Походный словарь начинающего болельщика NFL

2009 г., 10 ноября, 19:19

Задача материала: собрать в одном месте перечень часто употребляемых выражений и терминов для людей, которые только начинают интересоваться американским футболом.

Начнем с самого простого:

Тачдаун - попадая в зачетную зону соперника с мячом, нападающая команда зарабатывает 6 очков. Совершив ТД, нападение имеет право на удар по воротам, тем самым, зарабатывая к шести один дополнительный пункт или попробовать сделать еще один тачдаун с расстояния 2-х ярдов - это два дополнительных очка.

Драйв - поступательное движение нападающей команды к очковой зоне соперника

Даун - команде нападения дается 4 попытки, чтобы преодолеть 10 ярдов поля. Каждая такая попытка и называется дауном. Обычно говорят: "третий и шесть", это означает, что у нападающей команды третья попытка преодолеть 10-и ярдовую отметку и до нее осталось еще шесть ярдов.

Зачастую, команда, которая не смогла пройти 10 ярдов за 3 попытки (если четвертая попытка оказалась неудачной, то команда теряет право владения мячом, и соперник начинает свою атаку с того же места, где завершилось нападение), то пробивается филд гол (удар по воротам), за точно исполненный удар с игры начисляют три очка, другой вариант сделать пант, когда до ворот слишком далеко.

Задача пантера (игрок, исполняющий пант) выбить мяч как можно дальше, чтобы сопернику нужно было пройти больше ярдов в нападении. Соперник же, в свою очередь пытается словить мяч и вернуть его ближе к очковой зоне команды, исполняющей пант.

Аналогичная ситуация происходит и в случае начального удара или кикоффа. С кикоффа игра начинается,  его пробивают в начале второй половины игры, а так же после, того, как одна из команд зарабатывает очки.

Главное отличие панта от кикоффа: если в первом случае мяч игроком выбивается с рук, то во втором - со специальной подставки.

При начальном ударе, панте и филд голе на поле находятся спецкоманды. Существуют спекоманды: исполнения кикоффа, панта, филдгола и соответственно: возврата кикофа панта и блокировки филд гола.

Захват или хит - действие игрока защитной команды, направленное на остановку игрока с мячом. Защитник старается повалить на землю атакующего футболиста посредством силового приема. 

Если хит достаточно мощный, то он может привести к потере мяча или в терминах американцев - фамблу. Ведь, неудобный мяч так и норовит выскользнуть из рук в самый неподходящий момент. Фамбл может подобрать как нападение, так и защита, в обоих случаях игра не останавливается, пока футболист с мячом не окажется на земле.                       

Квотребек - главный игрок нападения, зачастую, он имеет право на единственный пас вперед. "Четвертьзащитник" адресует свои передачи принимающим (ресиверам).

Неудачный пас квотербека может обернуться для него перехватом, в этом случае, команда завладевшая мячом, тут же может организовать свою атаку без остановки игры.

Когда квотербек находиться с мячом в руках, его активно атакуют защитники. Данная тактика называется блиц. Если прием сработал и оборона добралась до распасовщика раньше, чем он успел сделать передачу, то возможен сек (захват квотребека).

Как следует из вышесказанного, игра в пас или, как ещё говорят, по воздуху, довольно рискованное занятие, более надежный способ продвижения вперёд - это игра по земле, попросту - вынос. Во время выносной игры, мяч дается бегущему (раннинбеку), он используя свою скорость, ловкость и помощь партнеров, которые пытаются организовать коридор, пробирается все ближе к заветной очковой зоне.

Это самое необходимое. Футбол многогранная и непредсказуемая игра, чтобы понять суть - нужно смотреть, тогда все станет на свои места.

Андрей Борисов, iSport.ua


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK