80 пинт пива и 15 кг сосисок

2013 г., 17 января, 14:02
С каждым годом цены на игроков возрастают и клубы от мала до велика платят все больше денег за услуги тех или иных футболистов. И даже мировой финансовый кризис сему явлению не помеха. Тем не менее, даже в этом жестоком капиталистическом мире не все можно купить за деньги. А вот за вещи, без которых не может обойтись клуб поскромнее – вполне. iSport.ua представляет вашему вниманию подборку переходов игроков, в которых сумма отступных измерялась не только в дензнаках.

Что поможет быстрее всего забыть уход лучшего игрока команды? Достойная замена на его позицию, конечно же. Но и большое количество пива – тоже вариант. Так посчитали и в Кудворте – родной команде Эрни Бленкинсопа. Этот левый защитник, которого многие специалисты считают одним из лучших на своей позиции в истории сборной Англии, перешел в Халл Сити в 1921-м году за 100 фунтов и бочку эля, которая вмещала 80 пинт обожаемого англичанами напитка. Кстати, предназначалось пиво не пабу, как можно было подумать, а именно его бывшим партнерам по команде! Они наверняка знатно проводили Бленкинсопа, который не заиграет в Халл Сити (всего 11 матчей в составе Тигрят), зато станет настоящей легендой Шеффилд Уэнсдей и основным защитником сборной своей страны.

Стоит отметить, что в те времена бартеры, которые состояли не только из денег, были не такой уж и редкостью. Еще одно подтверждение сему – переход Хью Макленахана из Стокпорта в Манчестер Юнайтед. Шляпники (прозвище Стокпорта) тогда испытывали определенные финансовые трудности, которые пытались решить в том числе за счет нескольких торговых точек – один из источников дохода Каунти. В курсе этого был помощник главного тренера МЮ Луис Рокка. Его семья владела фирмой по производству мороженого, а посему клубы сошлись на таких условиях: Маклелахан – к Красным Дьяволам, холодильник с мороженным – в Стокпорт! Хью отыграл за клуб из Манчестера девять лет, после чего отправился в Ноттс Каунти.

Довольно щедры на подобные сделки были 80-90-е годы прошлого столетия. Особняком среди них стоит переход Джона Барнса из клуба Садбёри Корт в Уотфорд. Грэм Тэйлор заметил 17-летнего вингера ямайского происхождения на одном из матчей его команды и тут же попытался "уломать" руководство его клуба пойти таланту на повышение к Лосям. Те оказались довольно сговорчивы и согласились отпустить Барнса за "небольшой подарок" от Уотфорда, которым оказался новый комплект формы. Все остались довольны такой сделкой, но в Садбёри через пять лет наверняка чесали затылок, узнав новость о том, что Барнс вновь меняет команду. И на этот раз он перебирается в сильнейший английский клуб того времени – Ливерпуль. Цена вопроса – 900 тыс фунтов. Это же сколько комплектов формы купить можно было...

Год спустя состоялся еще один подобный обмен. В Джиллингем из Крокенхилла перебрался тогда еще никому неизвестный Тони Каскарино. Форвард, который знатно поколесит по многим клубам (кроме Джиллингема будут Миллуолл, Астон Вилла, Селтик, Челси, Марсель, Нанси и Црвена Звезда) не так давно опроверг байку о том, что ценой вопроса его перехода была большая груда железа. На самом деле за него отдали, как говорит сам Каскарино, «некоторые вещи для тренировок». Неплохо как для игрока, который впоследствии сыграет под 90 матчей за сборную Ирландии, правда?

А вот цену вопроса о переходе Иана Райта из Гринвич Боро в Кристал Пэлэс составляло в равной степени железо и тренировочное оборудование. Комплект гирь – вот, что досталось родному клубу за своего наиболее славного воспитанника. Стив Коппел загорелся желанием видеть талантливого юношу в своей команде и вскоре все формальности его перехода к Орлам были улажены. Тяжелее переговоров оказалось, собственно, то, что в результате сделки отходило Гринвичу. Что касается Иана Райта, то Кристал Пэлэс стал для него отличнейшим трамплином в карьере. Уже спустя шесть лет, на протяжении которых тот забил 117 голов, он перебрался в Арсенал и считается одним из лучших форвардов в истории Канониров.

Вообще различные принадлежности непосредственно для игры в футбол чаще всего становились неким мерилом стоимости игроков в подобных сделках. Так, за 30 тренировочных костюмов в 1999-м году Зет Найт сменил Рашолл Олимпик на Фулхэм. Более щедрым оказалось предложение Миддлсбро по Гари Паллистеру в 1984-м году. За защитника его родной клуб Биллингэм Таун получил комплект формы, мешок мячей и сетку на ворота! Пройдет всего пять лет и цена Паллистера дико возрастет – уже в 1989-м году он станет самым дорогим защитником Британии, когда сменит Боро на Манчестер Юнайтед. К слову, он – не единственный рекордсмен в списке таких трансферов. За девятилетнего ребенка португальский клуб Насьонал отдал Андоринье 20 футбольных мячей и некоторые тренировочные принадлежности. А звали то дитё Криштиану Роналду дос Сантуш Авейру.

Временами шло вдобавок к различным футбольным принадлежностям и другое добро. Так, Франко Ди Санто, который не так давно дебютировал в сборной Аргентины, в 2006-м году сменил Тиро Суисо на чилийский клуб Одакс Итальяно за тренировочный комплект, две сетки на ворота и 40 литров краски! Это как-то даже по-нашему...

Куда находчивее оказались руководители двух норвежских команд Виндбьярт и Флэй. Первому из них принадлежал Кеннет Кристенсен – форвард, наводивший страх на все обороны третьего дивизиона страны. Он стал настоящей приманкой для других клубов и в Виндбьярте к этому отнеслись слишком буквально! За вожделенного нападающего Флэй обязались расплатиться свежими креветками. А чтобы все было по-честному, вес Кристенсена должен был совпадать с общей массой ракообразных, которые получал Виндбьярт! Кеннет, аки боксер за день до боя, встал на весы и установил за себя красную цену – 75 килограмм креветок!

Настоящим кладезем необычных трансферов оказалась Румыния. Местные футбольные функционеры со всей предприимчивостью подошли к переговорам и отсутствие денег у противоположной стороны в такой ситуации просто не могло стать помехой для перехода игроков в тот или иной коллектив. Пальму первенства в делах трансферных смело можно отдать клубу со звучным названием Жиул (Петрошани). В 1998-м году он двумя сделками буквально взорвал местный рынок! Только непонятно, какой именно... И если переход Ливиу Байча в УТ Арад за десять футбольных мячей не особо выделяется на фоне других переходов, то две тонны мяса, полученные от клуба Валчя за Иона Раду – это что-то новое. Вот как объяснили столь сочную сделку в самом клубе: "А мы продадим мясо, что позволит нам выплатить игрокам заработные платы". И вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что данная ситуация имела место быть где-то на задворках местного футбола – Жиул (Петрошани) в сезоне 97-98 выступал в элитном румынском дивизионе.

В 2006-м году этот клуб еще однажды был вовлечен в интересную трансферную историю, но уже как покупатель. Жиул заинтересовался услугами Кристиана Белградяна – голкипера команды Минерул. Тот довольно высоко котировался и на него претендовали также другие команды, а посему владельцу клуба и по совместительству мэру города Лупени Корнелу Расмерите представилась возможность выдвинуть свои условия. А они были следующими – либо 130 тыс евро, либо газификация его города! Жиул выбрал второй вариант, о чем не пожалел ни клуб, ни город Лупени, к которому наконец была подведена газовая труба.

Уплаченная сумма отступных нередко стает бичом для игрока и количество нулей в ней создает дополнительное давление. Нечто подобное на собственной шкуре почувствовал и Мариуш Чоара, который настолько сильно переживал за оговоренные между его бывшим и новым клубом (УТ Арад и Регал Хорня соответственно) условия перехода, что уже на следующий день после оного завершил карьеру игрока. За что его обязали отдать все до последнего... нет, ни цента. Грамма! Все дело в том, что клубы ударили по рукам, согласившись обменять этого защитника на 15 кг свиных сосисок! Вот, что сказал по этому поводу представитель клуба Регал Хорня: "Мы отдали за Чоару наш недельный запас сосисок. Думаем, он того стоит". Зато никто и предположить не мог, что шум о дивной сумме (или весе?) компенсации разлетится по всей стране вмиг. Чоара стал предметом насмешек даже для своих друзей и не только объявил о завершении карьеры уже на следующий день, но и был вынужден покинуть страну. Он подался в Испанию, где стал работником одной из местных ферм.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK