Жильбер — первый лидер Тур де Франс, Контадор проигрывает время

2011 г., 2 июля, 18:56
Гонщики на генеральную классификацию попросту ненавидят первые этапы супермногодневок, и этому есть свое логическое объяснение. Стартовый отрезок Тур де Франс между Пассажем ду Гуа и Мон де Алуэтт выдался настоящим кошмаром для некоторых многодневщиков, включая действующего победителя Тур де Франс Альберто Контадора. Но обо всем по порядку. 
 
Стартовал Тур де Франс 2011 года после прохождения Пассажа ду Гуа, знаменитого перешейка, с которым связано много разных эпизодов в истории Большой Петли и где собралось невероятно много болельщиков. Церемония не была особенно красочной: сыграли Марсельезу и, по сути, все. С тем, что было, к примеру, в 2007 году в Лондоне сегодняшние события не сравнить.
 
На Тур де Франс так бывает очень редко, но успехом увенчался первый же отрыв, который появился как раз тогда, когда директор Тур де Франс Кристиан Прюдомм дал отмашку о старте супермногодневки. В отрыв убежали французы Жереми Руа (Francaise des Jeux), Перрик Квеменер (Europcar) и голландец Льюве Вестра Vacansoleil).
 
Большого преимущества эти ребята не добились, максимальный перевес над пелотоном составил чуть больше шести минут, где в основном работала Omega Pharma-Lotto, которая не зря верила в своего лидера Филиппа Жильбера.
 
Отрыв съели точно за 20 километров до финиша, после чего впереди пелотона пошел такой развоз, что многим непредрасположенным к такого рода скоростям гонщикам вроде Джона Гадре пришлось очень тяжко.
 
Но самые большие проблемы начались чуть менее чем за 10 километров до финиша. Сначала один из гонщиков Астаны зацепил болельщика на обочине, из-за чего отвалилась большая часть пелотона, включая действующего победителя Тур де Франс Альберто Контадора. Бьярне Риис сразу дал отмашку своим гонщикам возвращаться и они потащили Контадора, к ним присоединились оруженосцы из Euskaltel-Euskadi, которые подвозили Самуэля Санчеса. Им более-менее удавалось держать разрыв на приемлемом уровне, но за два километра до финиша случился еще один завал, куда угодил и другой главный фаворит Анди Шлек. Вся эта заварушка еще больше отодвинула группу Контадора от первой группы, отбросив его на 1:20 назад. Анди Шлеку же засчитали время первой группы, так как он упал за 3 километра до финиша.
 
Больше всех пострадали генеральные амбиции Garmin-Cervelo: Хесьедаль и Дэниэлсон слили по 1:55, а Кристиан Ванде Вельде - более трех минут!
 
Ну а на конкретном этапе никаких шансов не было у конкурентов Филиппа Жильбера, которого совершенно блестяще развезла Omega Pharma-Lotto, причем это делали и Андре Грайпель, и Юрген ван ден Брек, и Юрген Роландтс. Сначала атаковал Канчеллара, но потом, когда за ним пошел Жильбер, ни у кого не было ни шанса.
 
Догнать Жильбера пытался австралиец Кэдел Эванс, но он отстал от бельгийца на три секунды. Еще в трех секундах финишировала первая группа, спринт из которой выиграл норвежец Тор Хушовд. 
 
В итоге, практически все майки завоевал Филипп Жильбер. И желтую, и зеленую, и даже гороховую, ведь финиш сегодня был в гору четвертой категории. Лучшим молодым гонщиком сегодня стал Джерейнт Томас (Великобритания - Team Sky), красный номер получил Перрик Квеменер (Франция - Team Europcar), а лучшей командой этапа стала, конечно же, Omega Pharma-Lotto. 
 
Завтра нас ждет командная разделка, которая внесет определенную ясность в распределение сил в общем зачете. Скорее всего, завтра Альберто Контадор проиграет еще...
 
Результаты первого этапа:
 
1. Филипп Жильбер (Бельгия - Omega Pharma-Lotto) 
2. Кэдел Эванс (Австралия - BMC Racing Team) +0:03
3. Тор Хушовд (Норвегия - Garmin-Cervelo) +0:06
 
4. Хосе Хоакин Рохас (Испания - Movistar) 
5. Юрген ван ден Брек (Бельгия - Omega Pharma-Lotto)
6. Джерейнт Томас (Великобритания - Team Sky)
7. Андреас Кледен (Германия - RadioShack) 
8. Рейн Таарамае (Эстония - Cofidis)
9. Кристофер Хорнер (США - RadioShack)
10. Тони Мартин (Германия - HTC-Highroad)

78. Ярослав Попович (Украина - RadioShack) +0:06
160. Андрей Гривко (Украина - Астана) +3:19
189. Денис Костюк (Украина - Lampre-ISD) +6:50

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK