмы, которую он мог нанести сопернику. Как мы знаем, что за игру в столь безрассудной манере необходимо сразу же выносить предупреждение игроку, что и было сделано.

Не стоит смотреть на то, что у Пепе разбита губа после столкновения, которое он сам и спровоцировал. Муссакио просто защищал себя, он даже не смотрел в сторону, а хотел в воздухе оттолкнуться от игрока Реала, чтобы избежать травматической ситуации. Пепе, в свою очередь, было абсолютно все равно, что произойдет - он летел до последнего, не обращая внимания ни на что.

18 марта, Удинезе – Наполи, 60-я минута. Рефери: Джанлука Рокки (Италия)


Атака Удинезе захлебнулась, закончившись потерей мяча, после чего уже атаку Наполи хотел разогнать Кампаньяро, но метрах в десяти от собственной штрафной его за ногу зацепил Фаббрини. Уго мгновенно упал, изображая удар большой силы.

(Смотреть с 3:25)




Решение арбитра:
штрафной удар, желтая карточка, которая для игрока хозяев стала второй.

В том, что Фаббрини совершил нарушение правил, нет никаких сомнений, а потому штрафной назначен абсолютно правильно. Росси находился в непосредственной близости и видел момент касания, но правильно ли он вынес предупреждение?

Давайте посмотрим на позицию игроков на поле. Сразу понятно, что никакой ни явной, ни потенциальной угрозы воротам Удинезе действия Кампаньяро не несли, а потому желтая карточка не может быть предъявлена за срыв перспективной атаки. Также фол не был грубым или опасным по отношению к сопернику, не было элементов безрассудства. Когда Фаббрини увидел, что мяч не достанет, то старался убрать ногу, чтобы избежать контакта.

Футболист Удинезе знал, что нарушил правила игры, а потому, когда прозвучал свисток, не стал апеллировать, признавая вину, но когда было предъявлено второе предупреждение, нападающий хозяев находился в искреннем недоумении. Совершенно очевидно, что никаких оснований для желтой карточки у Рокки не было, а потому необходимо считать, что его решение ошибочно.

18 марта, Удинезе – Наполи, 73 минута. Рефери: Джанлука Рокки (Италия)

В этом матче был еще один очень и очень спорный и тонкий момент. За четверть часа до окончания матча Наполи штурмовал ворота Хандановича. При розыгрыше очередного углового, хозяева мяч вынесли, но при атаке вторым темпом в борьбе с Каннаваро рукой сыграл Домицци.

(Смотреть с 4:25)



Решение арбитра:
пенальти, желтая карточка.

Безумно сложный момент для рефери, даже несмотря на то, что он находился в непосредственной близости от эпизода, поскольку была игра рукой, но также была и борьба, в которой нужно определить, не нарушал ли правила Каннаваро до того, как Домицци сыграл рукой.

Сразу нужно обратить внимание на старт эпизода, когда отчетливо видно, что Паоло выпрыгивает в воздухе намного раньше своего оппонента, который запаздывает с рывком. Также обратите внимание на руки игроков в момент прыжка, что очень важно для этого момента. Каннаваро слегка приподнимает руки в момент взлета, но, находясь в воздухе, их опускает, однако делает это он очень хитро, чтоб подстраховаться и не дать долететь Домицци до своей высоты. В свою очередь, игрок Удинезе подпрыгивает с поднятыми вверх руками, что от него абсолютно не требуется, левая рука намного выше правой, и именно этим плечом происходит контакт с Каннаваро.

Сложно сказать, произошел бы сей контакт, выпрыгни Домицци как положено, или же наоборот. Важно, что поднятой вверх рукой он заставил воспринимать маневр Паоло очень неоднозначно, поскольку нет определенности в том, что могло бы произойти. С другой стороны, выпрыгивая, защитник Удинезе, очевидно, сыграл рукой. Рокки, который был всего в десяти метрах, необходимо было за пару секунд принять решение, а в это время в голове у него крутились два аргумента - неопределенность в нарушении Каннаваро из-за неправильного прыжка Домицци и стопроцентная игра рукой. Вполне очевидно, что рефери выбрал единственное очевидное решение назначить пенальти.

От редакции. Напоследок, еще один любопытный эпизод, который вряд ли может прокомментировать даже наш эксперт. Все в том же неоднозначном с точки зрения судейства матче Вильярреала и Реала Марко Рубен, похоже, получил две желтые карточки, но не был удален. Либо же ошибку допустили режиссеры трансляции.

На 19-й минуте появилась надпись, что Рубен получил горчичник, а арбитр Парадас Ромеро, похоже, сигнализировал как раз в сторону форварда Субмарины. Уже во втором тайме аргентинец грубо атаковал Арбелоа и снова получил желтую карточку, но красную рефери не предъявил, из-за чего, создается впечатление, потерялись и режиссеры, так и не показав, кто именно огреб наказание.

Уже после матча Ромеро заявил, что первая карточка на самом деле была показана Сенне за споры, хотя того и не было видно в эпизоде...



Теперь настало время для того, чтобы ответить на вопросы наших читателей, которые были заданы на протяжении недели.

Пользователь Estok спрашивает:

"В случае с голом в матче Колон - Ланус не имела ли место быть также ошибка ассистента? Кроме того, что он занял неправильную позицию, что видно по повтору, так еще и не остался стоять с "зажженым" флагом? Почему он его опустил? Даже если арбитр видел, он ведь должен был стоять до конца с поднятым флагом до свистка?"

Речь идет о матче Сан-Лоренсо – Колон, который разбирался в прошлой статье. Боковой арбитр в момент удара был однозначно не в лучшей позиции, что не помешало ему верно, как это подтвердил повтор (насколько ему можно доверять) принять решение.

Флаг был опущен по указанию главного арбитра, когда тот решил дать доиграть эпизод. Это видно на повторе: ассистент держит флаг некоторое время до подачи Игуаина и только после опускает, явно получив команду от Абаля. Своему помощнику он об этом мог сообщить с помощью радиосвязи и наверняка так и сделал.

В этой ситуации намного интересней другой вопрос. Зачем Абаль поднял руку вверх, если считал, что его помощник ошибся? Ведь этим он в глазах футболистов подтвердил его решение, использовав единственный жест, который прописан в правилах.

Пользователь vasanat возмущается по следующему поводу:

"А почему никто не поднял панику по поводу назначенного пенальти в ворота Черноморца с Шахтером? Там ведь верняковое нарушение перед штрафной, а не в ней!"

В том эпизоде практически невозможно дать ответ, где нарушили правила на Мхитаряне, и потому оно совсем не "верняковое". Вангели начинает свой подкат еще за линией штрафной - это очевидно, но совершенно непонятно, где он и как коснулся Мхитаряна. Лучше всего это было видно Юрию Можаровскокому, который выбрал правильную позицию, а также находился очень близко к эпизоду. Исходя из этого, нет никаких предпосылок не доверять его решению.
iSport.ua Футбол Другие страны
Архив новостей
Загрузка...